Плохая примета показания квартирного вора

Алексей Батраков
    ПЛОХАЯ ПРИМЕТА
\показания квартирного вора\

      Эх и жадный этот Яшка! Эх  и фрайер. Ведь как говорил ему, пошли, хватит и так полно хапнули. Нет, не послушал, гадёныш – «я щас, я быстро». Дипломат, кричит, забыл, и рубашку. Рубаха, кричит, там, ну на хате той, в шкафу висит. Красивая такая. И дипломат в прихожке остался. Объёмистый такой. Жалко, кричит, оставлять-то добро такое. Я говорю, ну куда ты попрёшься. Светает уже,  соседи могут засечь. И примета плохая, говорю, возвращаться-то…Ничего не слышит. Зенки вылупил. Не боись, кричит, я быстро, туда и обратно. Если что, ты – не при делах. И понёсся, сучёнок, опять на эту хату. Возвращается  довольный, дипломат таранит. Чё, говорит, трясёшься, всё путём.

     Мы к Маринке сразу двинули, Яшкиной подружке. Она одна живёт. Шмотки свалили к ней на хату. Шум, радость в доме. Вмазали с устатку. Я на диван прилёг и уснул. Устал всё же, ночь то тяжёлою была. Да и с этим глупым натерпелся…

     Будит он меня часов в девять утром. Рубаху эту с чужой хаты на себя напялил. Хватит, кричит, дрыхнуть, за винищем айда. Обмыть надо обновки-то. И дипломат этот в руках вертит. Не налюбуется никак, чокнутый. Я ещё говорю,  как тебе невтерпёж-то с палёными шмотками порисоваться. А он кричит, хватит дёргаться, все нервы уж истрепал, до хрена таких шмоток по городу. И Маринка-то, такая ж дура, ему поддакивает. Таких, дескать, дипломатов и рубах у нас в городе хоть пруд пруди.

     Пришли мы с Яшкой в магазин. Закуси накупили, портвейна. В дипломат всё складываем. Тут ваши и подкатывают. Двое в форме и один в  «гражданке». Хвать Яшку за шиворот. Где, спрашивают, дипломат и рубашку взял. А этот гадёныш-то со страху на меня кивает. Я в побег было ринулся, а ваши мне – подсечку…

- Что?.. Хозяин той хаты у вас работает? В уголовном розыске?…После дежурства зашёл в магазин и свои рубашку с дипломатом признал?…

      Ну Яшка, ну кнут! Говорил ведь, не возвращайся – плохая примета.