Пока шел дождь...

Алексей Досков
Настюшкам, Дашеньке и Настеньке, Анечке,
Оленьке, Леночке, Галочке и Аллочке с улыбками
и нежностью. Люблю вас всех!




   В промозглый осенний вечер, когда за окном идет дождь, а ветер срывает с деревьев листву и швыряет ее на асфальт, хорошо сидеть в теплом помещении и смотреть в глаза тех, кого любишь, к кому расположена душа, от кого сердце становится теплее. Конечно, я говорю о друзьях…. У этих ангелов нет крыльев, но они способны оживить даже самую черствую душу. Когда они смотрят на тебя и улыбаются, хочется жить и радоваться каждому проявлению жизни.

   Сегодня я был один. Ни одна душа не постучалась ко мне в окошко. Что ж, всякое бывает, не всегда же им прилетать ко мне. Есть у них и другие дела…
Ночь поглотила помещение, и лишь добрая улыбка освещала мне пространство.

   Я зажег свечу и пошел по зданию. Причудливые тени скользили по стенам пока я шел. В душе зрела нежность и желание поделиться волшебством с теми, кого я очень любил, но кого на данный момент не было рядом.
   Обойдя помещение, я сел за стол и задумался, вспоминая любимые глаза и улыбки. Вот они, сидят прямо передо мной и наперебой интересуются моими делами и настроением, а я угощаю их чаем и сладостями. Нам хорошо, уютно и весело.

   … За окном дождь пошел сильнее. Серые струи отбивали на подоконнике барабанную дробь. И в момент, когда погасла свеча, в дверь постучали. Мокрые, но смеющиеся Настюшки ворвались в тихое, темное помещение.

   - Ты нас приглашал, и вот мы пришли! – воскликнули они, раздеваясь под лестницей. – Ох, как мы вымокли. Чаю бы горячего…

   Я зажег новые свечи и усадил их за стол. Только я собирался налить им чай, как постучали в окошко.
   Веселая Дашенька вместе со смущенной Настенькой, стуча каблучками, веселыми искорками ворвались в мою обитель.

   - Лешенька! Как мы рады тебя видеть! Ты такой хороший…. С тобой светло и радостно, - произнесла Дашенька, а Настя, соглашаясь, кивала головой.

   … В течение получаса ко мне слетелись еще несколько человек: Анечка, Леночка, Оленька, Галочка и Аллочка. Веселым смехом вспыхнули стены лицея. Озарились своды, впитав светлые души тех, кто пришел ко мне в этот поздний час. Мы пили чай и ели конфеты с печеньями, а потом гуляли по старому зданию, держась за руки, и разговаривали. А когда дождь закончился, словно далекие воспоминания или несбывшиеся мечты, растаяли мои друзья. Но холодно мне не было. Ангельские души сделали свое дело. Мне казалось, что они все еще со мной. Смеются, шутят, болтают и просто молча смотрят на меня.
   Но я остался благодарен дождю, который сотворил чудо – на ночь воскресил во мне лица тех, кого я люблю и без кого очень трудно прожить даже один день…

   … Уходя домой, я уносил в душе свет любимых душ и улыбки тех, кому безраздельно принадлежало мое сердце…