Рождественские елки

Александр Паваль
                РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ЁЛКИ
                (Фантастический рассказ)

Часть 1.

На больших плазменных экранах появлялась очередная информация. Мониторов в зале Биржи агентства стояло около 7 тысяч, но сейчас все внимание было приковано лишь к нескольким, дающим рождественскую информацию. Еще 10 декабря все было спокойно, но безудержный рост инфляции делал свое дело. И когда через неделю концерн «Лой-Айс-Ньюсикл» начал скупать елки по 10 тысяч долларов за штуку, а Россия отказалась дать елочный экспорт, то началась паника - лихорадка, подобная «золотой».

Экраны помигивали зелеными огоньками, наводя тоску на окружающих. Уже третьи сутки представители крупнейших фирм ждали: может где-нибудь удастся скупить «зеленое золото» и сбыть втридорога.
На стене зала Биржи красовался огромный экран цветного стереотелевизора. Передавались последние новости. Коммивояжеры, устало развалясь на креслах, вперлись глазами в прелестную дикторшу «Си-Би-Эс», которая мило заявила, что предлагает леди и джентльменам несколько интервью, взятых у американцев о драматической предпраздничной неразберихе.

На экране предстал моложавый, хорошо подержанный мужчина неопределенного возраста, в костюме цвета пористого шоколада и микрофоном в руке. Едва появившись, он затараторил:
- Обыватель напуган, простые американцы расстроены. Впервые Рождество без ёлки! Цены на черном рынке возросли до 20-25 тысяч долларов за штуку. Этой роскоши не может себе позволить средний американец. Мы попросили сказать несколько слов водителя городского автобуса Джимми Брауна.
- Мой сынишка хочет настоящую ёлку, а не пластмассовую за сто долларов. Но разве я могу купить ее, если она стоит треть моего годового заработка? Такую роскошь могут позволить себе только толстосумы.
- Большое спасибо, Джимми. Интересно, что обо всем этом думают в Сенате? Мы взяли интервью у сенатора Стена Мура.
- Все это очень печально… Мы, конечно, обеспокоены. Будут приняты соответствующие меры… против русских. К сожалению, мы все еще зависим от обстоятельств. Что? В штате Северная Дакота? Откуда там елки! Зато там у нас подземный полигон для испытания секретного ору… Простите, я себя плохо почувствовал.

- Что ж, дорогие телезрители, будем надеяться, что сенатная комиссия разберется с этим неожиданно возникшим вопросом. А пока мы попросили прокомментировать события бригадного генерала Бекердрея.
- Все это происки русских! Они хотят сломить дух американцев! Хватит  либеральничать! Надо действовать с позиции силы. На ближайшем заседании бюджетной комиссии мы потребуем увеличить расходы на вооружение. А елками пусть занимаются ботаники. Ха,ха…

- А сейчас, леди и джентльмены, мы в гостях у одного из старейших жителей нашей страны, недавней сенсации сезона – оживленного из криоконсервации представителя двадцатого века Греба Гонрольда, бывшего редактора одной небольшой чикагской газетки.
- Русские нарушают наши права! Они не дают нам возможности встретить Рождество свободными людьми. Это – террор! Это все коммунисты! Не впускайте их, они уже пришли!!!
- К сожалению, мистер Гонрольд не совсем еще пришел в себя. Врачи постоянно дежурят около него. Ганрольд был заморожен в середине XX века по собственному желанию, потратив половину своего состояния на консервацию, а другую половину на охрану своего саркофага от «красных» бандитов. В заключении мы берем интервью у видного деятеля науки, профессора Йельского университета Томаса Брюса.

- … Да, я так считаю! Заботиться об охране природы надо было раньше. Одни только катастрофический взрыв доставщика боеголовок на орбиту уничтожил лес на площади, превышающей размеры Бельгии. Землю нужно планировать не под военные базы, а под сады и парки.
Вновь на экране появилась прелестная дикторша:
- На этом мы заканчиваем выпуск новостей. Дорогие телезрители, кто хочет посмотреть 126 серию фильма «Убийца – он», переключите свои приемники на восьмой канал. Наши передачи окончены. Спокойной ночи.


Часть 2.

5.00. В зале Биржи остались вышибалы четырех фирм: «Флауаз Лейн», «Американ Флоу», «Голд Презент» и «Трефик Фулз». А в Париже сидел и ждал указаний засекреченный агент Европейского Экономического сообщества – «Е-003». Но никто не знал, что за всеми сообщениями следит у личного компьютера главарь мафии – Цуко Рваный Палец.

5.15. Зеленый огонек монитора зажегся. «ВЛАДЕЛЕЦ ЧАСТНОГО ЗАПОВЕДНИКА ВИЛЛИ БЬЮТС ПРОДАЕТ 50000 ЕЛОК ПО 3000 ДОЛЛАРОВ ЗА ШТУКУ. БЕТЕЛ. ШТАТ АЛЯСКА».
Агенты схватились за телефоны. Но мобильники не работали. С компьютерами творилось что-то невообразимое. На экране личных ноутбуков появилась неисчезающая заставка с голой девицей и просьбой заплатить $ 300 за разблокировку. Все бросились к видеотелефонам. Но тщетно! Люди Цуко уже      успели взорвать бронированный кабель.

До единственной радиостанции быстрее всех добежал агент «Флауаз Лейн». Он ловко захлопнул дверь комнаты перед преследователями, надел наушники и включил блок передачи. Но весь эфир был забит помехами. Тут дверь поддалась натиску и ворвавшийся первым в радиостанцию представитель фирмы «Американ Флоу» собственноручно пристрели из скорчера беднягу «Флауаз Лейн».
В это время в штаб-квартире Экономического Сообщества были даны ценнейшие указания суперагенту «Е-003», в каблуке у которого была спрятана вексельная книжка фирмы «ЕВРОП».

5.40. В телетайпном зале уже 10 минут длится перестрелка между коммивояжерами фирм «Американ Флоу» и  «Голд Презент». Агента «Трефик Фулз» удушили в туалетной комнате при попытке послать информацию гипнозо-лучевым передатчиком. В ход уже пущены фотонные маузеры, так как в скорчерах закончились заряды. В конце концов, стреляя из пороавтомата, агент «Американ Флоу» произвел меткий выстрел – попал противнику в левую пятку. После чего у последнего все тело покрылось ростками папоротника, и он умер, истекая отравленным соком.

Через час наперерез «Е-003» устремился агент «Американ Флоу» - «А-004», также получивший ценнейшие указания и представлявший из себя ходячий магазин оружия.
К его негодованию, ракетолет «Е-003» уже стоял уже стоял на опаленной опушке вырубленного леса, когда американский агент выбрался на поверхность в заданном квадрате из секретной пульподороги, проложенной под землей на глубине 150 метров. Но «А-004» не унывал. Открыв небольшой чемодан, он выпустил бронированных часовых-кукушек, способных убить любое живое существо в радиусе ста метров. После этого заминировал ракетолет противника и расставил импульсные пеленги, связанные электропульсами с разведчиками-кукушками и переносным навигатором. Решив, что все сделано верно, «А-004», переодевшись Санта-Клаусом, отправился на ферму Вилли Бьютса.

Но американский агент ошибался. Ракетолет фирмы «ЕВРОП» прибыл пустой. Сам же супермен «Е-003», облетев вокруг Луны на субсветовом звездолете, был выброшен в расчетном квадрате, находясь в деблокированной, тубронированной, частотноимпульсной капсуле – новинке фирмы, которая после приземления обратилась в квадротанк последнейшей модификации. Об этом монстре агент «А-004» узнал случайно, когда махина чуть не раздавила его, лежащего в густом можжевельнике и слушавшего через воткнутый в землю гвоздь-наушник приказания шефа.

«А-004» достал из нагрудного кармана портсигар, открыл крышку и направил вслед исчезающему танку. Из открытой коробочки со свистом вырвались три вибровзрывных клеща и впились в броню. Электронный командир танка пустил по корпусу ток высокого напряжения, затем возбудил силовое поле. Когда не помогло и это, попытался убить всасывающихся клещей ультразвуком. Но и такой прием не принес успеха. Тогда «Е-003» нажал красную кнопку. Квадротанк окутался локатороневидимой пылью, и турбокатапульт унес агента фирмы «ЕВРОП» в направлении юго-запада. После этого в танке сработал самоуничтожитель атомной установки.

«А-004» взрывной волной ударило о пень, и он потерял сознание. Но сейчас же сработало блокзащитное устройство, подключенное к мысль-нерву американского агента. Его тело покрылось прозрачной стекловолокнистой коркой, поглощающей радиоактивное излучение. СОС-передатчик, вмонтированный в платиновое кольцо, начал передавать сигналы бедствия. Через пять минут над можжевельником повис зонд-спасатель. Но попытки помочь оказались тщетными. Видимо район борьбы блокировался сферой нововременного пространства.

Американский агент очнулся от сильной рези в желудке. Замкнув контакт между зубами, он освободился от прозрачной корки, сел и задумался. Определив причину боли, оторвал пару пуговиц, сделанных из мясного концентрата, и съел их. Резь в желудке прекратилась. Суперагент посмотрел на часы: 11.14. После нажатия боковой кнопки на циферблате зажегся экран. Пеленгаторы сообщили ему местонахождение противника.

«Е-003» знал, что обнаружен, но ничего предпринять не мог. У него заклинило замок на катапульте. Приходилось неподвижно сидеть, не имея возможности даже пошевелить рукой. А поскольку он был ирландцем, то клял на чем свет стоит русских, которые отказались продавать елки, американцев за их назойливость, немцев за дрянные катапульты и своего шефа за то, что послал сюда именно его. «Надо же оказаться в такой глуши. Негде даже пропустить рюмочку джина. Вокруг одни дубы, как в Вестминстерском… Фак…!!!» Не успел «Е-003» договорить любимую фразу, как замок щелкнул, и его вытолкнуло из кресла. Свобода! Теперь надо срочно уничтожить «А-004».

Натянув по кругу контур и установив в центре силофон марки «СТ-120», европеец поставил переключатель на две с половиной мили (чтобы не задеть заповедник Вилли Бьютса) и резко повернул тумблер. Волна силового поля начала крушить верхушки можжевельника.
Американский агент понимал, что значит попасть в зону силового поля: сначала прижмут к земле, а затем уничтожат. Он быстро оценил обстановку и, заложив небольшой (полумегатонный) заряд тринитротолуола, взорвал его. Образовалась прекраснейшая воронка, глубиной, этак, метров сто. На ее дне и укрылся «А-004», зная, что переносной силофон имеет небольшой вертикальный диапазон действия. Но силовое поле не позволяло ему подняться на поверхность. Чтобы добраться до фермы Вилли Бьютса, американский агент решил делать подкоп при помощи карманного аннигилятора «Крот-2Т».

На обширном поле возле фермы они появились одновременно. «А-004» вылез из-под земли, а «Е-003» на антигравитационной торпеде пересекал пространство со стороны леса. Увидев друг друга, агенты бросились к дому владельца заповедника, стреляя из скорчеров и ругаясь на чем свет стоит.
Но молодцу из «ЕВРОП» не повезло. Он подвернул ногу и, упав, размозжил голову о пень. «Хорошо, что везде есть свои люди.» - подумал «А-004», с благодарностью глядя на дубовый пень.

Часть 3.

А  Вилли Бьютс был не кто иной, как глава мафии Цуко Рваный Палец. Он наживал свое состояние на елочных махинациях и еще кой-каких темных делишках, о коих, конечно, никому не говорил. Фирме «Американ Флоу» он должен был продать   50 000 елок, но у мнимого фермера не хватало всего одной. И эта единственная елка стояла в квартире скромного клерка фирмы противозачаточных средств Майкла Луи, проживающего в Лондоне по Греффи-Роуд, 141. «Все или ничего!» - сказал себе мафиози и решил похитить беззащитное деревце.

Уже вторые сутки люди Цуко не могли проникнуть в дом Майкла Луи. Рваный Палец решил идти сам.

Два раза обойдя строение, переодевшись в корову, он понял, что насильственным путем, не привлекая внимание полиции, проникнуть в квартиру невозможно. Тогда мафиози пустился на хитрость. Надев форму почтальона, он стал разносить телеграммы во все дома Греффи-Роуд. Когда Рваный Палец позвонил в дверь дома 141, ему открыла скромная служанка Настя. Задушив ее в прихожей, Цуко осторожно прокрался в спальню Майкла Луи.

Но Майкл Луи был вовсе не Майкл Луи, а русский разведчик майор Кравцов, тайно проживающий в Лондоне со своим помощником биороботом «Настей». Гангстер тихо прошел мимо шкафа, за которым сидел майор и спешно прочищал свой заржавевший наган. Цуко открыл дверь комнаты. Дурманящий запах хвои на мгновение опутал его. Но этого мгновения хватило Кравцову, чтобы вылезти из-за шкафа и крикнуть: «Руки вверх, Цуко Рваный Палец или Дмитрий Ёлкович, разыскиваемый Российским правосудием уже двенадцать лет!»

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

Дмитрий Ёлкович закричал и проснулся. Он сел в кровати и испуганными глазами осмотрел комнату. Холодный пот вонючим ручейком стекал по его спине. Никакого майора Кравцова не было. Стоящая посередине огромного зала елка сверкала украшениями и издавала сладковатый запах смолы.

С тех пор, как Дмитрий иммигрировал в Англию, нажив свое состояние на махинациях с сибирской древесиной, его донимали мерзкие предчувствия. Ёлкович перевел взгляд на постельный столик, на котором  располагался купленный накануне проектор снов. Протянув руку, он вытащил похолодевшими пальцами проекционный диск и посмотрел на лейб. «Компания «Warner Brothers». Рождественские сны. Русский сон», прочитал Дмитрий и со злобой запустил лазеркой в стену.

«Суки лагерные! Я им покажу, как издеваться над покупателями! Весь Новый Год испоганили!» - процедил сквозь зубы Ёлкович и поплелся в душевую смывать засохший пот.