Жизнь собачья

Александр Шимловский
               Как тосковалось весной! То неподвижно валяешься в углу, то яростно вычёсываешь блох за отвислыми ушами. А блох-то нету, одна грусть. Причина хандры ничтожно мелкая, как сам объект, породивший её – вонючий, рыжий котёнок. Пакость! Лежу, грущу, никого не трогаю, даже глаза закрыл от брезгливости. Так он, понимаешь, на морду – прыг, на лапу – скок! Обнаглел совсем, заморыш. Взять бы и перекусить хребет. Косточки, небось, как у цыплёнка, хрустящие, только не съедобные. Раньше, бывало, все лучшие кусочки перепадали мне, а теперь этому…Эх, жизнь собачья! Служишь верой, правдой, комплименты изображаешь, апорты всякие,  рядом ходишь, и нате вам, здрасти. Появился какой-то геморрой комнатный, в угоду которому тебя начисто забыли, только и проку, что жрать дают, и то отдельно. Возле стола не сиди, в глаза не смотри. А гадёнышу всё дозволено, даже на стол залазить. Однажды я просигнализировал, мол, посмотрите на своего любимца рахитичного, по подоконнику шастает! Так мне же попало от хозяйки. Она у нас не совсем справедливая, а вот хозяин – Человек. Я его сильно уважаю, у него рука тяжёлая,… но справедлив, зазря не накажет. Другое дело, его сын Ваня, мой лучший друг. Мы с Ванькой неразлей вода, куда туда и он. Я всегда впереди. Какая идиллия (это слово научное, не каждый поймёт) царила до появления Мафусаила! Тьфу, ну и кличка у паршивца, не выговоришь. Хозяйка окрестила, она малость с прибабахом, на Библии повёрнута. Хозяин зовёт котёнка – Мафф, Ваня-Мафаня, а хозяйка мяучит – Мафик. Мне, честно говоря, смешно от таких кликух. Другое дело, Агасфер, это я. Хозяин зовёт меня Ферр, хозяйка – Ферри, Ванюша – Фря, Феррапонт, Феррик, Агас, Сволочь, Скотина, Придурок, Гад, Зас…, забыл как ещё. Хозяина зовут Папа и Иван Александрович. Хозяйку – Мама и Люба, не очень… Зато Ваня у нас и Ванёк и Ванр, и Ванюша, и Махоня, и Иванушка, и Ваньчик, и Ванька, и Буба, и Разгильдяй, и Троечник, и Лодырь, и …,ой много, всё  не упомнишь. Мы с Ваней, понятно, самые лучшие по именам,… и так.

                В связи с нежданным вселением в квартиру Мафусаила, жить стало невыносимо – его глупая игривость, лоханка с кошачьими экскрементами и с не менее вонючими шариками для сокрытия первых, любого пса доведут до бешенства. А я всё-таки породистый коккер-спаниэль, охотник. Это вам не Тузик из подворотни, хотя среди них бывают очень симпатичные… К примеру моя деревенская Нюра, ( у нас тайный роман), хороша, как… сахарная косточка. Один хлюст из соседней дачи тоже к Нюрке клинья подбивает. Не люблю пуделей!

                Сборы на дачу, скажу вам, очень переживательная штука, на себе испытал. Вот, например, однажды ночью снится пруд с лягушками, грибы белые, пудель с Нюркой в обнимку, грабли, вилы, и вроде на площадке злоумышленники палками машут, совсем измучился. Думаю, дай малость полаю на дверь для облегчения. Полаял. Проснулся хозяин,… несправедливый. Ну почему сразу я виноват?…Ладно-ладно, вот засну крепко, сами от этих с палками отбивайтесь, я  хвостом не шевельну. Пожалеете ещё… Сплю без задних ног, а в квартире такое творится… Нет, не уборка, не осточертевший всем ремонт, даже не разделка мяса. Праздник – сборы на дачу. Я потянулся, аукнул и встал лапами на грудь верного друга. Обожаю своего Ванюху! Он мне на ухо шепчет: «Поедешь, поедешь. Только не мешай, не скули. Иди на место.»

                Угу, «поедешь», так я тебе и поверил. Ты, Ванечка, хоть и друг, но в семейной иерархии (тоже научное слово) ничего не смыслишь. И место моё сейчас не на коврике, а на посту номер один, у двери… Хозяин идёт. Срочно комплимент, да ровненько, свечечкой, и в глаз, в глаз смотреть. Только не скулить, он этого не любит… Прошёл, не заметив, плохи дела. Может ко хозяйке подойти, она хоть и не решает, но подгадить может: «господи, Ферри, все сиденья вымазал!» Какая она ду… не очень умная. Как же мне машину охранять, забиться под лавку и лаять болонкой? Нет, в деле охраны меня учить не надо. Зубы наружу, лапами по стеклу, глаза кровью налиты,… самому страшно. Однако, пойду постою перед Мамой, что мне с ней делить, чай не чужие… Достаточно, не принцесса Уэльская, чтоб хвост утруждать, лучше мне с Ваней выяснить – друг он мне или портянка… Да-а, такого удара я не ожидал. Нет, ты посмотри, берёт Мафаню на руки и идёт на выход? «У-у-у? Гав, гав?» Чёрт, хотел сказать: «Ваня», получилось как всегда.

- Посиди , Фрюша, я приду сейчас за тобой. Поедешь, поедешь.- дверь захлопнулась.
Предатель, сам ушёл  с котёнком, меня бро… Хозяин идёт, комплимент и в глаза, в глаза, в самую душу…
- Так, Ферр, не стой на дороге, место. Кому сказал? Место.
Ясно, не возьмут. Скажет: «Дома! Охраняй дом!» Сами уедут, а ты сиди тут. Кому нужен дом без хозяев? Эх люди, наивные,… и жестокие. Лучших собак бросают на произвол судьбы. Ну погодите, я вам всю обувь изгрызу и ножки у стульев, и обои обдеру, а по ночам выть стану, жутко как волк, вот так. Настоящие хозяева собак любят… Котёнка, дохляка, замухрышку взяли, а я верный, храбрый, смышленый, добрый, краси… Хозяин идёт, срочный комплимент, свечкой, свечкой и в глаза, в глаза…
- Да поедешь ты, Ферр, поедешь, не переживай.
- Ау-у-у!
- Так, обойдёмся без нежностей, иди к машине. - Хозяин отворил дверь.
Папа у нас – Человек, справедливый, добрый…Выскакиваю на улицу, весь на взводе. Вижу, Барсик из седьмой квартиры на лавочке нежится. Сейчас я ему…Промахнулся. Я и не хотел… Пусть бежит, не до него, мы на дачу спешим.

                В машине лучше сразу вниз ложиться, не расстраивать маму. Обидно конечно, рыжехвостому хоть на руль садись, всё терпят, а мне – фигу. Эх, жизнь собачья!
Помню подъезжаем, вот уже церковь, и наш дом виден. Ваня спит, Мафаня дремлет. Тут из окон Нюркин запах как даст по натянутым нервам…
- Ферри, вниз! Что за несносный пёс! Вниз сказала!
Опять Люба занудствует, ничего, потерпит, не она тут главная.

                Вы жили в деревне? Нет! Напрасно-напрасно. Бросайте всё и поезжайте. Там, во-первых, гуляешь, когда хочешь, лаешь на кого хочешь, вверху вороны, внизу кроты, куры, петухи. Вообще-то их трогать запрещается, но когда они забираются на участок, чтоб склевать наше добро, тогда делай  с ними, что хошь, только не убивай. Пух, перья летят, и мама довольна, вот что такое деревня. в деревне даже Мафаня свой парень. Поначалу мне мышей приносил, подлизывался. Между прочим сам ловил, охотничек. Принесёт , положит перед носом и смотрит. Мне то что, я мышей не ем, но из педагогических целей понюхаю. Молодых поощрять надо, воспитывать. Я из него такого волкодава вымуштрую, хозяин «спасибо» скажет.

                Любим мы с Ваней и Мафаней на трясогузок охотиться. Воздушка не совсем оружие, но на мелкую пернатую дичь сгодится.  В тот памятный день к амбарам пошли, задами. Я впереди челноком, челноком. Ваня с воздушкой в руках чуть сзади шипит: «Назад, Гадёныш!» Гадёнышем он меня называет, когда я лучше его охочусь, от зависти. Считает, дурачок, что я ему всю дичь распугаю, а я её на крыло ставлю, понимать надо. Что  с него взять. Молод ещё, опыта мало. Его больше Мафаня устраивает, в хвосте плетётся, вечный зам по тылу. Охотимся, значит. Я азартный, увлёкся стайкой трясогузок и не заметил, как сзади на Мафаню налетел мой личный враг номер один. Да-да, пудель, кто же ещё способен обижать маленьких, только он. Наш Мафф ловко извернулся, шышкнул, цапнул обидчика за нос и вскочил Ване на плечо. Иван на секундочку растерялся, но я как налетел, как вцепился в вонючие кудри… Шампунями моется, поганец. Тоже не из робких, но я же за правду, за друга Ваню, за брата Мафаню. Сцепились, только клочья летят, я изловчился и хвать его в паху. По зубам кровь, в глаза моча потекла, а всё давлю. Тут он не выдержал, заскулил. Мне его жалко стало, отпустил. Для острастки немного пробежался вслед, пусть знает, как нас трогать,… и к Нюрке приставать.

               Потом приходила хозяйка пуделя, лаяла через забор, но куда ей тягаться с Любой. Даже хозяин поёт: «Нет на свете, краше нашей Любы…» В тот день Мама дала мне во-о-от такую костомаху, до сих пор не сгрыз, даже Ване и Мафане предлагал. Не берут, скромничают. Они замечательные ребята, почти собаки, только лаять не могут, но я их научу, со временем. А пока лежу себе и думаю: «Жизнь у меня собачья… Замечательная!»