Эта странная приставка вос

Галина Кириллова
                Я с детства обожала русский язык за его веселую подвижность, за яркость и непредсказуемость. Когда я впервые услышала фразу «Гло;кая ку;здра ште;ко будлану;ла бо;кра и курдя;чит бокрёнка» - просто запищала  от восторга. Несмотря на явную абракадабру всем сразу становится понятно, что какая-то большая «тетка» сильно поддала какому-то папашке и еще издевается над его детенышем.
               Еще больше мне нравилось, что из любого слова, приделав к нему приставку и окончание, можно слепить совсем другое  - забавное  и звучное одновременно.
Вспоминаю, как моя болгарская подруга чуть не упала от смеха, когда я сказала: «Сейчас присобачу эту блямбу к  этой штуковине и всё будет в порядке». По смыслу она поняла, что я хочу прилепить ручку к коробке (уже не помню для чего это было надо). Она стала просить меня еще что-нибудь вспомнить про «собачятину». И я с радостью и гордостью за мой родной язык стала перечислять: собаку съесть, засобачить, собачиться, пересобачить и т.д.
            Интересно, что в болгарском языке «собака» с полуприличным названием «куче» - среднего рода, притом, что кошка и кот имеют свои наименования. А «куче» может быть «мъжко» (мужская собака) и «женско» (соответственно – женская).             Представляете, с каким пренебпрежнием они относятся к нашим верным друзьям!
            А  что касается приставки «вос», которая никогда до этого меня не цепляла, а наоборот казалось чем-то незыблемым и понятным, вдруг неожиданным образом именно зацепилась за мой пытливый мозг благодаря моей любимой  внучке Мариночке.
           Она пошла в садик, даже вернее сказать в ясли, потому что ей было всего  два с половиной года, а вечером, когда я её забирала и стала расспрашивать, что ей понравилось, она сказала: «У нас  питательница хорошая». Не сразу я поняла, что это не еда, а женщина.
           Конечно же мне сразу  захотелось поправить её, и я сказала: «Не питательница, а воспитательница». Но Марина не согласилась и еще долго говорила именно «питательница».
          Так я поняла, что это слово без приставки  «вос» получает немного другое значение. Так что же это «вос»?
Например,
ВОС-торг
ВОС-хищение
ВОЗ-вращение
ВОЗ-мущение
ВОЗ-никнуть и т.д.
          Почему без этой приставки, одиноко оставшиеся слова получают совершенно непонятный и неожиданный смысл.
         Казалось бы «вос» - это какое-то стремление вверх, такое вот парение (воспарение), ну а то, что осталось – это как? Почему хищение, как воровство, вдруг с приставкой превращается в такое сильное и красивое слово. Ведь мы говорим «восхищение», когда почти умираем от радостных и сильных эмоций. Я и так, и этак  вертела приставку, вспоминала другие существительные и глаголы и каждый раз поражалась превращениям знакомых с детства словечек.
  Но сколько можно удивляться? Всяких дел полно у нормального человека, поэтому я перестала заморачиваться и совершать сложные умственные упражнения, а просто  «восхитилась» необыкновенному богатству великого и могучего, к чему и вас приглашаю.