Ещё один нюанс. Назидание о смехе

Чепельская Ольга
     Чаще всего, сознаемся, все и всегда, как пионеры, мы готовы принять за  иронию каждую  сколько-нибудь изящно срифмованную пошлость. Особенно при наличии низового слоя лексики.  "Не отпирайтесь, я прочёл..." многократно повторяющиеся откровения, как возможно, это делали и все. 
     Легко и приятно обнаруживать собственную значительность, хмыкая себе в усы или в них не дуя. 
     О, благословенна будь,  спасительная насмешка!
     И Чепельская - солидарна. Она - даже готовее всех. "...О, засмейтесь, смехачи!.."

     А вот некоторым сомнительным персонажам приходит на ум, что именно и исключительно за серьёзным выражением лица как раз можно обнаружить смех. На вкус только - он обычно горек, не правда ли?

    Не странно ли, что  мы предпочитаем смех оптом и в розницу, вот только  хорошо бы без этой гамлетовщины, не так ли?  Типа: "...вот Вам флейта, сыграйте..."

    Так "...подай же, костыль, Григорий..." 

    Григорий Горин, ты научал отменить серьёзное выражение лица. Якобы это позволит спастись от глупости. 
    Такой хороший способ! Главное - легко доступный. Ещё главнее - быстрый.
    Тут пригодится зубная паста блендамед. Зубы!  Они как специально созданы для улыбки.
    И "...станет всем светлей..."

    Однако же сам Горин, кашу с понятиями смеха и серьёзности предъявивший, это самое, серьёзное, выражение  всегда сохранял. Насколько же выше своих читателей и слушателей был вознесён. Да по сю пору там , в своих высях, вместе с Мюнхаузеном, постреливает вишёвыми косточками по корчащейся от смеха мишени.
   
    Ужасная догадка! Может, не столько в выражении лица проблема, сколько в  мастерстве срастаться с маской или, напротив, сбрасывать её при смене направления ветра или скорости передвижения?

    На одной из станций неизбежно открывается: да, глаза нашего соотечественника пронзительно  трезвы, сколь  бы ни были навеселе.  Полны силы вынести всё, что движимо,  и готовы к насилию над собой, соблюдая неподвижность. Это касается глаз. Они живут или не живут (на наш выбор) отдельно от всего остального: и от лица, и от, страшно представить, от не-лица. Зато воочию можно увидеть, если кто смел  и смешлив настолько, чтоб долго в эти глаза всматриваться, насколько мощен и невозмутим полный иронии соотечественник.

 Весёлое настроение, трансцендентальный  юмор (HUMOR), обретение индивидуальной бездны - всё-всё всё- гарантировано, при условии соблюдения несерьёзности выражения лица. Но гарантировано ли избавление от глупости?

    Ах, к чему серьёзность, когда тормоза не работают!
    А голос из динамиков объявляет: Ваша станция, выпрыгивай, кто веселее всех!