Чтобы вспомнила

Анна Боднарук
     Я не гордая и не заносчивая. Черты моего характера чётко написаны на моём лице крупными буквами. Лет мне много и повидала многое. По этой причине особой разницы между людьми не вижу. И с отъявленным хулиганом, если попросту, по-человечески с ним поговорить, окажется, что и он человек, только своё «ранимое добро» спрятал в дальний угол своей души, чтоб не трогали его чужие руки.
     А бывает, добродушного человека так обидят, что проснётся в нём зверь из далёкого прошлого. Нет, он не нападает, а только защищает своё доброе имя от лиходея.  И даже если вылетит из его уст не совсем приличное слово, я сделаю вид, что не заметила этого.
     Вы спросите: к чему я это? Да, просто так. К слову пришлось. Для меня начать разговор со случайными людьми в очереди, в автобусе или соседями, сидящими на одном ряду в театре, это всё равно, что взять с полки любую книгу, открыть её, где откроется, и прочитать – на что взгляд упадёт. Всех нас Боженька из одного теста вылепил, душу вложил, а мы уже, кто как может, в мутных водах жизни барахтаемся. Да ещё научились узнавать друг друга: кому лицо запомнится, кому голос, а кому походка. Бывает, и обознаемся, невелика беда, извинились, а потом ещё и разговорились. А раз разговорились, то и подружились. По-разному люди знакомятся. Я, например, памятью на лица похвастать не могу. Чтобы случаем кого не обидеть, здороваюсь при каждой встрече из того соображения, дескать, лишний раз пожелать человеку здоровья, пускай даже незнакомому – благое дело.
     Но, были в моей жизни случаи, которые вспоминаю с улыбкой. Визит к стоматологу, хотела бы, да не забывается. А если лечение затягивается, то лицо этого врача и в кинотеатре, и на базарной площади узнаешь. Как же тут не поздороваться? А врачу моё «здрасте» не очень-то и нужно. Даже в кабинет к нему зайду, фамилию свою скажу, а у него на лице ни один мускул не дрогнет. И только когда скажет: «Откройте рот!» - услышишь: «Теперь вспомнил, кто ко мне пришёл…» Ещё, между делом что-то расскажет.
     Но был случай и похуже.
     Редко какой садовод не посетует на боль в пояснице. И меня не обошла эта участь. К врачу пошла, когда уже совсем невмоготу стало. Назначили мне лечение, прогревание, уколы. Выкупила я положенное количество ампул, столько же одноразовых шприцов и понесла всё это добро медсестре, которая мне каждое утро уколы будет ставить.
     День, другой, неделю хожу на уколы. Разговариваю с медсестрой, когда укладываюсь на кушетку на живот. Про себя надеюсь, что и ко мне она привыкла. Однажды фамилию свою умышленно «забыла» сказать. Легла на кушетку, жду. Медсестра подошла к стеклянному шкафчику, оглянулась на моё оголённое мягкое место и тут же про себя сказала:
     - Ага, вспомнила кто у меня…
     Иду домой и думаю: «Видать лицо моё самое обыкновенное. Не запоминающееся… А случись мне её на базаре встретить, нужно ли здороваться? Ведь, чтоб она меня вспомнила, надо подол задрать…»

                14. 10. 10 года.