За краем света

Алекс Самарский
Я чиркнул спичкой…хотел закурить, мне казалось сделал это незаметно, но слух и зрение у неё , как и в детстве …были превосходны.
-Не кури…скоро взойдёт новый день… лето, и без тебя жаркое…все травы, и даже привыкшие к степному зною кустарники, высохли…Да и курить вредно.
-Как ты догадалась, что это я?. – садясь рядом с ней, за самый-самый край обрыва, Решил узнать, как будто Между Прочим.
-Ну а кто ещё станет меня искать?. Кому ещё нужна странная женщина, живущая странной жизнью, вдалеке от суеты… кто станет искать ту, о существовании которой и не знает?. Не знает , и знать не хочет как появляется новый день. Открываешь глаза и всё… свет уже есть…зачем забивать себе голову не нужным?...
-Ну да…ты права.
Я спрятал сигарету обратно в пачку, а пачку сунул в карман рубашки…она дрожала от холода, порывы ветра то и дело поднимали её лёгкое , простое , ситцевое платье, обнажая круглые коленки и бёдра, покрывшиеся мелкими мурашками.
В бледном свете луны, висевшей прямо над нами. Она была невыразимо прекрасна .
Нет, в ней не найти гибкости стана, лебединой шеи…изящной линии рук…
Ею не могли бредить поэты… писатели не могли в своих романах подробно описывать постельные сцены с её участием… живописцы не стояли в очереди просившей её позировать, причём исключительно обнажённой.
Нет , ничего подобного…да что там… даже я….когда девочки меня уже интересовали и волновали во всю, даже я…видел в ней скорее нескладного парня, который курил тайком от мамы, выпивал… и вообще был так скажем: «трудным ребёнком».
- Долго шёл?. –спросила она. Вопрос её попал в порыв ветра , который прокатился по завитку моей ушной раковины, и провалил звук её голоса в мою пустую голову.
Всегда , когда я был с ней рядом я ничего не мог… ни говорить, ни думать…Ни желать чего-то большего, чем она, я не мог.
-Путь Прежний…только я становлюсь старше, и воображению моему всё трудней до тебя добираться… часто думаю, что не осилю новый поход сюда, за край света…Не хочется вымаливать разрешение взять тебя просто за руку, или поцеловать.
Не хочу идти…и душа, и сердце устали, изболелись, а всё равно иду…Посмотреть на тебя в лунном свете.
Вдыхать, как сейчас аромат Колокольчиков…Видеть , как после полуночи в самое сердце цветка падает звезда. Одна , вторая …и тысячи цветков так…и целое сине-фиолетовое море звенит и волнуется… этот миг, восхищения тобой, и восхищения, упоения жизнью, Он стоит того, я буду возвращаться сюда снова…До тех пор, пока ты не запретишь мне приходить и просто молчать.
-Но это же бывает только раз в год. Что ты делаешь всё остальное время?.-спросила она, Ловким ,но бережным движением выловив из лунного полумрака, Светлячка.
Я не знал что ей ответить…момента . секунды когда почти мальчик, угловатый, С короткой стрижкой…стал обретать плавные , женственные очертания… этого момента в моей памяти не осталось.
Зато ни за что, не уйдёт из меня страсть! Желание шагать при помощи воображения… Сквозь леса, поля. Шагать покоряя округлости холмов, шагать сюда. На обрыв…за край света.
-Всё остальное время …я не забываю …этот вот миг встречи с тобой… Твой запах и голос...ощущение, когда твоё дыхание заполняет всё пространство бытия.
Как бы тебе это объяснить проще?...Помнить можно, но память не очень надёжна…со временем она сотрёт детали, быть может, я даже забуду твое лицо…только при всём старании, не забыть мне …Слышишь?...слышишь, как звенят Звёзды попавшие внутрь Колокольчиков?. Как меняется цвет самой ночи…хотя вроде в целом мире темно и глухо.
-Нет. –призналась она… открывая ладонь и передавая Светлячка.
-Вот… Вот она разница между : «Помнить» и Не Забывать»…знакомая тем, кто влюблён без надежды на Ответность чувств.
Всё оставшееся время молчали…я, и молодая женщина:
Ей не было ещё и тридцати …однако она умела зажигать новый день.
Мне шёл тридцать седьмой год, и я умел слышать музыку сочинённую тьмой ночи.
Каждый из нас проживал свою жизнь, чувствовал своё…и одновременно нечто схожее…Не ручаюсь. Только полагаю, что именно это и позволяло , здесь…за краем света, Давать начало… самому длинному дню в году.