Любовь и Маленький Человек

Сергей Шилов-Старобардинский
Сказка для взрослых



Любовь вошла в город под вечер. На ней было лишь легкое ситцевое платье, и промозглый осенний ветер пронизывал ее до костей. Небо сочилось дождем, по тротуарам шуршали желтые листья.

Любовь дошла до первой калитки и толкнула ее. Калитка оказалась запертой. И все следующие ворота были на запоре. Наконец Любовь постучала в одни из них. Во дворе, загремев цепью, залаяла собака. Сонный мужской голос прозвучал глухо:

– Кого еще там принесло?

– Это я, Любовь, – отозвалась Любовь.

– Уходи, мы не звали тебя, – было ей ответом.

Любовь шла по городу и стучала во все двери подряд. Но хозяева не отзывались: они уже знали, что Любовь в городе. Они спустили собак, закрылись на все запоры, погасили свет и сидели тихо, как тараканы. Они не хотели Любви, они боялись ее, как боятся внезапно обрушившейся стихии. Редкие прохожие, не глядя друг другу в глаза, быстро сновали по темнеющим улицам, спеша по домам, такси жались к вокзалам, а трамваи робко, словно наощупь, пробирались в парк.

Любви было холодно и тоскливо. Она брела наугад, опустив голову. Дождь пошел сильнее, и золотистые волосы Любви намокли, платье облепило красивое молодое тело.

Рядом взвизгнули тормоза, качнувшись, остановились голубые «жигули». Сидевший за рулем мужчина в кожаном пиджаке открыл дверцу и пригласил:

– Девушка, садитесь!

Любовь села рядом с мужчиной, и машина тронулась. Вода с волос и платья Любви стекала на бархатный чехол кресла, и мужчина досадовал на это…

От хрусталя, сверкавшего в квартире мужчины, Любви стало еще холоднее. Она присела на диван, а хозяин включил магнитофон и предложил Любви сигарету. Она отказалась. Тогда он закурил сам, взял Любовь за руки, рывком поднял ее с дивана, обнял, дыхнув табачным дымом и шашлыком.
 
В ледяных объятиях мужчины Любовь оставалась недолго. Слеза капнула из ее голубого глаза и прожгла рукав его кожаного пиджака. Мужчина заохал, застонал и, оттолкнув Любовь, начал грязно ругаться. Любовь вышла на улицу.

И вновь она шла по улице, зябко поеживаясь и пытаясь согреть руки дыханием…

Маленький Человек словно вырос из-под земли. Но Любовь нисколько не удивилась его появлению, как будто знала, что он рано или поздно придет.

Маленький Человек накинул Любви на плечи свою старую куртку, и ей сразу же стало теплее. Она взяла его за руку и спросила:

– Мы пойдем к тебе?

– Не знаю, понравится ли тебе у меня, – ответил, словно оправдываясь, Маленький Человек.

– Мне понравится, – заверила его Любовь.

Квартира Маленького Человека оказалась небольшой, но уютной и теплой. Любовь сидела в кресле и пила чай с малиновым вареньем.

– Ты слышал, будто я умерла? – спросила она.

– Да. Говорили, что тебя задушили старухи, – ответил Маленький Человек. – Только я знал, что это неправда.

– Знал?... Откуда?

– Не знаю, – пожал плечами Маленький Человек. – Знал, и все.

– Значит, ты ждал меня?

– Конечно. Я знал, что ты придешь.

– А если бы я не пришла?

– Я все равно ждал бы.

– Всю жизнь?

– Да.

Маленький Человек сел за старое пианино и сказал:

– А сейчас я напишу твой портрет.

– Ты напишешь его музыкой? – догадалась Любовь.

– Да, – ответил Маленький Человек и заиграл, не отрывая глаз от Любви.

Комната наполнилась негромкой мелодией.

– Плечо ты написал неправильно, – слегка нахмурилась Любовь.

– Сейчас-сейчас, – сам заметил свою ошибку Маленький Человек и нарисовал звуками мантию…

Наконец портрет был готов.

– Почему ты не записываешь ноты? – спросила Любовь.

– Я не знаю нот. Впрочем, как не умею и играть на пианино, – виновато наклонил голову Маленький Человек.

– А как же ты играл?! – удивилась Любовь.

– Не знаю.

– Так значит, ты не сможешь повторить мой портрет? – Любовь была огорчена.

– Могу, – улыбнулся Маленький Человек. – Стоит тебе только захотеть, и эти стены сами повторят его.

– Правда?! – изумилась Любовь. – Хочу еще раз послушать мой портрет.

И тут же в комнате вновь раздались звуки пианино.

– Как это получается? – спросила Любовь.

– Не знаю, – счастливо улыбался Маленький Человек.

– Маленький Человек, зачем тебе такое большое сердце? – спросила Любовь, когда музыка отзвучала.

– У меня больше ничего нет, – просто ответил Маленький Человек.

– Наверно, очень неудобно иметь такое большое сердце?

– Не знаю, – пожал плечами Маленький Человек, – я как-то уже привык.

Любовь встала и, обняв Маленького Человека, прижалась лицом к его груди.

– Теперь у тебя есть я, – прошептала она…

Целых три дня Маленький Человек был счастлив. А потом соседи сообщили о Любви «куда следует», пришел участковый и потребовал у нее паспорт. Паспорта не оказалось.

Участковый ушел, пригрозив выселить маленького человека из города, если он будет давать приют «кому попало». «Разве Любовь - это кто попало? – грустно думал Маленький Человек. –Разве ей обязательно иметь паспорт?».
 
На следующий день, придя с работы, Маленький Человек нашел на столе записку: «Милый мой Маленький Человек! Я не хочу доставлять тебе неприятности и ухожу. Не ищи меня. Будь счастлив! Любовь».

Маленький Человек сел на диван, закрыл лицо ладонями и впервые за много лет заплакал.

Стены играли портрет Любви, и большое сердце Маленького Человека готово было разорваться от горя. «Неужели она не понимает, что без нее я не могу быть счастливым?» – с горечью думал он…

Много дней искал Маленький Человек Любовь. Он ходил по городу и расспрашивал всех подряд:

– Вы не видели Любовь? У нее золотистые волосы и голубые глаза. На ней ситцевое платье. Не видели?.. Она замерзнет в одном платье.

Люди кто с испугом, а кто с насмешкой смотрели на Маленького Человека и отвечали:

– Нет, не видели.

Любовь исчезла бесследно.

И вот однажды вечером, когда уставший от тщетных поисков Любви Маленький Человек сидел дома, на улице хлопьями повалил снег. Вдруг громко зазвучал портрет Любви, и большое сердце Маленького Человека не выдержало и разорвалось на множество маленьких кусочков. Каждый из этих кусочков стал одной из семи нот, и все вместе они тихо наигрывали портрет Любви…


28 октября 1986