Халява сэр

Олег Долгов
               
        Очередь протянулась  до половины   Невского.  Братцы, зачем народ собрался?  В ответ ругаются :
     - Я вчерась  с ночи  занимал  а Вас,  между прочим, не  стояло.
     -Щас дам в репу, сразу вспомнишь…
     - Ну народ совсем озверел.
      - Надо на руке, как во время блокады, химическим карандашом номер писать.
       - А перекличка, когда будет?
       - Маманя, очередь подержите, я за газеткой сбегаю.
       - Тоже мне член Политбюро, без газетки ни на шаг. Стой и не дергайся. Нашел дурочку. Ты может еще в кино намылишься?
       -А я Вас кофейку отпущу попить. Бесплатная булочка за мой счет.
       - Так бы сразу и пел.
       - Закурить не найдется?
       -  Ну, если в порядке оказания технической помощи.
       - А чего это народ толкается?
       - Да видишь в чем дело. Пятки и спинку  задарма чешут. Вроде Полунин со товарищи эту катавасию устроили. Заодно и сценки, всякие смешные показывают.
       -Совсем офанарели… а кто последний?
       Ну обожает у нас народ халяву. На днях выхожу с Горьковской. Иду, никого не  трогаю. В голове разные умные  мысли, где бы картошечки немороженой  подешевле купить Подлетает тут одна, вся в кудряшках и смотрит на меня, как будто я олигарх Прохеров.
      - Поздравляю Вас. Вы выиграли  коттедж  на берегу моря. Цена ну просто смешная.
      - Голубка моя, да я пенсионер, какой коттедж.
      - Мы приглашаем Вас  на презентацию, будут шампанское , фрукты  и конфеты К Вам персонально  прикрепляется  наш сотрудник, который Вам все расскажет.
      Ну кто же от бесплатного шампанского откажется. Прихожу на презентацию. Действительно встречают приветливо. Подкатывает эдакая симпатюшка  и под ручку провожает к столику. Таких счастливцев как я, человек 10-12. Из фруктов -  ломтики лежалого апельсина. Насчет конфет, ничего, поначалу плохого не скажу, шоколадные.  Правда присмотрелся, видно давно на складе лежали, внизу разводы плесени. А шампанское, думаю, если бы жители Шампани его выпили, долго бы потом это вспоминали, как самый страшный день в своей  «французской» жизни. Ну нам то ничего, мы люди привычные. Шипучка, она шипучка и есть.
      Уговаривали меня, уговаривали сделать выгодную покупку, часа два. Хотел раньше сбежать, но как то неудобно, все же угостили.
      Или еще. Иду себе  по  Невскому. Подходит молоденькая интеллигентная девушка с кошелкой и жалобно так говорит:
      Понимаете  дяденька, я во дворе нашла кошелку с деньгами. Взяла, иду , а за мной вон тот дядька идет.-  И во взгляде просьба охранить ее и вроде готова  поделиться  деньгами.
     Ну я человек опытный. Меня на такие штучки не возьмешь. Говорю ей  железобетонным голосом:
      - Надо пойти и положить деньги, где лежали.
     Или еще, совсем недавно, опять же на Невском. Подходит дядька и говорит:
      - Вы выиграли электрический чайник. Получите. Я подхожу к «распорядительнице бала». Рядом стоят два бомжа. Он канючит:
      -Дай на пиво…
     - Нет у меня ни копейки.
      Главная подруга и говорит, показывая на бомжей:
      Им тоже выпал этот выигрыш.
      Ну ясное дело, У кого в кармане денег больше, тот и выиграл. Знаем мы эти штучки. Я и говорю бомжам:
      - У Вас есть чайник?
      -Нет.
      - Я Вам его дарю.
      И пошел себе. Все  взвыли::
      - Это не по правилам.
       В столице тоже полно  прохиндеев. В отличие от многих ленинградцев, я люблю Москву и когда есть возможность  гуляю по  улицам.   Подходит молоденькая цыганка и говорит:
      -Хотите посмотреть фотографии Вашей первой любви?
       Понимаю всю абсурдность ситуации, но все же: « а вдруг», и  послушно иду за кустики. Подходит другая, лет сорока  с таким туманным взглядом  и начинает нести всякую ахинею.
      А у меня в кармане лежали деньги. В одном пятьдесят рублей, в другом четыре рубля по рублю.Через короткое время четыре рубля оказываются в ее  костлявой руке. Она на меня хитро смотрит и говорит:
      - У тебя еще деньги есть.
      - Вы мне эти верните.
     Денег конечно жалко, хоть четыре рубля не такая уж большая   сумма но все же. Ну не выламывать же руку  женщине. Отворачиваюсь и ухожу.
          Но бывало и меня «дурили». В Симферополе меняла предлагает обмен на гривны по очень выгодному курсу. Берет у меня  тысячу рублей, отсчитывает гривны и начинает показывать  на что надо обратить внимание, чтобы не всучили фальшивые. Незаметно подходят два здоровых амбала и один  вдруг как гаркнет:
      - Ты что тут делаешь.
      Парень шапку в охапку, прыгнул под стоящий рядом поезд и убежал.  Ну я подумал, наверно милиция гоняет таких, полез в карман. Там вместо 200 гривнов- десять. Виртуоз. Я все хочу его встретить, похвалить за виртуозную работу и сказать что нибудь типа:
      Слушай, ну что ты такой хренью занимаешься.
      Есть большая категория людей для которых в радость облалошить заезжего ротозея.Особенно больших успехов в этом достигли цыгане.Красивый и музыкальный народ. В генах у каждого россиянина лежит любовь к цыганской песне, пляске. Но это не мешает  а наоборот помогает им  втюхать Вам какой нибудь залежалый товарец.
        Ну и наконец о последней халяве Пенсионеров бесплатно стригут в школах парикмахерского ученичества.Около нас и есть такая по названию «Юнона»  По предварительной записи приходишь и для начала тебе моют голову. Затем приходит такое божие создание с тонюсенькими ножницами и начинает стричь. Дрожит бедная, ничего не выходит. Иногда в растерянности касается своим теплым еще детским телом  и спрашивает – Не беспокоит ли что?  Через час с ужасом смотрит, что она натворила. Зовет преподавателя .Подходит  такой каряга, в хорошо сшитом костюме. В туманных глазах выражение:- Как Вы мне все надоели-. Вдвоем утешаем бедное дитя. В общем через два часа все заканчивается, мне  снова моют голову и умиротворенный я отправляюсь восвояси.
            Вообще в любви к  халяве есть что-то стыдное. Единственное спасение принимать это с юмором.
                Март 2010г.