Молю тебя, Дед Мороз, подари мне игрушку!

Андрей Варшавский
   
   – Дед Мороз, Дед Мороз, ты нам принес игрушки?!! Покажи их!!! – кричали детишки и пытались худенькими ручками дотронуться до мешка с подарками заснеженного деда.

– Дай мне подарочек! – дерзили самые смелые, без страха заглядывая в его ледяные глаза.
Голодным взором дети с надеждой обшаривали выпуклости загадочного мешка, стараясь увидеть то, что находится внутри.

– Дедушка Мороз, я весь год вел себя очень хорошо – слушался старших ребят и был воспитанным, – двинули вперед самого младшего. – Я мечтал о зеленом паровозе… с вагончиками и железной дорогой. – Его просящий взгляд, с протянутой вперед маленькой ладошкой, не мог вызвать ничего, кроме чувства жалости.

– Я забыл…, – беззвучно прошептал Дед Мороз, и холодные струйки отчаяния ручейками побежали по его спине. – Точнее, я не помню. Должен был положить… – он бросил мешок наземь и стал суетливо в нем копаться. В сторону полетели глянцевые пряники и сахарное печенье. Дробью по деревянному, некрашеному полу посыпались грецкие орехи и фундук. Мармеладные фигурки животных выпрыгивали из мешка и откатывались из-за ненадобности в сторону. Все это сопровождалось гробовым молчанием детей, начинающих сомневаться в магических способностях Деда.

– Я говорил вам, что он опять забудет! – не выдержав напряжения, забился в истерике маленький мальчик. Угрюмые детские лица исподлобья смотрели на то, как с каждым движением его руки рушится их единственная надежда на чудо.

– Ничего… – Раскаяние в непреднамеренном обмане тяжелой, черной тучей накрыло старого волшебника. Закрыв глаза, он отошел в сторону, подальше от бесполезного мешка. Привалившись к холодной, обшарпанной стене, закрыл руками голову и зарыдал.


Эта темная обитель, находящаяся на краю безвременья, стала родным домом для тех, кто в ней застрял. Кто, не успев перешагнуть наивные годы, навсегда покинул Подсолнечный мир.

Со временем, «Покинувшие» забывают про конфеты. Их лица не озаряют светлые улыбки при виде шоколадных зайцев и пряничных домиков. Их не интересует жвачка со вкусом малины или разноцветные горошины сладкого драже. Их вообще не посещает чувство голода. Они забывают про это. Без надобности.

Игрушки – последняя нить, напоминающая им о некогда солнечных, безмятежных днях. Испить детство из колодца воспоминаний осталось единственной потребностью в этом мире.

Их красноречиво-раскрытые рты широко распахнулись в безумном вое отчаяния обманутых, в очередной раз, детей. Детей, жаждущих получить долгожданные, самые желанные, самые цветные игрушки в своей тусклой, однообразной «жизни».