Люди идеи

Ибрагимов Лёма
    Я заметил, что люди сверхценной идеи, феноменальных возможностей имеют как бы два лица.    
    Одно –  для публики, для повседневного употребления. А второе  –  истинное  –  для личного употребления. Вот этим-то, вторым лицом, его именно "общим выражением" они в чем-то схожи. Это лицо космических пришельцев. Лицо маленькое. Скажем, как у  Галины Улановой или Франца Кафки. И выразительные глаза, смотрящие сквозь тебя. Не на тебя смотрят, а сквозь тебя далеко вдаль смотрят. И что-то там видят.

    Это имеет, конечно, какое-то отношение и касательство к нашему житейскому понятию двуличия. Но их двуличие, в отличие от нашей, объясняется их миссией, их сверхзнанием и возможностями. Они знают, что общество  –  за редким исключением  –  не готово к пониманию и усвоению их знания. Тем более, к позитивному, доброжелательному его принятию.

    Если внимательно следить за выражением их лица во время общения с публикой, то замечаешь еле сдерживаемую снисходительность  к умственной ограниченности тех, с кем они вынуждены иметь дело. На уровне подсознания публика это чувствует и при первом же возможном случае сверх меры воздает за это "богоизбранным и посвященным". А как народы чествуют и величают своих пророков: мы видели, читали, слышали. За примерами далеко ходить не надо.