Неотправленное и сгоревшее письмо

Сидящий На Крыше
Ваше сиятельство, мой добрый муж, Генрих – я не знаю, как обратиться к вам. После всего того, что я пережила по вашей воле, я не имею ни малейшего понятия как вас называть. Сколько боли, страданий и позора пришлось мне пережить за последнее время. Нелюбимая жена короля, но любимая королева Англии. Могу ли я себя называть хотя бы одним из этих определений? Вы не стали моим мужем. Моей коронации не было. Кто же я? Вы оставили меня на произвол судьбы, не удосужившись узнать меня как следует. Вы выкинули меня как ненужную вещь, когда увидели что-то привлекательнее.
Но если во мне есть хоть что-то, будь то добродетель или тщеславие, в Екатерине нет по сути ничего. И пока вы забавляетесь с малышкой Говард, я должна думать, как жить дальше – опозоренной, лишенной чести, семьи, детей.
Вы, ослепленный собственным, нет, не величием, а самомнением, не видите, что от вас в сущности ни осталось ни капли былой красоты, благочестия или же мужественности. Король труслив, подозрителен и похотлив. Вы не видите этого? Вы считаете себя добросердечным, раз я не последовала за Анной Болейн и моя голова все еще водружена на мои плечи. Это ли добродетель отказываться от жены в угоду своим низменным желаниям?
Побойтесь Бога, она годиться вам во внучки. Но что вы знаете о Боге, вы сами себе и Творец и разрушитель. Ваше самодурство не знает границ. Только есть одна причина, по которой я могу заключить, что буду счастлива: моя совесть чиста, я имею достоинство и честь, как бы вы ни пытались ее у меня отнять.
Вы же забыв, что вы старик, жирный, омерзительный всему двору, пытаетесь играть в молодого короля. Вы вызываете у окружающих лишь смех, я же – только восхищенье.
 Я пишу это письмо для того, чтобы тут же его сжечь, в надежде, что его пеплом вы будете посыпать свою голову. Я пишу это письмо, чтобы никто его не прочитал, потому что всем достаточно той лжи, которая царит вокруг вас. Я пишу это письмо, потому что я выше вас. И если бы оно попало к вам в руки, эти строки привели бы меня прямиком на плаху, но не из-за клеветы на ваше величество, а из-за правды, в которую вам легче не верить. Огонь поглотит чернила этого письма, но время не поглотит вас… и время не поглотит меня, оставив нас по разные стороны, я надеюсь.

Истинная королева Англии, Анна Клевская. 1541 год