Игра или Кино не для всех

Николай Поляков
Глава первая.



Я уже и не припомню, какого черта остался в отделе после суток. Дежурство прошло спокойно, домой не хотелось, да и кое-какие хвосты надо было подобрать.  Я уже раскрыл дело, но тут тренькнул телефон.
- Чижик? – не то удивился, не то обрадовался  полковник Тимофеев. – На посту?
- Пока на посту, Юрий Наумович. Утром с суток сменился, - напомнил я, чтобы избежать  какой-нибудь нагрузки от шефа.
- Ничего. Десять минут ничего не решают. Сейчас к тебе женщина придет. Позапрошлой ночью она вызывала наряд в гостиницу «Космос». Утверждает, что при ней был убит постоялец. Говорит, что в него несколько раз стреляли, а потом он упал с балкона четвертого этажа.
- Как это? А наряд, что утверждает? – поинтересовался я.
- В том-то и дело. Выстрелов никто не слышал, труп не нашли, следов падения на мостовой тоже не обнаружено.
- А у неё с головой  всё в порядке?
- Вроде, да, - Тимофеев почему-то не поддержал моего веселого настроения.
- Юрий Наумович, так  мне-то, что от неё добиваться? Если ничего нет, значит, и дело не  заведешь. Да  и надо  оно нам?
- Мыслишь верно, - полковник  чиркнул зажигалкой и затянулся. – Вот только это уже третий случай по городу. Свидетели убийства есть, а трупа и  соответствующих улик нет.
- Думаете, кто-то  шутит? – не нравилось мне всё это. Только шутников мне и не хватало.
- Вот и разберись! Или хотя бы убеди эту тетку, что её разыграли. Еще повадится ходить.
                Едва я положил трубку,  как  в дверь громко и настойчиво  постучали.
- Войдите! – крикнул я, как можно громче..
В кабинет втиснулась необъятных размеров  тетка. Из тех, кого легче перепрыгнуть, чем обойти.
- Стрижевский кто? – рыкнула она и осмотрела кабинет. Наконец, наткнулась взглядом на  меня и добавила. – Или Чижевский?
- Чижаковский, - подсказал я и тут же окрестил вошедшую – «четэзэ». Габаритами она очень напоминала известный всей стране трактор. –  Вы  по какому вопросу?
- Свидетель я, - надменно произнесла  тетка. – Отрыжко  Лидия Арсентьевна. По убийству.
- Напомните по какому, - я  сдвинул брови и придал лицу озабоченный вид. Кивнул на стопку папок. – Видите, сколько их у меня.
- Я видела, как мужчину застрелили. В гостинице « Космос». Он выбежал на балкон, раздались выстрелы, и мужчина упал вниз. С четвертого этажа.
- Очень интересно. А сами вы, где в это время находились?
- Я? На соседнем балконе. Покурить вышла. А что?
- Смелая вы… - я неподдельно  восхитился. Обветшалую гостиницу «Космос» построили еще при Сталине и выходить на балкон с такой массой  было самонадеянно. Но свидетельница поняла его по-своему и кокетливо улыбнулась.
- Скажите, а вы можете объяснить, куда подевалось тело?
 - Как куда? Упало оно, - опешила четэзэ.- Вниз. На тротуар. Куда ему еще падать? Не вверх же…
- Видите ли, дорогая Лидия Арсентьевна,  не нашли там никакого тела. Ни крови, ни следов падения… Вообще ничего не нашли. Вы сами видели, как  труп упал на мостовую.
- Нет! Что вы? Как на это смотреть? Там же кровь, торчащие кости, мозги по асфальту. Бррр! – Отрыжко содрогнулась.
- Хорошо! Значит, не видели. Так и запишем. А стрелявшего не заметили?
- Нет, он из номера стрелял. Три или четыре раза. Я точно не помню.
- А погибшего помните? Сможете описать? – поинтересовался я больше для проформы. Тут все было яснее ясного – нет трупа - нет дела.
- Д-да, - неуверенно кивнула Лидия Арсентьевна. – Невысокий такой. Худощавый. Бородка модная, как сейчас носят. Рыжеватый. Костюм на нем был. Цвета… Такого,
знаете…
Четэзэ пошарила глазами по кабинету и наткнулась взглядом на фотографию в деревянной рамке, висевшую на стене. На ней  мы пьяные и счастливые сидели в обнимку с моим школьным корешом Димкой Хазарским.
- Так вот же он! – Отрыжко привстала и ткнула круглым, почти без складок пальцем в Хазарина.
- Кто?
- Да труп ваш! Это он и был!
- Погодите! – улыбнулся я.- Вы же сказали рыжий и с бородкой. А этот, извините, лысый. И без бороды.
- Бороду отрастить можно! – парировала Отрыжко.
- А волосы?
- Парик! – ответила свидетельница. – У меня глаз-алмаз. Я тридцать лет в женском общежитие вахтером отработала. Не таких артистов видела. В женщин переодевались! Но мимо меня  даже мух не пролетит!
- Кто?!
- Ну.. Муха мужского рода!
- Ясно. Вы извините, мне надо позвонить,- я на всякий случай набрал Димкин номер. Кто-кто, а  этот тип вполне мог оказаться в парике. Артист все-таки…
- Алле! – раздалось в трубке. - Слушаю. Хазарский.
- Хазарин, здорово! – Димка был более, чем жив. Похоже, ошиблась Отрыжко. –  Ты где?
- Привет! Дома я. А что? – навострил уши Хазарин.
- Ничего. Давно не виделись. Как дела-то?
- Отлично! Лучше всех!
Это показалось странным. В последнее время  свободный художник Хазарский перебивался небольшими заработками, и не вылезал из долгов.
- Работу нашел? – осторожно поинтересовался я. Разговоры о работе  всегда выводили Хазарина из себя.
- Еще какую! Ого-го! – вскричал в трубку Хазарский.- Кино не для всех!
Это меня насторожило, ибо  мой друг был падок на всевозможные аферы. Нынешняя его работа могла быть из разряда подобных. Актер Хазарский за деньги мог и покрасоваться в парике, изображая покойника.
- Хазарин,  ты зачем бороду отпустил? – вопросы врасплох были моим коньком.
- А где ты меня с бородой видел? – весело спросил  друг.
- Там же, где ты в рыжем парике рассекал,- пригвоздил я его.
- Все-все-все! Сдаюсь, начальник! Давай в два часа в нашем парке встретимся. Я тебе все расскажу. Заодно тачкой похвастаюсь.
- Чем? – я был, как минимум, обескуражен.  У Хазарского и на трамвай-то не всегда хватало, а тут «тачка».
- «Фольксваген» я купил. Битл. Это не копейка твоя ржавая.
- Ладно, поговорим, - я глянул на свидетельницу. – Вот все и прояснилось. Это был актер. Статист. Подпишите протокол, и можете быть свободны. Давайте повестку.
- Актер?- Отрыжко  хлопнула ресницами. – Там кино снимали?
- Что-то вроде того.
- Вот  гадство! Надо было хоть автографы взять!
- Не переживайте,- улыбнулся я. – Как минимум, один автограф я смогу вам устроить.

На платную стоянку у парка влетел ядовито-желтый «жук». Повернув в миллиметре от припаркованного «Инфинити» он с жутким скрипом остановился. Из «Фольквагена» выбрался  «малоизвестный король эпизода», актер Хазарский, и, слегка переваливаясь, медленно подошел к девушке в красном жилете. Подал ей купюру, та принялась отсчитывать  сдачу.
- Ах, оставьте! – театрально бросил он через плечо.
Я не без удивления наблюдал это пижонство.
- Привет! – издалека крикнул Дмитрий.
- Что это было?Ты выиграл миллион? Получил наследство? Или тебя пригласил Спилберг и отвалил  скромный аванс в полмиллиона?
- Смейся, паяц! -  поморщился Хазарский. – Я же тебе  говорю, работаю я. И не за копейки, как некоторые.
- И где ж это ты подвизался?
- Скажем так, в развлекательном бизнесе.
- Кого развлекаете? – что-то мне не нравилась эта Димкина работа.. – Лохов, поди, разводите? В таком деле, как без таланта?
- Вот есть же на свете люди, которым плохо, когда другим хорошо, - с наигранной обидой простонал Хазарин. – У нас все по-честному. Не веришь? Я тебе адрес дам. Фирма «Дубль». И лицензию имеем.
-  И чем  ваша фирма занимается?
- Как тебе  сказать, - замялся  Хазарский. – Вообще-то, это коммерческая тайна. Но тебе, как другу и следователю так и быть…
Димка  взял эффектную паузу.
- Да не томи ты! – не выдержал я.
- Короче говоря, основная наша задача – оказание психологической помощи весьма обеспеченным людям…
- Сауна, что ли? Бардель?
- Мент, он мент и есть! – обиделся Хазарский. – Представь себе олигарха, который везде был, все перепробовал. Скучно ему. А тут еще казано позакрывали. Он никаких денег не пожалеет, чтобы как-то развлечься. И тут появляемся мы. Сначала с ним работает психолог. Он убеждает клиента, что есть среди его знакомых человек, которого тот очень хочет убить.
- Ого!
- Вот именно. Это может быть жена, теща, партнер по бизнесу или конкурент… Да хоть  садовник. Найдя ему жертву, мы пишем сценарий,  по которому он её загонит и убьет.
- Вот с этого места поконкретней, пожалуйста, - убийства уже  десять лет  входили в мою компетенцию.
- Нет, не по-настоящему убьет, разумеется. Актера гримируют под жертву и он согласно сценария пытается скрыться от охотника. Но попадает в  ловушку и… Пиф-паф, ой-ой-ой! – закатил глаза Хазарский.
- В смысле?
- Как в кино. Море крови, мозги на потолке, кишки на полу, и все живы. Скажу больше, вся эта история снимается на несколько камер с различных ракурсов. Есть даже камеры на преследователе и на жертве. Потом из них монтируется фильм, который клиент тоже может приобрести. Но за отдельные бабки.
- Ни хрена себе! Это кто же все это придумал? – я, и вправду, был поражен. 
- Очень умный и предприимчивый человек. Сморчков Георгий Иванович.
- Что? Жора Свист?
- Брось! Когда это было? Сейчас это очень солидный человек. Между прочим, спонсирует отечественное кино, - вступился за шефа Хазарин.- И никакого криминала в нашей фирме нет. Ты бы видел, какие люди у нас  бывают. А кто играет…
- Хорошо. Ты, значит, изображаешь жертву? –  я представил Хазарина с выпущенными,  бутафорскими кишками.
Он с довольным видом, кивнул.
- И как же ты в «Космосе» с балкона падал? – продолжил я допрос..
- Очень просто. Внизу трейлер с подушкой стоял.
- Ты же высоты боишься?
- За такие деньги? 
-  Понятно. Смотри, Хазарин, не увлекайся! Не может такого быть, чтобы Свист  да закон не нарушил. Так  что держи уши востро. Ввяжешься, я тебя уже не вытащу, понял? – я напустил на себя грозный вид и погрозил другу пальцем.
- Что я, маленький, что ли? – обиделся Хазарский. – Разберусь как-нибудь.
- А как ты  туда попал? – я, вдруг, подумал, что в такую фирму с улицы не берут.
- Ирку Прохорову помнишь? Длинная такая с тоненьким голоском.
Я покачал головой.
- Однокурсница моя. Ты еще с ней…
- А! Эта? Помню, конечно! – с этой озабоченной девицей у меня было что-то вроде романа. Она и сейчас мне иногда позванивала, но, как правило, впустую.
- Вот! Она там кадрами ведает!  - чему-то обрадовался Хазарин.
Он порылся в кармане дорогого пиджака и извлек оттуда портмоне. Вытащил несколько купюр и протянул  мне.
- Что это? Взятка? – развеселился  я.
- Долг возвращаю, придурок! – покачал головой  Димка – Всего десять  лет в ментуре отпахал,  а уже мозги набекрень! Поехали лучше пиво пить.
- Не вижу препятствий! – обрадовался я  предложению друга.- А прокатиться дашь?
- Да ради Бога, Стас! Я ведь её боюсь. Рулю, а у самого рубашка мокрая…



                Я еще издали увидел знакомую «Газель», поддал газку и вскоре припарковался около нее.
- Что тут у вас? – привычно бросил эксперту Семёнычу.
- Некто Коломиец, проезжая по шоссе заметил, как один неизвестный расстреливает из дробовика другого, сидящего за рулем  «девятки». Сразу же позвонил в милицию, - картавя доложил эксперт.
- И?
- Прибыли на место преступления. В машину, действительно, стреляли из дробовика, но трупа нет.
- Понятно. Миллионеры опять  играют в киллеров, - подытожил я.
- Как это, играют? – удивился Семёныч.
- Фирма такая есть. Стресс им снимают путем имитации убийства. Долго объяснять.
- Да? – съехидничал эксперт.- Хорошо играют. Натурально! Весь салон в человеческих мозгах и кровищи.
- Серьезно? А лица убйцы и жертвы  ваш Коломиец запомнил?
- Нет. Слишком далеко от трассы. Да вон он. Хочешь – пообщайся. Презануднейший тип.
Я подошел к свидетелю. Коломиец даже внешностью вызывал желание дать пинка и послать к едрене-фене.
- Скажите, что вы видели, кроме самого факта стрельбы? Может быть, какие-то детали – одежда, особые приметы, кто-то или что-то было неподалеку. Автомобиль, например.
- Видите ли… Я должен вам сказать, что ехал по личным делам, - свидетель глянул на фальшивый китайский «Ролекс». – И уже опоздал.  Все из-за того, что вы совсем не умеете работать. Вот в Америке сейчас бы…
- Вы бывали в Америке? – недоверчиво прищурился я .
- Н-нет. Но тут прямо Чикаго какое-то было. Из кустов вышел человек и как влупит по лобовому стеклу! У мужчины за рулем чуть голова не оторвалась
- Как выглядел стрелявший? В чем был одет? Носил ли очки, имел ли растительность на лице? Может, быть хромал?
- Я ничего не видел! Очень далеко.
- Однако, вы  разглядели, что  за рулем был мужчина,-  давил я все жестче.
- Так он  при мне в машину  садился. Респектабельный такой…Понимаете, мне вообще-то было не до него. Я даже милицию вызывать не хотел…
- А почему вызвали? -   худощавая, очкастая  физиономия Коломийца все больше меня раздражала.
- Ну… Мало ли. Вдруг тут  видеонаблюдение имеется. Еще пришьют оставление в опасности… - промямлил свидетель. – Знаете, как бывает. Двое подрались, а третьего посадили.
- Значит, ничего не видели?
- Я очень быстро ехал. И потом, что вы от меня хотите? Надо было кинуться в погоню? Вы милиция, вам за это Родина деньги платит! Вот и работайте!
Он еще что-то бубнил, но я молча развернулся и поспешил к Семёнычу.
- Что по машине? – ответ я уже предчувствовал. – В угоне. Верно?
- В десятку!- согласился эксперт.
- И?
- Снимем отпечатки, сделаем анализ крови, пробы ДНК. Всё, что могу.
- Хорошо! Я в отдел. К вечеру что-нибудь скажешь?
- Постараюсь.- каркнул Семёныч, по птичьи мотанув, головой.






Глава вторая.




Утром следующего дня, проводящий планерку полковник Тимофеев сразу же поднял меня.
- Капитан Чижаковский! Докладывайте, что нарыли по вчерашнему пропавшему трупу.
- Вчера, около тринадцати ноль-ноль, на тринадцатом километре Сычевского шоссе гражданин Коломиец Олег Иванович стал свидетелем убийства. Убийца расстрелял из дробовика водителя автомобиля ВАЗ-2109. Свидетель вызвал милицию, но приехавшая на место оперативно-следственная бригада трупа не обнаружила. Зато  обнаружила следы совершенного преступления – кровь и остатки ткани пострадавшего, стрелянную дробь, а также отпечатки пальцев водителя. – оттарабанил я без выражения.
- Автомобиль пробили? – спросил полковник.
-  Так точно. Автомобиль принадлежит  пенсионеру Зброжикову Валерию Николаевичу. Согласно его заявлению третий день числится в угоне. Причастность Зброжикова к преступлению проверяется.
- Всё? – насмешливо спросил майор Шатов.
- Никак нет. Анализ крови показал, что у погибшего было очень серьезное заболевание, вследствие которого тот регулярно принимал  большую дозу гормональных препаратов.
- А вы уверены, что  этот человек погиб? Может быть он ранен и находится в какой-нибудь больнице? – снова вставил майор.
- Там  мозги на обшивке. Правда, некоторые от рождения живут с пустым черепом, но это аномалия, - я победоносно зыркнул на Шатова. -  Однако, мы проверили все больницы и морги. Ноль.
- Отпечатки в машине результаты  дали?
- Нет. В нашей картотеке не значатся.
- У вас всё? -  Тимофеев недовольно покосился на меня, что бывало нечасто. – Дальше, что предпримете?
- Проверим всех, состоящих на учете по этому заболеванию.
- И сколько их может быть? – майор Шатов все же решил сказать последнее слово.
- Болезнь эта практически неизлечима, но не распространена, - я не удостоил  умника взглядом, докладывая непосредственно начальнику отдела.  – Семёныч предполагает, что их человек сто пятьдесят двести на весь город.
- И как долго вы их будете обходить? Две недели? Три?
- Это общее количество больных. Но женщины не в счет.
- А вы уверены, что пострадавший был мужчиной? – полковник  Тимофеев с утра был не в духе.
- Вне сомнений. Прежде  всего, есть показания свидетеля, - я ухмыльнулся в глаза Шатову.
- Что еще думаете делать?
- Проверим заявления о пропавших на предмет их болезней. Будем искать новых свидетелей.
- Работай, Чижик! – смягчился, наконец, Наумыч. - Чтобы к вечерней оперативке хоть что-то вразумительное мог сказать. Ясно?
- Так точно!
- Свободен!

На первом этаже,у окошка дежурного разгорался скандал.
-  Женщина, я же вам сказал. Заявление на розыск пропавших мы принимаем через трое суток после пропажи! –  гремело из динамика.
- Да, что ж вы за люди такие! – изящно одетая  женщина лет тридцати пятив истерике стукнула кулаком по бронированному стеклу.. – Бюрократы! Бездельники! А если его  убьют за эти трое суток? Или уже убивают?
- В чем дело? – тихо спросил я, неслышно подойдя к ней сзади. Посетительница осеклась и удивленно зыркала то на меня, то на дежурного.
- Что вам надо? – все-таки  выдавила она.
- А вам? – парировал  я. – Вы по какому вопросу?
- Муж  у меня пропал, - женщина обмякла, как будто, постарела на десяток лет.
- Когда?
- Вчера после обеда. Ему кто-то позвонил и назначил важную встречу. Он уехал и как сквозь землю провалился, - всхлипнула дама. – Телефон не отвечает. На работе никто ничего не знает!
- Уехал на машине? Марка ? Номер? – я не давал ей остановиться и расплакаться.- Сообщим в дэпээс, пусть они посмотрят.
- Машину я нашла.
- Сами нашли? Как?
- На ней это… Как его… Радиомаяк, что ли, – сообщила  посетительница. – Она в целости и сохранности, закрыта была…Все на месте. Даже деньги в бардачке  остались.
- Так, может быть, вам там и подождать супруга. Вы уж извините, вдруг он к любовнице подался, - я  заметил, как меняется её лицо, и скороговоркой добавил. – Хотя такой женщине, вряд ли, кто-то станет изменять.
- Товарищ.. -  она положила ладонь мне  на грудь.
- Капитан.
- Товарищ капитан, я чувствую, что с ним что-то произошло. Что-то ужасное.
- Как зовут вашего мужа? – я уже пожалел, что подошел к этой бабе. Надо было  перекинуть её проблемы на кого-нибудь из молодых, но вокруг, как назло, никого не было.
- Ширяев Игорь Ильич. Председатель совета директоров концерна «Джей-Медиа».
- Ну да?! – вырвалось у меня. Фирма была  известная и солидная. И тут же появилась мыслишка. – А не ты ли мужика заказала, красавица? Уж больно шумишь громко…
- Вот, посмотрите,- Ширяева порылась в сумке и достала  несколько фотографий. – Он тут даже без одежды есть. Это мы в Хургаде…
- А без одежды зачем? – рассмеялся  я.
- А там особые приметы видно. Родинку и шрам после операции, - Ширяева удивилась моему  непрофессионализму .
Я взял у неё фото и не поверил глазам.  На всех снимках  жизнерадостно сверкал металлокерамикой Дима Хазарский. Только при гламурной эспаньолке и ярко-рыжей шевелюре. Знакомое предчувствие охоты шевельнулось где-то внизу живота. Что-то начало складываться.
- Скажите, - спросил  я не отрываясь от фотографий. А Хазарин-то  был помельче оригинала. – Ваш муж принимал лекарства, содержащие гормоны?
- Да, он несколько лет болеет эс-ка-вэ, -  теперь удивилась Ширяева.
- Чем?
- Волчанкой, - пояснила  дама. Впрочем, я все равно ничего не понял.
- Пойдемте-ка со мной. Я сейчас вызову эксперта и он кое-что посмотрит у вас дома. Поверьте, так надо для дела!

               Пока  Семёныч искал в квартире  Ширяева образцы ДНК и  отпечатки пальцев  хозяина, я позвонил Хазарскому и назначил ему встречу.
Желтый  «жук»  появился в  назначенное время. Для богемного создания Димка был необъяснимо пунктуален.
- Вот эта физиономия тебе знакома? – я без приветствий  сунул другу фото Ширяева, а потом уже уселся в машину.
- Конечно. Это мой герой.
- Герой? – это слово мне не очень нравилось.
- Ну, прототип. Называй, как хочешь. Я играл именно его, когда  упал с балкона гостиницы «Космос». А в чем проблема-то? – искренне удивился Хазарский.
- Исчез твой прототип. И мне кажется, что вчера его уделали по настоящему.
- Иди ты!
- А тебя кто мочил, знаешь? – я резко повернул голову и в упор глянул на друга.
- Я особо не интересовался… - замялся актёр. – Миллионщик  какой-то.  Петр Сергеич Троцюк. Партнер Ширяева по бизнесу. Но я могу узнать, если надо.
- Узнай, Хазарин. Скорей всего он не причем, ведь своего компаньона он уже грохнул, хоть и виртуально. Но все же очень интересно, чем Ширяев так досадил твоему Петру Сергеевичу?
         Из подъезда вышел Семёныч. На его довольной физиономии легко читалось – в цвет! Мы ответили лишь на  один вопрос этой жуткой викторины, но по большому счету, попахивало висяком.

-Значит, отпечатки в квартире Ширяева и в машине  совпали? - Тимофеев ткнул сигарету в пепельницу  и вытянул из пачки другую. – Какого черта он делал за городом в угнанной машине?  Почему не поехал на своей?
- Может быть, не хотел, чтобы кто-то узнал его машину, - предположил я. – Допустим, что он за кем-то следил.
- Чижик, зачем такому человеку угонят старую убитую девятку? Эта таратайка на ладан дышит. Ему ничего не стоило просто  купить  другую машину. Пусть ту же девятку, но в хорошем состоянии.
- Может,  у него времени не было?
- Ну-ка, смоделируй, - заинтересовался полковник.
- Он приехал по адресу, где нашли его машину. У него  с кем-то назначена встреча. Вдруг он замечает, что этого человека захватили. Или он уходит в компании с кем-то из недругов Ширяева. Он их преследует, но они садятся в машину и уезжают.
- Так-так, - улыбнулся Юрий Наумович. – Красиво врешь!
- Ширяев уже  далеко от своей машины. Возвращаться долго, а  тут у обочины стоит это ведро с гайками. И ключ в замке, - продолжил я, под одобрение шефа.
- Прям-таки? – засомневался Тимофеев.
- Наумыч, ключ с брелоком торчал в замке. И хозяин машины говорит, что оставил ключи в открытой машине.
- А вот тут врешь! – оживился  шеф. – По заявлению владельца  автомобиля Зброжикова, его девятку угнали за два дня до исчезновения  Ширяева.
- Может быть, он её заранее угнал? – без энтузиазма аргументировал я.
-  Зачем ему рисковать? С его  капиталом?
- А если он угнал машину у угонщиков. Или это были пацаны? Покатались и бросили…
- А это похоже на правду, -  согласился с версией полковник. – А дальше?
- Он  преследует неизвестных, выезжает за город, где его раскололи и грохнули.
- Хорошо. Вопрос. Зачем спрятали труп? Семеныч говорит, что у него, как минимум, полчерепа снесено. Ты стал бы с ним возиться?
-  Сжег бы машину вместе с трупом, - ответил, я не задумываясь. – А если им помешали? Там до шоссе метров сорок.  Пара кустов, два  дерева. Открытое место…
- Ладно, хватит гадать. Враги, недоброжелатели у него были?
- Несомненно. Один его даже виртуально пристрелил.
- Чего-чего? – уставился на меня Наумыч.
- Помните Отрыжко?
- Которая в «Космосе» убийство видела? – припомнил шеф.
- Она самая. Так вот. Это было не убийство. Это игра такая. Некое агентство «Дубль» оказывает небедным гражданам услуги по виртуальной ликвидации сослуживцев, жен, тещ и конкурентов. Ролевые игры. Вы  знаете, что это такое?
- Знаю-знаю. И про агентство  это мне уже доложили. Знаешь, кто его держит?
- Жорка Свист, - я понял, что полковника мне не удивить.
- Вот именно! Что же ты думаешь, у меня  в его окружении дятлов нет? Это только майор Шатов верит в его завязку.
- А вы знаете, что некто Петр Сергеевич Троцюк, компаньон Ширяева,  заказал сценарий на его мнимое убийство? Мой друг, артист Хазарский, принял за Ширяева свинец в грудь и выпал с четвертого этажа.
- Ого. Солидно у них! Полагаешь, этому Петру Сергеевичу захотелось настоящей крови? – Тимофеев снова закурил.
- Черт его знает, - пожал я плечами. -Скорей всего он не причем. Слишком много свидетелей его  желания замочить товарища. Зачем ему так палиться? Ведь даже с исчезновением Ширяева некоторое подозрение  падает и на него. Может подстава?
- А что у нас есть на  Троцюка?
- Друг, соратник и компаньон Ширяева. Совладелец концерна «Джей Медиа». С Ширяевым знаком еще с института. Вместе организовывали дискотеки и открывали первые видеосалоны. Да, Троцюк женат на  двоюродной сестре нашего пропавшего трупа.
В общем, боюсь, Петр Сергеевич вне подозрений. Но проверить его алиби на момент убийства не помешает.
- Это верно,- с сожалением согласился полковник.- А  Жорино агентство все же надо  хорошенько тряхнуть.
        Мобила затрепетала в нагрудном кармане и я, извинившись, отошел в дальний угол.
Звонил Хазарский.
- Привет, Стас! – почти взвизгнул он. - Выручай!
- Легок на помине! Что стряслось?
- Я машину разбил! – выпалил он.
- Почему я не удивляюсь, Хазарин? Как там, в народе говориться? Надолго дураку стеклянный…
-  Ты хоть не подкалывай! – взмолился Димка. – У человека горе, а ты…
- Надеюсь, жертв и разрушений нет? – я все же не смог удержаться от колкости.
- Нет. Я во дворе разворачивался и в столб попал.
- Отгони машину в мастерскую, там  все сделают в лучшем виде, - все же Хазарин был абсолютно не приспособлен к жизни вне сценариев.
- Не могу. Нет у меня машины!
- Как это нет? Сгорела, что ли? Или ты её в лепешку раздолбал.
- Хуже, - шмыгнул носом Хазарский. – Когда я от столба отъехал, ко мне какой-то генерал в штатском подошел.
- И?
- Потребовал права и документы на машину. Я отдал.
-Генерал потребовал? – я глянул на  Тимофеева и подал знак, что закругляюсь.- Ты фамилию его запомнил. Должность?
- Не-а. А зачем? У него же ксива есть. Фотография в генеральской форме, - наивно промямлил Димка.
- Ну, забрал он документы. Дальше?
- Сказал, что таким, как я  выдавать права  – преступление. Потом он вызвал  эвакуатор и арестовал мою ласточку.
- А номер  эвакуатора ты запомнил?
- Нет. А на хрена?
- Хазарин, ты дебил, что ли? Где ты теперь машину  искать будешь? – меня начинало трясти от хохота.
- Как  где? На штраф-стоянке у Лохнёвского  ГОВД.
- Какого? – я откровенно заржал. – Хазарин, отмели у тебя машину вместе с документами. Нет такого ГОВД, и никогда не было. Если, конечно, для таких, как ты специально не построили за счет криминального мира.
- Не-ет! Не может быть!
- Дима, мне иногда кажется, что если бы не было  лохов, половина преступников умерла бы с голоду.
- Что делать, Стас? – почти завопил  Хазарский.
- Не гунди! Бегом ко мне! Напишешь заявление, а мы гайцов озадачим. Найдется твой жучок. Не запорожец, чай.
Я сунул сотку в карман.
- Что там случилось? -  Тимофеев предвкушал веселую историю.
- Мой друг Хазарский заехал в столб. Потом к нему подошел генерал милиции и отобрал документы и машину. В Лохнёвский ГОВД на штраф-стоянку увезли.
- Этто какой Хазаррский? – сквозь хохот спросил шеф.
- Артист. Я про него  рассказывал. Он в «Дубле» статистом работает. С балконов падает.
Юрий Наумович снова зашелся в хохоте, вытирая слезы.
- Чижик, ты пришли мне этого артиста, я сам займусь этим Лохнёвским ГОВД. Давно меня тянет генерала допросить. Да с пристрастием!




Глава третья.




                Секретарша  Ширяева, вопреки моим ожиданиям, оказалась некрасивой, но мудрой. Ничего я от неё не добился, кроме того, что её шеф был замечательным человеком, пользовался уважением  подчиненных  и никаких врагов не имел. В порочащих связях тоже не погряз и вообще, был эталоном порядочности и безгрешности. В общем, не человек, а памятник. Памятник на могиле моего расследования.
                Чертыхаясь вполголоса, я пошел к Троцюку. Здоровенный, пузатый мужик с отвислыми усами, напомнил мне одного темного типа по имени Басаврюк. Ему только летающих вареников не хватало. Я не стал крутить вокруг да около и спросил его в лоб: 
- Петр Сергеевич, а зачем вы застрелили вашего друга Ширяева?
- Я? – круглая морда Троцюка вытянулась. – Что вы такое говорите? Мы с Игорем,как братья! Были… 
- Были до какого момента? – я нагло уставился в его поросячие зенки.
- Пока он не умер, естественно.
- А  кто вам сказал, что он умер.
- Аля, жена Игоря. Вчера позвонила.
- Бабам доверять нельзя! Ведь просил же, никому ничего не рассказывать, -  подумал я  и снова надавил на  Петра Сергеевича. – А в гостинице «Космос»  вы в кого стреляли?
- Ах, это?! -   Троцюк даже заулыбался. – Тут видите, какая история. Игорь первым узнал про эту игру. Но обратиться в «Дубль» как-то не решался. Он вообще был странный тип.
- Странный?
- Он панически боялся облажаться, даже по мелочи. Сам не рискнул сыграть. В общем, он меня растравил с этой игрой. На «слабо» взял. Вот я и решил над ним пошутить – выбрал его в качестве жертвы. И фильм ему подарил. Ну…  Где я его убиваю и он падает.
- И?
- Ему понравилось. Он даже сказал, что теперь сам поиграет и замочит меня в ответ.
- Замочил? – сурово спросил я.
- Нет. Не успел. Я даже не  знаю, обращался он в это агентство или нет,  -   Троцюк помрачнел. – Коньяку хотите? Помянем, как положено. Золотой мужик был.
- Я на службе… А впрочем, наливайте, - хороший коньяк – моя давняя слабость, а у этого типа плохой, наверняка, не водился.   – Петр Сергеевич, последний вопрос.
- Ради Бога.
- Где вы были восемнадцатого после обеда? Ну, скажем, с двух до шести. 
- Я весь день с японцами крутился. С утра до поздней ночи, лично их из ресторана в гостиницу отвозил.
- Вы говорите по-японски? – удивился я. Представил себе, как Басаврюк  в шароварах раскланивается с самураями под «коничива» и «аригато».
- Что вы? У нас переводчики есть, – рассмеялся Троцюк. – В тот день их два было. Один с японского переводил, второй с английского.
- Зачем? Одного мало?
- Восток дело тонкое. С ними надо досконально договариваться, чтобы никаких лазеек им не оставлять. Если я что-то не  понимал из японского перевода, мы переходили на английский.
- И договорились?
- Разумеется, - всплеснул руками Петр Сергеевич. – А вы, правда, меня подозревали? Или еще подозреваете?
- Теперь можете спать спокойно. У вас железное алиби, - я вздохнул и негромко буркнул.- К сожалению.
- Что вы сказали? – тут же  напрягся Троцюк.
- Дело, говорю, запутанное очень. Ухватиться практически не за что, - искренне поделился я. – Может быть, были у Ширяева недоброжелатели? По работе кого-то обидел. Уволил, сократил, зарплату не повысил?...  Может  быть, с женой у него не ладилось? Она же теперь наследница огромного капитала…Классика жанра.
- Она не единственная наследница. Нам с женой, например, тоже завещана некоторая сумма и пятнадцать процентов акций. После его смерти я имею пакет и становлюсь председателем совета директоров.
- А откуда вам известно содержание завещания? – я изо всех сил старался как-то зацепить Троцюка.
-  Это никогда не было секретом.  Мы же друзья и родственники . Только не говорите, что смерть Игоря нам всем выгодна! – усмешка поползла по лицу  Петра Сергеевича.
-  А почему?
- Мы и без этого довольно богатые люди. Это раз. А во-вторых, согласно условиям завещания все мы могли вступить в права на наследство только на третий день после похорон. С точки зрения здравого смысла, спрятать труп – значит, остаться без денег.
- А с чего это Ширяев такой пунктик придумал? – я был озадачен таким поворотом.
- Я же говорю, странный он был, -  Троцюк разлил по второй. – У него отец таксистом был. Убили его, а труп так и не нашли. Вот с тех пор он и боялся, что исчезнет без следа.
- Да уж! Все мы с тараканами…А если мы так и не найдем тело?
- Вдове останется дом, дача и машина. Все остальное будет  передано разным общественным  фондам.
- Однако, ваш Ширяев с юмором, -  хохотнул я. -Скажите, а любовника у Ширяевой не было?
- У Али? Чушь! Она – идеальная жена!
- Что же они все идеальные такие? – подумалось мне. –  Интересно, у них в кладовке крылышки не валяются?
Петр Сергеевич кивнул на мой пустой фужер.
- По третьей? Бог любит троицу!
- Без вопросов!- я снова дал слабину. - На посошок и я побежал. Работать надо. Волка ноги кормят.

        Едва я сунул нос в отдел, как нарвался на  Шатова.
- Чижаковский? Где ты ходишь? Тимофеев тебя обыскался! – он  злорадно оскалился и тут же ехидно спросил. – Труп-то нашел? Я про убийцу уже не спрашиваю!
Не утруждая себя ответом, я поднялся к полковнику.
- Докладывай! -  Тимофеев  вскочил и принялся  шагать по кабинету.
- Пусто-пусто, Юрий Наумыч! Погибший  знал про то, что Петр Сергеевич  его  виртуально грохнул. Даже кино посмотрел и повеселился.   У Троцюка на момент убийства  алиби, Ширяев  с супругой просто ангельская чета. И завещание он написал, как будто чувствовал, чем у него все закончится. Как будто  алиби родственникам обеспечивал.
- Каким образом?
- Наследство родные и близкие получат только после погребения Ширяева. А не будет гроба с покойником, не будет и наследства, - я только развел руками.- Им труп прятать смысла нет.
-  А если не найдем тело? Куда его капиталы денутся?
- Государству отойдут. В какие-то фонды… Я как-то и не поинтересовался, - на секунду стушевался я. – Это не главное!
- Правильно, Чижик! Главное – найти убийцу отдать его под суд. Вот только ухватиться нам не за что. Или есть идеи?
Я покачал головой.
- Даже не знаю.
- Думай, Стас! -  полковник скорее попросил, чем  приказал. Потом оживился.- А машину-то мы нашли!
- Какую машину?
- «Жук» Хазарского! И генерала задержали. Сейчас в сизо признаку пишет, - похвастал Тимофеев. – Звони своему артисту, с него  ведро водки и тазик пельменей.
Я пожал плечами и набрал номер Хазарина.
- Стас, есть какие-то новости? -  сразу же спросил он.
- Есть. Можешь забирать свою манишку.
- Правда?! – воскликнул Димка и тут же приуныл. – Слава Богу! Продам её в ближайшее время.
- И правильно! – поддержал я друга. – Водитель ты неважный, а с машиной тебе один геморрой да непредвиденные затраты.
- Ага. Но не только поэтому. Жить-то надо. Где мне теперь деньги брать?
- Не понял. Неужели ты потерял свою обалденную работу? – я не смог не подколоть  Хазарина.
- Именно! Потерял! Пришел на работу, а её нет!
- В каком смысле?
- В прямом, - вздохнул Димка. – Пустое помещение. Везде ветер гуляет, а в мусорном контейнере  бумаги догорают.
- А когда ты там был в последний раз? – мне показалось, что я снова взял след.
- Девятнадцатого. За авансом ходил. Не дали, попросили сегодня придти, - заныл Хазарский. – Как жить-то теперь, а?
- Можно подумать, тебе впервой, - успокаивать я не умел. Натура такая. -  Ты бы сначала позвонил своему  начальству. Режиссеру или кто там у вас… Может быть, они в другой офис переехали.
- Звонил. Туманов сам в непонятках.
- Тот самый Туманов, который «Десантников» снял? -  это имя я помнил еще с пацанов. – А говорили, спился и помер.
- В девяностые многие на стакан присели. Но Туманов, как видишь, живой и здоровый. И пьет совсем мало, - Хазарин чем-то там грохнул и замолчал.
- Димка, ты где. Алло! – неожиданное молчане друга меня взволновало.
- На связи! – отозвался Хазарский. – Стас, я тут кое-что нашел в столе у генменеджера.
- Неужели бюджет не снятого фильма? – съязвил я.
- Нет. Тут папка со сценарием и  разными накладными и приходными ордерами. Бухгалтерия, короче.
- И?
- Ширяев. Он участвовал в игре. И вот, что интересно. Мы обычно в замкнутом пространстве работаем. Как у Агаты Кристи. Так проще все снимать и контролировать. А тут  по сценарию все съемки на натуре. Знаешь, сколько он за это бабла отвалил?
- Хазарин, друг! – веселый кураж охотника моментально сменился недобрыми предчувствиями. Хватай  эту папку и вали оттуда, понял?! Спрячься где-нибудь в ближайшем подъезде, чтоб тебя не видно было, а  я мигом подскочу.
- Бегу! – Димка почувствовал мою тревогу. – Блин! Поздно!
- Что? – крикнул я.
-  Джип какой-то подъехал. Ты бы видел эти мордовороты.
- Дима, спрячь куда-нибудь бумаги и сыграй им лоха. Ты же можешь, Хазарин!
- Спрятал! Хрен теперь кто найдет! – доложил  друг  через несколько секунд. Мобила Хазарского отключилась.
- Что произошло? – встревожился Тимофеев.
- «Дубль» испарился. Димка нашел какие-то бумаги подтверждающие участие Ширяева в игре. Думаю,  агентство имеет непосредственное отношение к смерти нашего миллионера.
- И где  эти бумаги?
- В  их офисе. Хазарский там один. Но к нему приехали гости. Жоркины бойцы, -  я  умоляюще взглянул на Тимофеева. – ОМОН  дадите?
- Не дам! – отрезал полковник. – Хазарский для них опасности не представляет. Отбрешется как-нибудь, он же на работу пришел. А если  ОМОН прилетит, тогда они поймут, что у нас на них что-то есть. Затаятся и концы в воду!
- Я тогда один поеду.
- Езжай… Только, чтобы все в ажуре, как я учил! Мертвые герои живым бойцам не подмога.

               Я выскочил из отдела и еще с крыльца заметил розовый перламутровый  кабриолет, припаркованный позади  моей «копейки». За рулем сидела блондинка в огромных черных очках и болтала с кем-то по телефону.
- Девушка! – крикнул я издалека. – Сдайте назад, пожалуйста!
Никакой реакции. Я подошел вплотную и постучал ладонью по капоту.
- Будьте любезны, освободите проезд, - я  постарался произнести свою просьбу по-жестче.
Блондинка, наконец, заметила меня. Скользнула  по мне взглядом от бейсболки до кроссовок и обратно.
- Чел, - процедила она, скривив полноватые губки. – Чо ты хочешь?
- Выезд не загораживай! – старый принцип быть хамом с хамом сработал автоматически. – Не видишь, тороплюсь!
- А кому я мешаю? – оглянулась девушка по сторонам, остановила взгляд на моей «барбухайке», и с презрением оглянулась на меня. – Ты чо, антиквар или нищий?
- Антиквар, - усмехнулся я и прыгнул в салон  своей ласточки. На  поворот ключа зажигания она не отреагировала. Бобик сдох…
Я выскочил из «копейки»  и остановился, озираясь вокруг. Водитель был только в одной машине. Точнее, водительница. Я рухнул на пассажирское сиденье кабриолета и раскрыл у её носа ксиву.
- Капитан Чижаковский, милиция. Мне срочно нужна ваша машина.
- Ага, сейчас, - деваха демонстративно достала зеркальце и принялась накрашивать губы.
- Поехали, говорю.
- Куда?
- В Санино.
- Еще чего! Ты, чел, горя хочешь? Рамсы попутал? Я сейчас позвоню одному человеку и посмотрю, как ты будешь на коленях прощение просить! – блондинка полезла в сумочку за мобилой, но я ткнул ей ствол за ухо.
- Не дождешься, сука! Заводи свою  косметичку на колесах, и вперед. Там сейчас из-за тебя человека убить могут. А если это случится, я твою кукольную башку, как  китайский чайник расколю, – прошипел я. Девушка побледнела и завела машину. Больше всего на свете терпеть не могу наглых баб.

                У офиса «Дубля» никакого джипа не было.  Скорей всего Хазарский что-то им наплел и они отпустили его с миром. Оглянувшись по сторонам и оценив пустынность этого места, я  решил не отпускать машину.
- Что вы делаете?!- задохнулась она от негодования, разглядывая свои ухоженные тонкие ручонки пристегнутые наручниками к рулю. – Это противозаконно!
- Сиди тихо и будет тебя счастье да жених богатый! – рыкнул я. На всякий случай взял её сумочку и вывернул содержимое на заднее сиденье. Там не было ничего такого, при помощи чего она могла бы освободиться. Зато был электрошокер. Я сунул его в карман  и  побежал к зданию агентства. Офис действительно выглядел брошенным, как райком партии в день эвакуации. На первом этаже никого не было. Поднимаясь на второй этаж, я набрал номер Хазарского и тут же услыхал его дурацкий рингтон про невозможное, которое возможно. Трубку он почему-то не брал.  На всякий случай я  снял пэ-эм с предохранителя. С секунду помедлил у двери и ввалился в кабинет.
На полу, раскинув руки лежал невезучий актёр Хазарский. Он же  мой школьный дружок  Димка Казарян. Небольшая черная дырка над левым  глазом никаких надежд мне не оставляла. Димка был мертв. Неожиданно для себя  вспомнил, как он появился в нашем дворе. Смуглый, кудрявый… Вылитый Яшка-цыган из «Неуловимых». Его родители – хлебосольная тетя Роза и добрейший дядя Арташес. Кто их не знал в нашем городке? Димкина мама работала детским врачом, а отец был торговал пивом и шашлыком. Мужики за квартал здоровались с ним и уважительно звали Михалычем. Вспомнился первый Димкин фильм. Мы несколько раз ходили в кино на детский сеанс и каждый раз, когда в кадре появлялась команда моряков, он кричал на весь зал:
- Смотрите-смотрите! Третий справа!
Камера на долю секунды останавливалась на его лице, и мы с восторгом узнавали Казаряна. Знаете, что это такое -  свой пацан по ту сторону экрана?
Я несколько секунд  постоял над телом, слушая, как надрывается его мобильник от моего звонка. Мент, уступивший место Стаське Чижику из Пьяных Дворов, снова вернулся к своим обязанностям.
- Эх, Хазарин! Чем же ты их так занозил? – подумал я, обшаривая карманы. – Куда же ты спрятал эту чертову папку? А может, не успел спрятать, и тебя застрелили из-за неё? Ничего, Димка, я найду этих отморозков и отомщу им по собственному  Закону.
Я, вдруг, почувствовал какое-то  движение в пустом кабинете. То ли сквозняк, то ли шелест… Схватил с пола пистолет и мгновенно повернулся. Вспышка и сильный удар в грудь, от которого я  задохнулся на выдохе и, хватая ртом вакуум,  провалился в темноту…
- Ну и где этот  черный тоннель с благодатным светом в конце? – это первая мысль, которая сформировалась у меня в мозгу после целой вечности мрака. – А может быть это  вход в рай? Уж кого-кого, а ментов туда не пускают.
- Придурок ты,  Жеконя! –  с эхом раздалось в темноте. – На все башку отмороженный! Это же мент!
- Что еще за хреновина? Попутчики, что ли?  – удивился я. Попытался оглянуться  по сторонам, но, похоже, там мне уже было нечем оглядываться.
- Кто знал, что он  легавый? – снова  послышалось мне.
- А знать не надо! Думать надо! Сначала думать, а потом палить!
- И чо теперь делать? – уныло спросил тот, которого назвали Жеконей.
- Сейчас пацаны «Газель подгонят. Увезешь их туда же, куда в прошлый раз жмура возил.
В глазах становилось все светлее и я понял, что эти голоса звучат наяву. Грудь ныла, но была, наверняка, цела – жилет сработал безупречно. Я приоткрыл один глаз и прищурился от яркого света. Привыкнув, я разглядел двух парней, стоявших у окна.
- Смотри, какая тачка прикольная! – толкнул один другого плечом.
- Там и телка ничегошная. Скажи, Сань, откуда у неё бабки на такое точило?
- Оттуда! У неё, мозоль на передке за эту тачку натерта.
- Дергается что-то. Наверно, музыку слушает…
- Твою мать!- я только теперь вспомнил о блондинке. Но чувство сожаления во мне не задержалось, потому что я нащупал сквозь куртку её шокер. Пытаясь не кряхтеть, я перевернулся на живот и вскочил на ноги. Хотел резко, но получилось неуклюже и со стоном. Тому, что поздоровее я ткнул шокер в шею, мелкий получил ногой в пах и тут же носком ботинка по роже. Выхватить у Жекони пистолет было парой пустяков. Саню я пристрелил сразу же.
- Вы за что Хазарского убили? – наехал я на низкорослого   бандита.
- Он  тут что-то вынюхивал. Папку какую-то нашел, а когда мы пришли, спрятал под шкаф, - торопливо объяснил Жеконя.
- Это повод для убийства? – я наступил ему на горло. – Как узнали, что  он здесь?
- Случайно. Видеоаппаратуру забыли убрать. Приехали демонтировать, а тут этот.
- Где папка?
- Пацаны с собой увезли. А мы остались. Поняли, что кто-то сюда приедет. Артист звонил кому-то.
- Хорошо. Где труп Ширяева?
- Кого? -  задыхаясь взвизгнул бандит. – А!  Этот миллионер… В посадках за химзаводом. Там хрень такая поперек дороги…
- Шлагбаум?
- Да. Вот от него метров сто. Там боярышник растет. Я покажу…
- Его-то зачем мочили? – я  перенес вес тела на одну ногу.
- Это не мы. Я не знаю… Мы только труп спрятали…- заверещал Жеконя.
- Зачем?
- Ну, ты даешь, мент! А на хрена нам такая реклама? Тем более, вы на Жору Свиста такой зуб имеете. А так все чисто-гладко. Хоть и не по плану. Да!  Там еще статист пропал.
- Какой статист? Фамилия? – времени на разговор почти не оставалось. Пацаны Свиста, наверняка, уже мчались сюда.
- Я не знаю. Роман Романыч его зовут, - побожился  допрашиваемый.- Ты только не стреляй, братан! Я все на себя возьму! Что хочешь подпишу.
- Не могу, Жека. Слово дал, понимаешь?
- Кому? – не понял  бандит.
- Ему, - кивнул я на Хазарского и трижды выстрелил.

            Уже в вестибюле я услышал вопли и проклятия  пристегнутой наручниками блондинки, но стоило мне появиться в дверном проеме, как она стихла и  вытаращилась  на меня. И не мудрено. Лицо и руки забрызганы кровью, куртка на груди продырявлена. Просто зомби какой-то.  Чуть подрагивающими руками  я снял с неё наручники, потом  вернул шокер и мобильник.
- Извини, - пробормотал я, не поднимая на неё глаз. – Не успели.
- Да, ладно, - ответила она, впервые поглядев на меня без злобы. – Тебя подвезти?
- Хорошо бы. Сейчас сюда столько ментов и бандитов налетит. Нечего  нам тут отсвечивать.
           Кабриолет рванул с места.
- Хорошо водишь, - я выдал первое, что пришло в голову.
- Отец научил, - не отрываясь от дороги, ответила девушка. – Ты ранен?
- Это? – тыкнул я себе в грудь и поморщился. Стопроцентный перелом ребра. А может и не одного. – Пустяки. Могло быть и хуже.
- Кто он тебе? – неожиданно спросила она.
- Друг детства, - мне показалось, что с этой блондинкой мы прожили целую жизнь  и понимаем друг друга с полуслова. Интересно, как её зовут?
- Стася,-  будто прочитав мои мысли, представилась она. – Станислава  Короткевич.
- Стас. Чижаковский, - пожал её горячую ладошку. – Так когда?
- Что? -  удивилась девушка.
- Когда приедет твой кое-кто, который заставит меня ползать на коленях?
Она рассмеялась приятным грудным смехом. Вот так, по моим представлениям, должна была смеяться женщина в домашнем халате, провожающая меня по утрам на службу.
- Запомнил? На первый раз прощается, - Станислава игриво  глянула на меня  – Куда тебе?
- Домой. Надо привести себя в порядок.
- Показывай дорогу, штурман, - она вдавила педаль  газа в пол.







Глава четвертая.




- Ты куда? – крикнула Стася из кухни, увидев, как я обуваюсь. Никогда бы не подумал, что моя собственная рубашка, одетая на голое тело может сделать женщину такой обворожительной.- Хоть кофе попей!
- Там мне будет и кофе, и какао с чаем, - вздохнул я. – Ты меня дождешься?
- Извини, мне тоже пора.
- Твой кое-кто будет нервничать? – с горечью спросил я.
- Естественно! – рассмеялась она. – Вот будут у нас с тобой дети, ты тоже будешь за них волноваться.
- Дети? У нас с тобой? – я представил целую команду бегающих, ползающих и орущих Чижиков и впервые не содрогнулся. – Я могу  подумать?
- Можешь. До завтрашнего вечера, - Стася  обняла  меня, и я понял, что больше двух минут мне не выстоять.- Завтра я снова приду.
- Всё! Убежал!  Дверь просто захлопни, - я вырвался из чарующих объятий и рванул отдел.

                Тимофеев  слушал меня молча. Когда  выложил ему все, он еще  помотался по кабинету, а потом сорвался:
- Чижаковский! Ну, почему у тебя все вечно через задницу?! Я ведь тебя к майору представлять собрался, а ты?... Зачем ты убил этих двоих?
- А вам непонятно? – я изобразил искреннее удивление. – Я оборонялся. Жизнь свою защищал. В меня, между прочим, стреляли. И попали!...
                Я рванул ворот рубашки и обнажил фиолетовую грудину.
- Ничего себе! – успокоился, вдруг, полковник. – А почему ты  уехал, не дождавшись оперативно-следственной бригады?
- Наумыч, на хрена нам этот геморрой? Чужая земля – чужие законы. А  Жеконя… Он сказал все, что ему было известно. Мы теперь знаем, где искать  труп. Знаем, что убили его во время игры. И еще.  После смерти  Ширяева исчез статист. Некто Роман Романович, бывший актер. Либо он был невольным свидетелем убийства, либо убийцей.
-Есть еще один вариант, -  Тимофеев задумчиво выпустил сигаретный дым. – А что если статиста убрали, и кто-то вступил в игру вместо него? С настоящим оружием…
- В любом случае, надо брать «Дубль» за задницу. У них же все снималось на камеры.
- На это ты не рассчитывай, Чижик! Если на них был хоть малейший косяк, они уже все подчистили. Будут прятать все концы, любые заценки. Убийство Хазарского - тому подтверждение. Да и тебя мочили по тому же принципу.
- И опять пусто-пусто… - я  вздохнул и уставился в окно. – Что делать-то будем?
- Ты езжай в больницу. А я пошлю оперов искать труп Ширяева. Может, из него  какую-то информацию вытащим. И хорошо бы узнать побольше о пропавшем статисте. Если он жив, то многое может рассказать.
- Погоди, Наумыч! Больница подождет. Я в норме. Вот что!  Есть одна дама, которая может  нам кое-что рассказать о статисте Романе Романовиче, -  мне вспомнился недавний разговор с Хазарским об Ирке Прохоровой, которая и пристроила его в «Дубль».

            Через час я  попал в лапы  похотливой  сокурсницы Хазарина.
- Может, выпьем? – предложила Ирка. – Есть хороший коньяк. Ты же любишь…
- Если хороший…
Мы прошли в комнату, забитую всевозможными кинораритетами и она указала мне на диван.
- Насколько я помню, ты любишь выпить после, - томно прошипела Ирка.
- Увы. Старею я. Теперь предпочитаю до, - я потянулся за бутылкой в баре. Потом взял фужер и налил его под ободок. – А ты по-прежнему считаешь, что коньяк делают из клопов?
- Стасик! Ты все помнишь! Если бы ты знал, как это греет душу.
-Странно. Раньше ты просила согреть тело, -  я осушил бокал и улыбнулся.
- Ты ведь не за этим пришел, Чижаковский. Что случилось? – Ирка внимательно посмотрела на меня.
- Димку Хазарского убили.
- Да ты что! Боже мой! Кто? За что?! – вскрикнула она.
- Ир, я тебе  толком ничего объяснить не смогу. Скажи мне, пожалуйста, что ты знаешь о статисте по имени Роман Романович?
- Всё знаю, -  пробормотала Прохорова. – Это же мой второй муж, Рома Багнюк. Ты сериал «В зоне» видел? Он там замполита играл. Кругленький такой, с пузцом.
-Не видел, - я усмехнулся и налил еще полфужера. – У меня на работе такое кино, что ваши сериалы отдыхают. И все всерьез. У тебя есть его адрес? Фотография?
- Конечно! Вот его  дело. Там  фотосессия, кинопробы, фильмография, - Ирка легко вспорхнула и вытащила из  шкафа  толстую папку с зелеными шнурками. – А зачем он тебе?
- Пропал он.
- Ромка?  Ты думаешь, это он Диму убил? – вытаращилась она.
- А что, он мог? – я в упор глянул на старую подружку.
- Если честно, я ждала от него чего-то в этом духе. После того, как у него  погиб сын, он стал какой-то ненормальный.
- А ты как хотела, Ир? Вот только  Димку он не убивал, это факт.
- Слава Богу! – Прохорова закатила огромные глаза и перекрестилась.
- Слушай, а фамилия «Ширяев» тебе о  чем-нибудь говорит?
- Он кто? Актер, режиссер, сценарист?...
-  Нет. Он труп и по совместительству медиамагнат, - с усмешкой подсказал я.
-  Не слыхала… Боже мой, опять труп. Стас, как ты можешь  там работать?
- Привык, мать… Прямо тоскую иной раз. Сижу и мечтаю:  « Хоть бы кого-нибудь убили!»
- Серьезно? – Ирка  с секунду  помолчала, а потом рассмеялась. – А! Врешь!
- Вру, - покаялся я. – Ир, а ты не в курсе, что там у вас на игре произошло? Говорят, какое-то ЧП.
- Да пофиг мне их ЧП, - отмахнулась Прохорова. – Моё дело – найти похожего статиста. И не просто с лицом, а талантливого. Чтобы всё  было тип-топ. Фирма веников не вяжет Понял?
Я кивнул и выпил.
- Ну? – вдруг преобразилась Ирка. – Ты уже дошел до кондиции?
Все-таки я безвольный и беспринципный… А с другой стороны, отказать старому другу, значит, предать. Ну, или подруге…

Стася приехала в половине восьмого. Прошла в комнату и уселась в старое кожаное кресло.
- Что-то я устала.
- Ужинать будешь? – обыденно спросил я, как будто мы уже лет десять живем вместе.
- С удовольствием! Какой ты у меня… Хозяин! – Станислава  одарила меня ласковым взглядом. Я побежал на кухню. Следом за мной, держа в руках Иркину папку вошла  она.
- Что он натворил?
- Стась,  давай договоримся. В моем доме все твоё. Кроме служебных документов, - процедил я сквозь зубы. – Положи папку на место!
- Чижаковский, ну не будь ты таким железным Феликсом, - надула губки Станислава. – Мне же интересно, что такого натворил дядя Вася?
- Какой еще  дядя Вася? – спросил я.
- Сторож с Лукьяновской дачи. Он у тебя  там на всех фотографиях.
- Постой, ты уверена, что это он?
- Ну, разумеется, - рассмеялась она. – Про режиссера Лукьянова, надеюсь, слышал?  Он сейчас в Германию на операцию поехал, а дядя Вася, друг его, дачу охраняет.
- Давно? – насторожился я.
- Дня три уже. А так, каждой зимой. Я даже в гостях у него была, по-соседски.
- Поехали! – я едва не уронил сковороду  с ветчиной и яичницей. – Быстрее. Потом поужинаем.
- Мент ты, Чижаковский! Не человек,  а честь мундира под уголовным кодексом!
- Какой есть, привыкай, - пожал я плечами.
- А  ты согласен, чтобы я привыкала?
- На все сто! – я  схватил её за руку и потащил к выходу.

           Стася остановила машину  у трехэтажного особняка с высоким шпилем и флюгером в виде кинокамеры.
- Ничего себе! – присвистнул я. – А не дурно у нас режиссеры живут!
- Странный ты! Он же народный и неоднократно заслуженный! Оскароносец! Имеет право на достойную жизнь! – поучала меня   моя пассия. – Вот дослужишься до генерала и Героя России,  на дачку заработаешь.
- Не дослужусь. Люди столько не живут, сколько мне до генерала мантулить. Да и Героя в лучшем случае посмертно дадут, - я  вылез из машины, сделал пару шагов и оглянулся. – Сиди здесь и в дом не суйся.
- Иначе расколешь мою кукольную башку? – рассмеялась Стася.
Я нажал кнопку звонка ,и через несколько минут передо мной возник Роман Романович Багнюк.
- Капитан Чижаковский убойный отдел! – при виде моей ксивы  старый актер посерел. – Вот я  вас и достал!
Багнюк протянул мне обе руки.
- Я знал, что вы до меня доберетесь. Знал! Но ни о чем не жалею! Я бы его и второй раз убил, и в третий, и в тридцатый!
- Ёлки зеленые! – мелькнуло в голове. – Так, значит, это он  Ширяева грохнул! Вот это номер!
Я кивнул в сторону  беседки, увитой хмелем.
- Пойдемте, поговорим, Роман Романыч.
Я пошел вперед, а дедок поковылял следом.
-Легкомысленно! – предостерег внутренний  голос. – Непрофессионально!
- Рассказывайте все по порядку, - попросил я, когда  мы присели в тени.
- А что там рассказывать? Был у меня сын. Нормальный парень. «Бауманку»  закончил.
Все вроде путем было. А потом  на бизнес его потянуло. Машины перегонять решил. Знаете, сначала чужие гонять думал, а потом уже капитал заработать  и на себя работать.
И, правда, неплохо пошло. Но однажды тормознули его гаишники. Машину обыскали и нашли пять килограммов героина. Он не причем, просто водителем был. – Багнюк тяжело вздохнул и закурил  какую-то невероятно вонючую сигарету. – Дали ему  восемнадцать лет. Он в зоне и повесился. А ведь  двое нас было во всем мире! Кончился род наш!
- Сочувствую! Сын ваш формально не виноват, конечно. Но по закону… - промямлил я.
- По какому закону?! – взревел статист. – Не знал он, что везет, понимаешь ты?! Не знал! Он только за рулем сидел!
- Я все понимаю… А Ширяев-то тут с какого боку?
- Это его, Игоря Ильича, наркота была. Я ведь к нему ходил. Христом-богом просил! Ведь можно было и адвоката хорошего найти и взятку дать кому надо…
- Стоп-стоп-стоп! – жестом остановил  я его. – Кто вам сказал, что это героин Ширяева?
- Лешка мой и сказал. Он и просил сходить к  нему. Попросить, значит, - простодушно  ответил  Багнюк.
- Вот видите! А говорите, сынок ваш не при делах был. Прокол, господин артист!  Дальше…
- Дальше?  Остался я один. Пенсия актерская, сами знаете, не как у мэра. Устроился через знакомую в одну фирму. Богатые там играют в злодеев, их жертв. А иногда и в обычных людей. Развлекуха у них такая. С жиру! Дали мне роль. Убить меня должны по сценарию. Все, как обычно… - Багнюк достал пачку сигарет, заглянул внутрь и, смяв её, бросил в мраморную урну. – А тут гляжу, человек, который меня убить должен, тот самый Ширяев и есть. В общем, приготовил я все как положено. Лазейку в сценарии нашел, чтобы его не той дорогой отправить. Девятку угнал, чтобы его маяку не нашли. Все так аккуратно подстроил, что сел он в ворованную машину, согласно полученной от меня же инструкции, и приехал  в нужное место. Там я его и…
- А потом в бега подались? – я не мог поверить, что этот дедок мог замутить такую операцию, да еще в одиночку.
- Не сразу. Я там неподалеку схрон оборудовал. Там до ночи и сидел. Видел, как  охрана Сморчкова  труп увезла, а потом менты , вы, значит, приехали.
- Вот что, дед, - я положил ему руку на плечо. – Пиши-ка  ты чистосердечное. Глядишь, года три-четыре выторгуешь.
- Что? – вдруг взвизгнул артист. – Не буду я ничего у них выторговывать! Пусть знают, пусть видят, как мы им, толстозадых, головы отстреливать будем! Все у них! Деньги, власть, сила, закон! Судьбы человеческие!
Железная дверь скрипнула  и в сад вошла Стася.
- Видел! – заорал в припадке Багнюк. – Вот она! Явилась! Тоже из этой породы! Знаешь, сколько у неё машина стоит? Десять стариков до могилы жить припеваючи могут. Аа она эти деньги себе под задницу! Чтоб все видели, каких она кровей породистых! И папаша её… 
Дед  юрко метнулся в угол и, выхватив дробовик, вскинул его и нажал на курок. Я в долю секунды оттолкнул Стасю и почувствовал, жар в животе. По рубашке расплывалось багровое пятно.
- Успел, - подумал я. Медленно вытащил табельный «Макаров» и разрядил в Багнюка всю обойму.
Вокруг раздались аплодисменты. Сначала  жидкие, а потом все громче и громче…
- Игра окончена! Снято! – раздалось из мегафона.



- И всё кино! -  подал голос продюсер Симонов, когда по экрану побежали титры.. – Как  вам, Сергей Владимирович?
Я пожал плечами.
- Мне понравилось. Есть, на что посмотреть и что людям показать. Чисто для прикола!
- Можно мне? – поднялся отставной подполковник  Тимофеев.
- Конечно, Юрий Наумович! – я радушно улыбнулся недавнему начальству.
- В целом, очень даже  неплохо! – пенсионер слегка волновался. – Я бы сказал, круто!Но сценарий писал непрофессионал и это заметно. Есть и огрехи и ляпы. Но чисто профессиональные! Цивильные граждане их не заметят, а менты детективов почти не смотрят.
- Какие же ляпы? – вставил носатый тип.Судя по всему, сценарист.
- Один он у вас. Так не бывает. Он же сотрудник милиции, а не частный детектив! У него должен быть напарник, друзья, сослуживцы. А он все в одиночку. Неправильно! Он кто вообще – опер или следак? Я, например, так и не понял…Кроме того, ваш Чижаковский  порой не замечает очевидного, но делает иногда умопомрачительные умозаключения. Хотя это можно списать на интуицию. Потом «копейка»…
- Что? – заинтересовался я.
- Где вы видели мента на «копейке»?  Это чисто киношный образ! «Копейка», как признак честности и неподкупности! Наивно, поверьте! Честных ментов давно уже нет! Они в кино перекочевали!
- Юрий Наумович, не придирайтесь, - тоненько пропела Ирка Прохорова, кастинг-продюсер. – Что вы понимаете в искусстве?
- А я поддержу товарища, - поднялся мой недавний друг детства Хазарский. – Сценарий, и вправду, несколько надуман и притянут за уши.
- Меня спросили, я ответил, - буркнул Тимофеев, присел и тут же поднялся. – Зато Сергей Владимирович был неподражаем! Очень даже похож на реального Чижаковского. Его у нас «дважды капитан» звали. Он майора получил, а наутро его разжаловали…
-  Хорошо, - перебил я подполковника. Подвыпивший ментяра мог часами расплетать свои небылицы. – Сделайте мне тридцать копий фильма в красивой упаковке. Я оплачу все расходы.
- Приходите к нам еще! – хором  крикнули Стася, Багнюк и мой друг Хазарский.
- Да! Приходите! Приводите друзей и знакомых. Мы им такой сюжет закрутим, закачаешься! – парадно улыбнулся Симонов.
- Надо подумать, - я  поднялся из кресла и подошел к продюсеру. – Только в следующий раз следите за пиротехниками.Игра игрой, а это настоящее.
Я расстегнул пару пуговиц  черной французской рубахи и показал всем обожженную грудь.
- Сергей Владимирович, дорогой! Простите! В другой раз не повторится, - принялся расшаркиваться Симонов.
- Ну-ну...Вечером всех приглашаю ко мне в ресторан. Премьеру отмечать. У вас же положено?
Киногруппа одобрительно зашумела, а я с телохранителями Саней и Жекой побрел в лимузин. Игра закончилась и началась обычная жизнь. А она покруче  любого боевика. И главное, не понарошку.