Эх, молодо-зелено!

Алексей Канищев
Молодые люди 15-25-ти лет не морочат себе голову вселенскими вопросами и прочей ерундой, они живут конкретно.

Разговор в маршрутке двух бравых парней в присутствии своей знакомой девушки, на которую они хотели произвести благоприятное впечатление:

- Потом мы взяли еще два пузыря, больше в киоске не было. А жаль, я б их споил, они бы у меня рыгали!
- А Макс?
- Не, Макса не было. Макс - сила, перепить его нереально.

и дальше в том же духе минут десять. Интересно, что при этом должна думать девушка глядя на них? Вероятно так:

- Боже мой, какие они мужественные и крепкие! А у меня от двух несчастных бутылок водки руки начинают предательски дрожать - ничего не могу поделать.

Это происходит потому, что они, эти молодые люди, еще находятся на подъеме, в расцвете своих сил. И силы эти не жалко тратить, а потраченные быстро восстанавливаются. Жизнь их еще коротка, что создает ложное ощущение стабильности. Им кажется, что так будет всегда - легко и просто, без заморочек. Они уверенно ощущают себя зваными гостями на празднике жизни.

Потом начнется битва за хлеб насущный, суета. К тридцати годам многие уже почувствуют пределы своих сил. И пределы эти будут таять. Первая неприятность случается к сорока годам. Всевозрастающая сложность и трудность бытия совпадает с убывающими возможностями и к сороковым годам приходит в первое критическое несоответствие. Возникают вопросы:

- Ну вот, допрыгался! Уже 40! Чего я достиг? Что дальше?

Ответить на них трудно. В двадцать лет тебе улыбаются в лицо, а в сорок ты привыкаешь к полному равнодушию окружающих людей. Все это вместе взятое приводит к первому серьезному кризису - кризису сороковых годов.

Скажу сразу - многие его переживают и вы, очевидно, тоже не станете исключением. Событие в жизни неприятное, но полезное! Именно в этот период человек начинает ощущать приближение смерти, что безусловно благотворно сказывается на его развитии. Многие задумываются о смысле жизни и приходят к неутешительным выводам - жить нужно не так, а как-то по другому. Нужен какой-то стержень, опора. Настоящая, надежная. Зачастую люди обращаются к религии, надеясь в непонятных, но успокаивающих ритуалах получить облегчение. Религия это стандартное предложение, которое всегда на виду общества, это самая ближайшая к нам книга на полке. Но нельзя забывать, что религия, любая, это посредник между людьми и Богом. Не мне вам рассказывать что такое посредники - берут они много, вечно что-то путают и ни за что не отвечают!

На самые главные вопросы ответы нужно искать самому. В целом, в обществе ощущается недостаток позитивной, созидающей идеи, основанной на ином описании мира.

Вот, если честно, то кто мы?
Атеисты? Верующие?

Ни те, ни другие! Чтобы кем-то быть, необходима работа, душевное напряжение.
Неохота, да и некогда!

Очень редко кто из верующих читает религиозные тексты, интересуется вопросами религии вообще. Другие читают, но запоминают только то, как правильно нужно понимать написанное, считая что в этом заключено спасение. От кого или чего?! Все это, безусловно, как-то развлекает, но не дает ответов...

Атеисты - эти и вовсе без основания, фундамента. Это тоже вера, но висящая в воздухе. И только душевная лень и склонность к привычке поддерживают ее в умах людей. Мне нравится выражение:

Жизнь зародилась благодаря эволюции при случайном совпадении первоэлементов!

Так благодаря чему-то или случайно? Если благодаря эволюции, то что такое эволюция? Творец Вселенной? Или закон развития кем-то созданный? Кем? Эти и другие вопросы неизбежно возникают при сознательном поиске натяжек и несостыковок существующего описания мира.

Но кем бы мы себя ни считали по отдельности, наша общая вера проста и непритязательна. Выглядит она так:

Человек это его тело.

С умиранием тела исчезает и человек. Это основная вера нашего общества. Если честно, положа руку на воображаемое сердце... Чтобы в этом убедиться достаточно заглянуть в любой рекламный журнал или газету. Все они, почти на 100%, являются атрибутами этого культа.

Чем ближе человек к моменту своей предполагаемой смерти, тем проще, чище он становится, хотя и это совсем не обязательно, но как правило. Исчезает глупая амбициозность, куда-то девается щенячий азарт и желание ловчить, а иногда и жульничать. Уже не хочется лгать и изменять каким-то своим оставшимся, уже немногим, принципам. Осознание неотвратимости собственной смерти производит серьезную перестройку в душе каждого человека. Так было всегда. Никто, и вы в том числе, не станет исключением из этого общего правила.

То, что удивляло и было непонятно в старших людях, теперь мне близко. Это общий путь, общие этапы через которые все проходят рано или поздно. Например, я стал сентиментален. Этому нет логического объяснения, но это факт. Ранее я недоумевал, как можно читать нудную историческую прозу. Теперь, став очевидцем нескольких экономических и социальных фармаций, мне интересно, что по сходному поводу думали древние. Иногда находишь удивительные вещи.

Но к чему я это все? А если тем молодым людям пораньше все это рассказать, да научить их жить подольше, то до чего они додумаются? И сколько спирта будет при этом сэкономлено?