Лес

Валерий Захаров
Он стоит за рекою близко,
Словно сказочный исполин.
Рать деревьев высоких и низких,
Будто к небу зелёный трамплин…

Он был щедрым… сколь себя помню,
Верным другом в детстве моём.
Не одну простоял лет сотню,
Оставаясь один бобылём.

Грозы, бури его терзали,
Жгли горячего солнца лучи.
Злой зимою морозы кусали,
И рубили тевтонцев мечи…

Выжигали его пожары,
Рвали взрывы снарядов и мин.
Видел он и другие кошмары,
Моей дальней сторонки сын.

Поднимался всегда он из пепла,
Не одну пережив войну…
Его сила росла и крепла,
Защитить, помогая страну.

Этот лес – моё прошлое, детство,
Я люблю его всею душой…
Даже больше он мне, чем наследство,
Он мой брат, самый близкий, родной…

Сколько ягод, грибов и орехов
Подарил нам красавец лес!
Но бывало порой не до смеха,
Когда кругом водил в нём бес…

Помню, как-то мы в нём потерялись
(Вместе с братом младшим моим…)
Шли за белкой и просто игрались,
За ручьём оказавшись чужим…

Поздней ночью домой возвратились,
Чудом речку в тумане найдя
(На коленях молились, крестились,
У Всевышнего помощь прося…)

Лес, родной, я тебя вспоминаю,
Ты прости, что давно не бывал.
Как хранитель родному краю,
Ты нас в бедах всегда выручал…


***