Вы мне писали, не отпирайтесь, - Рис Г. Ларской

Галина Ларская
У Лизы были в жизни встречи с необычными людьми или необычные встречи с малознакомыми людьми.  Вот одна из таких встреч.

       Лиза навещала своих друзей в городе,  где жил её старый приятель,  в доме которого она познакомилась с Георгием.  Они вместе вышли от их общего друга и побрели,  куда глаза глядят.  Георгий сказал Лизе: «Я мечтал быть женщиной, чтобы много чувствовать.  Я всё знаю.  Я не люблю себя.  Мне скучно жить.  Я не хочу обманывать.  Вас мало любят.  Вы нуждаетесь в любви.  Мне Вас жаль,  Вы очень одиноки.  Вы счастливы?  Я хочу Вас поцеловать,  но боюсь,  что это будет ложью.  Женитесь на мне...».  Лиза не знала,  что говорить.  Она слушала заворожённо его слова.  Никто никогда ей такого не говорил.

Они вышли к набережной,  перешли мост,  встали у деревьев.  Внезапно невыразимая сила стала притягивать их друг к другу.  Они замерли под кронами деревьев, охваченные каким-то могучим влиянием.  Они стояли неподвижно,  переживая странные мгновения.  Наконец,  Георгий перекрестился,  и они двинулись дальше.  Он обнял её у реки: «Как хорошо.  Спасибо Вам.  Вы кажетесь мне такой беззащитной.  Мне хочется Вас  обнять,  согреть...».

Лиза стояла тихо, не шевелясь, не прикасаясь к нему, не отвечая на его объятье.  "Прежде, чем бросаться в омут, я должна всё продумать", - подумала она. Она не решилась рисковать. Позади было так мало опыта. Она боялась неизвестности, она вспоминала слова одного её знакомого актёра о том, что отношения между мужчиной и женщиной - космическая тайна. И вот эта тайна сейчас прикоснулась к ним обоим. 

«Пошли дальше?», - тихо сказала Лиза. Георгий сказал: «Пошли... Вы похожи на птицу». «Да, я иногда чувствую себя существом летящим, парящим.», - подумала она.

Они шли переулками, улицами почти пустынными, говорили о любви, о том, что многие ждут свою вторую половинку, о предательстве и коварстве людей, изменчивости их.  Георгий был печален и серьёзен. Он дал Лизе свой адрес, попросил написать письмо.

Он говорил: «У меня не было любовниц. Я любил всех своих женщин. Вот так погладить Вас я хочу». И он погладил её по щеке. «Мы ещё встретимся. До свиданья!», - он поцеловал Лизе руку на прощанье. «До свиданья!», - он сказал так,  что было ясно, что свидание ещё произойдёт. У него есть сын Даниил 16 лет. Георгий сказал Лизе: «Вы замкнулись в своей скорлупе. Жизнь — это пир. Вам надо развить в себе честолюбие, полюбить себя».

На следующий день Лиза поймала себя на том, что тоскует по Георгию.

Они ещё несколько раз случайно виделись у их общего друга, но больше не бродили по городу, хотя был момент, когда Георгий, как и в тот раз собрался её провожать, но закурил и остался в квартире их общего друга. Пространство изменилось, изменился и наш герой.

Через неделю Лиза, приехав в свой родной город, как и обещала, написала ему письмо.

                "Георгий, здравствуйте!

"Вы мне писали, не отпирайтесь", - начал Онегин нравоучения Татьяне. Вы просили меня написать - не отпираюсь. Думаю о Вас, о Вашей судьбе, о Ваших дарах и о том, что Вы их не реализуете."

Дальше она пишет о Владимире Соловьёве и Герцене.

Лиза пишет: "Иногда мне кажется, что я больше люблю тех, кто жили на земле, чем тех, кто сейчас живут. Так оно легче. Те, кто сейчас со мной, меня так или иначе ранят,  а те, кто в мире ином, дают только радость.

Странное чувство пережила я с Вами, когда мы остановились под кронами деревьев. Что это было такое, Вы не можете объяснить? Гёте писал о родстве душ, но это так редко бывает на земле. Из всех, кого я встретила в этот приезд, Вы мне показались самым живым, вы были человечней всех, трогательней и интересней.

Наш общий друг сказал: "Лиза, Георгий хочет тебя соблазнить." Вот уж не подумала.  Вы держали себя в руках. Меня поразила развращённость мужчин в Вашем городе, я столкнулась с этим не непосредственно, а по рассказам знакомых. Меня это удручает.  Хочется чистоты, единства и святости в отношениях. Ещё я поняла, что так называемые близкие отношения совсем не обязательны для того, чтобы ощущать счастье общения с человеком. А у Вас был такой опыт?

Простите, если что-то Вам не понравилось в моём письме. Я не люблю игры и бестолковую суету слов. Пишите, если сможете. Я читаю сейчас много книг. Неповторимы те, кто жили на земле. Кто их заменит? Чем дышать будем? Все мы связаны друг с другом. До свиданья. Лиза. Fine."

Ответа не было. Лизе говорили, что у Георгия бывают запои. Георгий в одну из мимолётных встреч сказал Лизе, что письма он не получал. Жена не отдала? Прошло время, и Лиза забыла ту таинственную встречу и те необычные переживания,  которые до этого никто из людей ей не дарил.

Мой рисунок.