Откуда у парня испанская грусть?

Николай Адамов
(Рецензия на стихотворение Евгения Глебова-Крылова, посвященное  картине "Вечерний звон"  Исаака Ильича Левитана (1860-1900)

  ВЕЧЕРНИЙ ЗВОН

В вечном покое
   часовенка, островок…
      Жребий еврея:

воспеть российский пейзаж
   с истинно русской грустью.


Боюсь, что здесь имеет место недопонимание. Или страсть к парадоксам.
Жребий - это участь, от которой не отвертишься. А в реальной действительности - выбор ох какой богатый. Сколько евреев в России - "внутренних эмигрантов", которым все русское - по барабану. Или вообще - полное отрицание: "В книгах гений...Гёте, Гейне и Золя, а вокруг от Ивановых содрогается земля"...
Вспомнились откровения одного такого литератора: "Ну ничего у меня внутри не сжимается при виде московского Кремля, собора Василия Блаженного..." А чему там сжиматься, если он третьим глазом лишь Стену Плача, да храм Соломона видит!
С Левитаном, Репиным, Пастернаком, Дунаевским-старшим - дело совсем другое. Они выросли на русской земле, воспитывались в русском духе, на русской культуре. Они - русские, русские Художники в высоком значении этого слова. И что там искать, как Розенберг в нацистской Германии, процент еврейской крови или - кто мама, кто папа - евреи или "юристы"?
Что ж мы за великих русских с другими национальными корнями так дотошно не беремся?! Давайте определять жребий эфиопа Пушкина, шотландца Лермонтова, немки Екатерины (которую так и прозвали Великой), татар Куприна и Ахматовой! Это великие русские Художники - по воспитанию, по самосознанию и самоощущению, по принадлежности и по определению.
Даже Ульянов-Ленин, у которого не было ни капли русской крови, говорил о своей национальной гордости великоросса. И делал все для России, что бы там ни тявкали "новообращенные" россияне. Он удержал ее, восстановил разгромленную и раздробленную, оккупированную было "четырнадцатью государствами" в максимально возможных границах. В пределах, немыслимых для истинно "россиянских" правителей - Горбачева и Ельцина, которым для развала не ими собранной страны не понадобилось и войны.
Русские они все, неотъемлемая часть нации - по определению,общности людей, имеющих общий язык, общую культуру, территорию. Сама земля эта делает проживающих на ней людей русскими, впитывающих ее дух, соки. Мордва, черемисы, чуваши и другие поволжские народности, из которых вышли Ульяновы, уже и не воспринимаются как нерусские, также, как и алтайские, на крови которых замешан талант Вампилова и Шукшина...
За исключением, разве тех "безродных космополитов", которые живут, прислушиваясь к зову трубы пресловутой "Алии".
А Левитан - наш. И потому так гениально воспел "российский пейзаж
с истинно русской грустью". Как и другой "пейзажист", у которого "Мело, мело по всей земле, во все пределы..."
А "откуда у парня испанская грусть"? Так это от присутствующей крови, от которой никуда не денешься. Другая кровь освежает,возрождает, в том числе и искусство. Так российские баре позволяли освежать кровь своего старинного рода связями с простонародными девками, а то и вовсе с чужеродными (например, с цыганками). И не случайно большевистская элита из русских по крови партийных вождей смешивала свою кровь с кровью революционерок из иудейского племени.
А куда от них денешься - от этого древнего, изгнанного со своей земли, и внедрившегося во все иные, народца? Давно оккупировавшего все цивилизованные, наиболее развитые страны - и материально (деньгами), и духовно. Ведь религия у нас одна. И у всех христиан - и католиков, и протестантов, и православных - еврейский Бог (Яхве, Иегова, Саваоф, Иисус - имена разнятся). И Богоматерь его, Мария, которой празднуется введение во храм (синагогу). А до того, как сам Иисус крещен был (незадолго до смерти), разве не был он правоверным иудеем? А родословная его (Иосиф, Давид, Соломон...Исаак.. Авраам...Иуда...) - сплошь еврейские имена. Как и те, которые носим мы, православные россияне. Взять хотя бы самые распространенные на Руси, исконные: Иван-да-Марья! (Иоанн - предтеча, Мария - Богоматерь, "прописку" имели в Иудее). Поэтому так и звучит на нашей богоспасаемой земле еврейская тема. "С истинно русской грустью"
А вот еще парадокс. Великий русский художник Александр Иванов в своей картине "Явление Христа народу" воспел "с истинно русской грустью израильский пейзаж". Почему это не стало сюжетом для очередного философски-поэтического шедевра или хотя бы темой для обсуждения в блоге?