Кафе на балконе

Надежа Купава
В мой сладкий утренний сон настойчиво ворвался звонкий стук. Просыпаться не хотелось, но в окно моей квартиры на третьем этаже стучали уже двое. «Ну что им не спится?»  - подумала я, окончательно проснувшись. Накинув халат и подойдя к окну, раздвинула шторы.
Две симпатичные головки тут же требовательно уставились на меня, а третья, для большей убедительности, еще раз постучала по стеклу. «Ну что, проголодались?» - рассмеялась я. На балконе уже собралось около десятка синичек.
Этой зимой я решила сделать на балконе несколько кормушек несколько кормушек. Две повесила на тонком шпагате, а две поставила на подоконник снаружи.  Насыпала пшена, семечек, дроблёные зёрна орехов и прикрепила кусочки не солёного сала в кормушках. Птичкам моё кафе приглянулось моментально. Даже наевшись, сразу не улетают. Они, как бабочки, порхают перед окном, кувыркаются в воздухе, играют. Иногда с любопытством заглядывают в окно, а которые посмелее, залетают в форточку и садятся на створку. Наклоняя головку с боку на бок, смотрят, чем я занимаюсь. За день, кроме сала, они съедаю всё и на рассвете напоминают о себе стуком в окно. Когда наполняю кормушки, сидят рядом, а иногда — особо нетерпеливые, выхватывают семечки прямо из рук. А недавно произошёл курьёзный случай.
Пью на кухне кофе и вдруг слышу шум, гам, громкое хлопанье крыльев и пронзительная катавасия птичьих голосов. Бегу в комнату к окну. О Боже! В одном из кормушек в маленьком отверстии для синичек застряла голова крупой вороны. Она, видимо, хотела стащить кусочек сала. Птички, застукав воровку на месте, устроили настоящее побоище. Они громко возмущались и с лёту кидались на спину птице, а некоторые стучали в окно, словно прося о помощи. Застрявшая ворона орала благим матом. «Поделом тебе», - подумала я, вспомнив частые налёты ворон и галок на синичкино кафе. Не представляла, как от них избавиться. Поспешив на балкон, попыталась освободить несчастную ворону, но не тут-то было. Перья на застрявшей голове встали дыбом и мешали. Ну не ощипывать же её! Отсоединив дверцу, хотела как-то пригладить перья и вытолкнуть голову, но глупышка отчаянно орала и больно клевалась, вертя головой, чем окончательно мешала». Что ты дерёшься-то!» - возмущалась я. Тут ещё синички вертелись перед лицом, пытаясь клюнуть воровку в голову. Под балконом уже собралась толпа старушек, привлечённых шумом. Смеясь, они давали шутливые советы. Видя, что ничего не получается с выталкиванием головы, пришлось осторожно разобрать дверцу кормушки. Освобождённая и перепуганная ворона, суматошно хлопая крыльями, унеслась прочь. Ей в след неслась звонкая ругань синичек.
С этого времени крупные птицы облетали мой балкон стороной. Дверцу я сделала новую и теперь моим гостям здесь спокойно. Бывают, конечно, и у них стычки, когда одна из синичек вдруг распустит крылья, наклонит головку и никого не пускает к лакомому кусочку сала, хотя сама уже сыта. Тогда вся стая словесно, громко и доходчиво разбирает её по косточкам и пристыженная птаха на время улетает.
Интересно за ними наблюдать, слушать их негромкие беседы. А главное — на душе светло от того, что ты кому-то нужен и кто тебе доверяет, садясь на дружески раскрытую ладонь.
-----------------------------
 г. Чайковский
2005 год
Надежда Купава