Гость

Леонид Блох
Марья Павловна открыла дверь в одном халатике, наброшенном на вполне приличное, с изгибами в нужных местах, сорокапятилетнее тело.

На площадке стоял сосед с третьего этажа, пятидесятилетний холостяк.

– Игорь Семенович? – удивилась хозяйка.

– Мое почтение, – гость скромно улыбнулся.

– Вы ко мне или дверью ошиблись? – спросила Марья Павловна.

– Нет, – воскликнул холостяк, но подумал и добавил. – То есть, да. Я к вам. Вы – лучшая кандидатура.

– Вы смеетесь? – удивилась женщина.

– Выслушайте меня, и мы посмеемся вместе. Разрешите войти?

– Проходите, – пожала плечами хозяйка. – Подождите здесь, я переоденусь.

– Ни в коем случае! – возмутился гость. – Вы меня воодушевляете своим облегченным видом! Скажите, Марья Павловна, вы замужем?

– И вам не стыдно задавать такой вопрос? – оскорбилась хозяйка. – Мы  живем в одном доме десять лет. Вы видели, чтобы ко мне заходил хоть какой-нибудь мужчина?

– Я не хотел вас обидеть, дорогая, – смутился гость. – Но мало ли, с прошлых времен остался штамп в паспорте от раннего и неудачного брака.

– Да, я была замужем, – ответила Марья Павловна. – Но разведена давно и безнадежно.

– Замечательно! – воскликнул Игорь Семенович. – Ой, простите мне мою нечаянную радость. Наконец-то! Можно, я присяду? Что-то от волнения ноги не держат.

– Капелек принести? – засуетилась Марья Павловна.

– А водочки нет? – усаживаясь на диван, между делом спросил гость.

– Вот чего нет, того нет, – развела руками хозяйка. – Спиртного не держим.

– Подождите, не торопитесь, – прервал ее Игорь Семенович. – Я, с вашего позволения, запишу. А то ведь возраст, знаете ли, память уже не та.

Он достал тетрадку, свернутую в трубочку и сунутую во внутренний карман пиджака, и ручку. Разгладил тетрадь на столе, сунул на нос очки и с улыбочкой сказал:

– Это уже кое-что.

Марья Павловна наблюдала, как Игорь Семенович что-то отмечает в тетрадке.

– Может, чаю? – спросила она.

– Не откажусь и от чего-нибудь посущественней, – загадочно произнес гость.

– Борщ вчерашний будете?

– Непременно, – обрадовался Игорь Семенович. – Это лучшее предложение, которое мне делали за последние два года.

– Боже! – воскликнул он, проглотив первую ложку борща. – Это же памятник семейной жизни! Вы святая. Я потом вытру губы и поцелую вам ручку!

Доев борщ, Игорь Семенович еще что-то отметил в тетрадке.

Марья Павловна сидела ни жива, ни мертва. Смутные сомнения терзали ее исстрадавшуюся от одинокой жизни душу. Она внимательно рассматривала покрывшуюся испариной от горячей еды лысину Игоря Семеновича, его явно несвежую рубашку, плохо вычищенный пиджак, подернувшиеся давней пылью туфли. Да, фронт работы предстоял немалый.

– Вы позволите? – Игорь Семенович встал.

– Смотря что, – задохнулась от чувств хозяйка.

– Пройтись по вашей квартирке. Полюбопытствовать, так сказать.

– Пожалуйста, – кокетливо ответила Марья Павловна.

Игорь Семенович заглянул в ванную и туалет, что-то довольно мурлыкнул и отметил, прислонив тетрадку к стене.

– А это спальня, – таинственным голосом произнесла хозяйка и распахнула дверь.

Взору Игоря Семеновича открылась захватывающая перспектива. Огромная кровать, обои и шторы пастельных тонов, интимный свет.

– Мечты, мечты, – вздохнула Марья Павловна.

– Блеск! – воскликнул гость и поставил в тетрадке восклицательный знак. – Прикройте дверь в спальню, невозможно сосредоточиться. Пожалуйста.

– Присядем, – предложил он и уставился в свои записи.

Марья Павловна села напротив гостя и незаметным движением чуть-чуть распахнула халатик.

– Итак. Проверьте, ничего ли я не упустил. Женщина средних лет?

– Да,  – чуть слышно вздохнула Марья Павловна и добавила, – милый.

– Приятного телосложения?

– Правильно, милый.

– Без вредных привычек?

– Конечно, милый.

– Вкусно готовит!

– Тебе виднее, милый.

– Жилплощадью обеспечена?

– Сам видишь, милый.

– Мужчина одинокий, лет пятидесяти, устроит?

– Ты еще спрашиваешь, милый!

– Вот и ладно, – произнес Игорь Семенович, закрывая тетрадь. – Я третий день, как в газету устроился, в наш «Старокобылинский рассвет».

Хозяйка непонимающе смотрела на гостя.

– Буду вести отдел брачных объявлений! – гордо сообщил Игорь Семенович и доверительно добавил. – И можете быть уверены, первый же достойный кандидат будет брошен к вашим ногам! Не понравится, пусть подбирают другие. Что вы говорите? Нет, второе не буду. У меня еще четыре женских адреса намечены.