Один зимний вечер из детства

Андрей Варшавский
– Я иду, иду, иду, иду… Долго уже иду. Настроение хорошее. Еще бы мороженное – и стало бы еще лучше. Снежок вот пушистый пошел. Но тропинки еще хорошо видно. Какие высокие деревья! И вообще, все вокруг выглядит просто огромным. Мне больше всего нравятся заснеженные елки. Интересно, прибегают в этот парк какие-нибудь зверюшки? Я бы их покормила с ладошки орешками или семечками. Какие детские мысли… Ну правильно, я ведь девочка, Тома, мне шесть годиков.

– Смеркается как быстро… Как меня только родители отпустили одну, в такую темень? Я бы не отпустила себя. Ой, чего это я – я ж без спроса ушла. И записку не оставила. Как нехорошо то… Так, надо запомнить на будущее – если ее, то есть меня, дома нет, значит, скорее всего, нужно искать в городском саду… И с этим надо что-то делать. Размышлять я сейчас не могу – просто запомнить. Что нужно потом подумать, что с этим делать. Вот абракадабра. Кстати, отлично, неплохое слово для того, чтобы вспомнить о том, что нужно подумать про то, что нужно с этим что-то делать… Ну и путаница. Ладно, зажмем пока один пальчик в кулачок, тогда точно не запутаюсь.

– Вот здорово, фонари зажглись, теперь можно долго гулять, где у нас тут горки спрятались? Или к елке сначала сходить? Нарядная такая, украшенная игрушками, скорее бы дома поставили. Я бы тогда так не бежала на улицу. Я бы играла в «Новогоднего суперагента». Мама утром, перед работой развесила бы на елочке конфетки, а я бы потом весь день их искала. Так, так, таак… хороший ход мыслей. Все, ставить елку будем дома пораньше, не перед самым Новым годом, а числа двадцатого. Загнем второй пальчик… На какой руке? Ах да, на левой… Я ж левша, не забыть…

– Ой, какой щеночек, как тебя зовут, малышка? Замерз совсем, дай я тебя поглажу. Иди ко мне на ручки, сейчас подышу на тебя – станет тепло. Вот так…. Фууууу…. Тепло? Ты такой миленький. Я бы тебя домой взяла, да родители не разрешают. «Лапой» бы назвала. Так, подожди, Лапа, дай мне пальчик загнуть, вот. Собачку можно разрешить. Будет тогда занятие на весь день: играть с ней, кормить, выгуливать. Только не разрешать спать в одной кровати. Спасибо, Тома. Какая я все-таки умничка. Все, беги песик, а то у меня еще дел полно.

– Ура-ура, горка!!! Ничего себе, какая здоровенная… Ледяная такая. Выросла, что ли, со вчерашнего? Сейчас прокачусь. Картонка… Нужно найти картонку. Вон, в сторонке валяется… быстрее, быстрее, пока кто-нибудь не забрал. Была бы у меня подружка, вместе веселее было бы. Рядом большая картонка валяется, – двойная, вот вместе скатились бы на полной скорости. Ох, Тома, Тома, вот энтузиазм бьет, загибаем третий пальчик, назовем его «подружкой». Ух ты, рука похожа на пистолетик. Здоровская горка, еще хочу… …. …. … Фу, устала… взбираться на нее – сплошное мучение. Отдохну. А сколько сейчас время? Дяденька, не подскажите, сколько время? Сколько?!! Спасибо… Ничего себе… Томусик, загнем еще один пальчик, большой, обязательно купить детские часики…. Обязательно!

– Эх, был бы у меня сотовый, позвонила бы домой, узнала, вдруг по телику мультики показывают. Указательный – пальчик не простой, загнешь его, и будет твой! Абракадабра, получился кулачок. Держись, рукавичка.

– Скорее бы уж карантин в садике прошел, а то дома так скучно. И никто в гости не придет, нельзя. Так, загибаем на ум первый  пальчик второй ручечки – найти нянечку.

– Ой-ей-ей, как руки то замерзли… А где мои рукавички? Здесь нет, сзади… тоже нет…. Еще одна пометочка на ум – рукавички пришить к детской шубке… или на резинках… вот я глупая, сразу не догадалась… Холодно, пора домой… мама точно наругает… как тяжело с родителями в наше время… Пока елка, пока горка, пока Лапка…

– Дочурочка ты моя заснеженная! – встретила мама ее у порога и крепко обняла. – Я все уже рассказала папе, про нашу с тобой прогулку.

– Но я же одна ходила. Ой, простите меня, пожалуйста, я больше так не буду, – привычной скороговоркой проговорила Тома. – А где папочка?

– За елкой поехал, сегодня наряжать ее будем и танцевать возле нее!

– Ура, я так сегодня мечтала об этом!!! – Тома радостно закружилась по комнате.

– Я знаю, зайка. И, кстати, ты ничего не слышишь? Мне кажется, у тебя кто-то в комнате скребется, – спросила у нее мама.

– Лапа, Лапонька!!! – мама зажала уши от ее громкого и радостного визга.


Этот вечер стал самым волшебным и сказочным в их жизни.
– Спокойной ночи, малыш, мы тебя любим…
Мягкий свет ночника освещал счастливое лицо Томы. Во сне она улыбалась, снова и снова проживая этот удивительный день.
– Абракадабра, доченька… Абракадабра, моя девочка…