Почему так красят корабли

Станислав Змачинский
Почему так красят корабли? С. Змачинский
Альманах Светочъ
               

       197... год, Средиземное море, крейсер – в точке якорной стоянки. Солнце палит вовсю, на море – штиль, на корабле – обеденный перерыв, тишина и благодать.
Я, старлей, вахтенный офицер, несу ходовую вахту на ходовом мостике. Вдруг вижу: поднимается на мостик человек в погонах с тремя адмиральскими звездами. Им оказался адмирал Амелько, без головного убора, но с офигенным, очевидно японским, биноклем на груди. Докладываю, как положено, и начинаю нехитрые маневры по мостику, чтобы поменьше контактировать с пришедшим: он – на правом крыле, я – на левом. Он на – левом, я – на противоположном. Все хорошо. Через какое-то время подзывает адмирал меня к себе, показывает на стоящий неподалеку на якоре СКР (сторожевой корабль) проекта 159, спрашивает : "Вахтенный офицер, почему этот корабль так странно покрашен?" (Борт у этих кораблей красился так: от форштевня до мидель-шпангоута – в шаровый цвет, а от миделя до ахтерштевня покрывался чернью по причине того, что сразу за миделем в борту находился выхлоп дизельных двигателей и кормовая часть корпуса постоянно была
закопченной. Знал это любой матрос-первогодок). Привел он меня в крайнюю степень изумления: «Ну, – думаю, – где подвох?  Неужели трехзвездный адмирал этого не знает?» Перебираю в уме всякие варианты и объясняю честно все, как есть. Слышу в ответ из адмиральских уст: "Ничего вы не понимаете! По вашей логике получается, что к белой рубашке надо пришивать черный воротник?" Я был сражен наповал. Помня "курс лекций" моих наставников, что начальник всегда умнее, промолчал. Но так хотелось спросить: "А почему так красят корабли?" С той поры прошло сорок лет, а я так и не узнал почему. До сих пор жалею, что не спросил. Может быть, и я стал бы умным, как тот начальник.



© Copyright: Альманах Светочъ, 2010
Свидетельство о публикации №21010221233
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении правил
Рецензии