Мой любимый Исаак. Вступление

Лада Пихта
                Картина   Левитана  « У  ОМУТА»

  Люблю природу.
 Особенно  привлекает меня к себе пейзаж,
 именно наш родной, российский.

 Первая встреча с настоящей живописью произошла,
когда   увидела   картину    «Золотая  осень»
на обложке учебника  «Родная речь».
 Фамилию  автора  запомнила сразу  - Левитан.

  Похожие виды природы были знакомы с детства.
В такой же речушке детвора плавала, держась
одной рукой за надутую наволочку, а другой
отчаянно колотя по воде.

  Нравился мне и Шишкин, от его сосен,
особенно заснеженных, не могла оторвать глаз.

  Чем больше картин Левитана мне встречалось,
тем  больше  меня  тянуло к нему,  вызывало
радость и раздумья.

  Став студенткой и оказавшись в Третьяковской
галерее, осознала, насколько Левитан заполнил
всю мою душу своими гениальными пейзажами.

  Не могла оторваться от картины «У омута».
Стояла перед ней заворожённая,  как – будто
соприкоснувшись с чьей-то драмой, тревогой.
Так многогранно изобразить воду!

  Казалось,  жутковато очутиться рядом с этим
омутом.  Сумерки, хмурое небо, красноватый
отблеск заката на воде.
Какой талант надо иметь, чтоб в тёмных тонах
изобразить так реально поздний вечер.

  Каждый раз, бывая в Москве, рвусь  в Третьяковку
на свидание со своим любимым  Исааком Ильичом
Левитаном.

  О многих и многих художниках читала, полюбила
их картины, но так, как этот грустный человек,
меня никто не полонил.
«Берёзовая роща», «Март», «Над вечным покоем»,
«Владимирка».

  Когда-то мы, несколько сотрудников Вычислительного
 Центра, неравнодушных к живописи,  организовали
художественный лекторий. Каждый выбирал себе
художника по душе и готовил сообщение  о  его
жизни и творчестве.

  После работы раз-два в месяц проводили   чтения.
Не хватало мест для желающих  послушать рассказ
и посмотреть репродукции, а также слайды через
диапроектор.

  Одно из моих выступлений было посвящено
Левитану.
  И сегодня, когда  исполнилось 150 лет со дня
рождения Исаака Ильича Левитана, у меня
появилось желание увлечь моей любовью к этому
великому художнику и труженику молодых
читателей, которые, возможно, ещё мало знают
о нём, его жизни и творчестве.

  Пусть это будет тропинка, по которой   вы
выйдете на широкую дорогу его творчества.

И  полюбите этого благороднейшего из людей!

2010 год.