Отклонение или Лал Земля Лал глава 8

Малеев Александр Михайлович
       - Между прочим, Злат, - нарушил молчание Сергей, поворачиваясь ко мне и переставая жевать травинку. – Уже, наверное, часов девять, ещё немного и темнеть начнёт.
       - Начнёт, - согласился я.
       - Это я к тому, - продолжил Сергей. – Что твоё радостное предположение о том, что сначала нам придётся драться не с ними, а с ними, на мой взгляд, несколько не соответствует действительности. Что-то мне подсказывает, что всё произойдёт с точностью до наоборот. Или я не прав? Хотя, конечно, время у них ещё есть.
       - Знаешь, Сергей, - ответил я, доставая из пачки две сигареты. – Что самое интересное, мне всегда нравились люди с чувством юмора и умением высказать свою мысль как-то необычно, заковыристо или иносказательно. По-моему, ты как раз и есть такой человек. И если нам ещё когда-нибудь придётся иметь дело друг с другом, честное слово, я буду рад этому. А предположение – это всего лишь предположение, а не истина в последней инстанции. Да и какая разница? В любом случае, мы уже по уши в дерьме, так что выбирать не приходится, разве что – мы или они. Но здесь, естественно, мне ближе мы. Да и ты, как я помню, к праотцам не собирался. Или уже передумал?
       - Я тоже буду очень рад, если у нас получится продолжить наше знакомство, - усмехнулся Сергей и, взяв у меня сигарету, закурил. – Хорошо хоть курева у них было навалом, можно даже сказать, с избытком. Если бы ещё и сигарет, как жратвы, не было, то, не знаю… Я бы, наверное, застрелился.
       - Не ври.
       - Ладно, не буду, - пообещал Сергей. – А есть всё равно хочется.
       - Мне тоже.
       - Ещё раз удивляюсь человечеству, - изрёк Сергей, вытягиваясь на траве в полный рост и выпуская дым в красновато-синее вечернее небо. - Перед лицом неизвестности, а может быть и смерти, мы думаем о том, как набить брюхо, да поспать, часок-другой.
       - Это, наверное, потому, что человек, по своей природе, неисправимый оптимист.
       - Ты думаешь?
       - Уверен.
       - Возможно и так. Жизнь – в любых условиях и любой ценой. Жизнь – несмотря ни на что. Хотя она и есть всего лишь коротенький миг.
       - Может, именно поэтому, мы ею так и дорожим? Впрочем, далеко не всегда.
       - Вот-вот. Например, сейчас. Так дорожим, что стараемся разбазарить её при первой же возможности.
       - Человека, вообще, трудно понять.
       Сергей выругался, махнул рукой и хотел ещё что-то сказать, но в это время, в наш неспешно-философский разговор, совершенно бесцеремонно, влез ещё один голос.
       - Что здесь, - дальше последовала труднопроизносимая многоэтажная конструкция. – Происходит?
       Я повернул голову, а Сергей подпрыгнул так, будто бы его кто-то укусил за одно, мягкое, место.
       - Ух, ты! - восхищённо протянул он. – Ну, ты даёшь! Научи, как-нибудь.
       - Как-нибудь, научу.
       Один, из второй шестёрки, в чёрных джинсах и светло-голубой рубашке, с длинными, засученными по локоть рукавами, поднялся на ноги и, не сводя с нас прищуренных, отливающих золотом глаз, сделал небольшой шаг в нашу сторону.
       - Что здесь происходит? – повторил он свой вопрос в сокращённом варианте. – Вы не ответили.
       - Ничего хорошего, друг, - бодро отозвался Сергей. – Да ты иди сюда, не стесняйся.
       Парень подошёл, посмотрел на трупы, на оружие, на нас, огляделся вокруг:
       - Ну и что всё это значит?
       Сергей хмыкнул и сплюнул:
       - Хороший вопрос.
       - На. Закури, - предложил я, протягивая сигареты нашему новому знакомому. – И не волнуйся.
       - Спасибо, - поблагодарил он. – И всё-таки?
       - Что всё это значит, - ответил я, давая ему прикурить. – Мы знаем ненамного больше, чем ты. А может быть, даже, и меньше. Кто знает.
       - Я. Потому что я, вообще, ничего не знаю. На меня кто-то напал и… Должно быть, я потерял сознание. Вот и всё, что мне известно, пока. Надеюсь, вы сможете что-то добавить.
       - Знакомая история, - буркнул Сергей.
       - Не говори, - согласился я и, обращаясь к парню, начал рассказ. – Ну, что ж, слушай. О том, как мы здесь оказались, говорить не буду, всё было точно так же, как и у тебя. А вот дальше… Очнулся я вон в том великолепном здании, - я кивнул головой в сторону сарая. – На охапке сена, связанный, в самых лучших традициях жанра, по рукам и ногам. Но, слава богу, связанный. К тому же, не так уж и крепко. Волею судьбы, или чего-то там ещё, мне удалось распутаться. А главное, об этом никто не узнал.
       - Ну, не то, чтобы совсем никто, - вставил своё слово Сергей. – Я тоже в это время очухался.
       - А ты не в счёт. Короче, мне, или нам, посчастливилось ещё разок. Тот товарищ, который должен был следить за нашим поведением, нашёл для себя более приятное занятие, проще говоря, спал. Я убил его.
       Парень бросил на меня косой взгляд.
       - Ага, - подтвердил Сергей, заметив это. - А потом развязал меня, - простодушно добавил он.
       - Потом я развязал Сергея и ещё четверых ребят. Кстати, его Сергеем зовут, меня - Злат. А тебя как величать?
       - Андрей, - представился парень.
       - Так вот, Андрей, - продолжил я свой рассказ. – После того как я развязал Сергея, нам пришлось спрятать остальных ребят. Они никак в себя не приходили. А сами остались. Сергей в сарае, а я вон там, за бугорком, под ёлочками. Ну, а часа через два, и вас привезли. Как ты понимаешь, ни о каких мирных переговорах не могло быть и речи, пришлось немного пострелять. И хотя их было пятеро, а у нас одна винтовка на двоих, нам повезло больше. Вот и всё.
       - А теперь мы сидим и ждём, неизвестно чего, - дополнил меня Сергей.
       - А где же те, четверо ребят? – спросил Андрей, выразительно поглядывая на четыре трупа.
       - Это не те, - ответил я на его взгляд. – Этих ещё в сарае двое. А те исчезли. Скорее всего, стрельба разбудила их и, не разобравшись в чём дело, они решили не вступать с нами в контакт.
       - Или ушли, или затаились, - снова дополнил меня Сергей.
       - Возможно и то, и другое, - согласился с ним я.
       - Значит, вы вдвоём шестерых? – уточнил Андрей, давая понять, что столь скудный рассказ не ответил на его главный вопрос. – Ну, а дальше что?
       - А дальше, Злат не захотел вас бросать, - опередил меня Сергей. - Вот мы сидим и ждём, когда вы в себя придёте. Или ещё что.
       - Что?
       - Там, по-моему, ещё один зашевелился, - вместо ответа сказал Сергей и направился в сторону спящих.
       - Давай, потом? - предложил я Андрею. – Сейчас, похоже, время подошло.
       - Хорошо, - согласился он. – Заодно объяснишь мне и это.
       Я кивнул головой, и мы последовали за Сергеем.
       В течении следующих десяти минут мы привели в чувство остальных ребят, но ничего нового, к нашему великому сожалению, не узнали. Ни один из них, так же как и мы, ничего не понимал. Никто не помнил, как он здесь оказался, если не считать самого начала, то есть неизменного удара по голове. Сергей даже возмутился поэтому поводу.
       - Они, что, ничего другого придумать не могли? – сказал он, выругавшись не хуже Андрея. – Ну, напоили бы или ещё что.
       - А может, они нас так на прочность проверяли, - ответил ему я, возвращаясь к вертолёту. - Выживешь, значит, подходишь. Только бы вот знать, для чего.
       Я устроился возле колеса и посмотрел на ребят, звали их - Олег, Константин, Владимир, Михаил и Анатолий. После того как первый шок прошёл, и ребята перестали обалдело оглядываться по сторонам, Сергей предложил им успокоиться и закурить. После чего, уже попыхивая прикуренными сигаретами, они расселись рядом со мной. Мне пришлось ещё раз повторить свой рассказ о том, что здесь произошло, попутно отвечая на их вопросы. Правда, в большинстве своём, предположениями и догадками. Внимательно выслушав меня и понимая, что ничего нового я им больше не скажу, ребята разобрали оставшееся оружие, пощёлкали, для приличия, затворами и принялись негромко, с видом знатоков, обсуждать его достоинства и недостатки, касаясь последних событий, как это ни странно, лишь время от времени, да и то вскользь. Ну, это, конечно, их дело. К тому же, никто не знает, что на самом деле творилось у них в душе.
       Сергей вернулся из-за вертолёта, куда он ходил по своим небольшим делам, подошёл ко мне и, сев рядом, закурил.
       - Темнеет, - коротко сообщил он, вглядываясь в помрачневший лес. – И быстро.
       - Вижу.
       - Как думаешь, эти ушли или нет?
       - Знал бы прикуп, жил бы в Сочи.
       - И всё-таки?
       - Не знаю, - ответил я, пожав плечами. – Если они и не ушли, а так оно, скорее всего, и есть, то это теперь их проблема. Они уже упустили свой шанс.
       - Ты думаешь?
       - Пытаюсь, иногда, - усмехнулся я.
       - А если без шуток?
       - Раньше нас было двое, а их четверо. Теперь же нас восемь человек, причём шестеро вооружены. Да и те двое, тоже не подарок, у одного нож, у другого дубинка… Так что, преимущество не на их стороне.
       - Надеюсь, они тоже понимают это.
       - С нашей стороны, было бы глупо думать иначе, сила расслабляет. И, что-то мне подсказывает, они понимают и это.
       - То есть, спать нам не рекомендуется?
       - Сон не всегда бывает полезен для здоровья. Иногда, наоборот.
       - Особенно сегодня?
       - Какой ты догадливый.
       - Ясно. А насчёт других, что думаешь?
       - И другие никуда не денутся, тоже придут, - я огляделся по сторонам. – Не знаю, но у меня почему-то такое ощущение, что они где-то рядом, что они видят нас, наблюдают за нами.
       - Ага, сидят они, где-нибудь там, под ёлочками, - попытался иронизировать Сергей. - И хихикают, глядя на то, как мы здесь с ума без жратвы сходим.
       - Зачем же под ёлочками? Можно и в кресле. Достаточно было здесь, заранее, парочку видеокамер установить.
       - Твою систему, - выругался Сергей. – Умеешь ты настроение поднять.
       - Успокойся. Это я так. Специально перебарщиваю, чтобы не расслабляться. Нет здесь никаких видеокамер. Чтоб они, тогда, своих не предупредили, что ли? А вот ощущение, что за нами наблюдают, есть.
       - Это ты просто переутомился. На лучше, закури.
       - Не хочу. И так уже скоро никотин из ушей полезет.
       - Как хочешь. Так что ты там ещё, насчёт других, хотел сказать? А то я тебя перебил.
       - Да, собственно, ничего. Просто я продолжаю думать, что они должны быть первыми. Сам посуди, неужели тот, кто готов за нас деньги заплатить, будет ждать, когда мы начнём убивать друг друга?
       - А почему бы и нет?
       - Ну, - я даже руки развёл от неожиданности – Тогда произойдёт порча товара. А кому же интересно платить за то, что уже полностью испорчено и ни на что не годится, кроме как на удобрение?
       - Удобрение тоже чего-то стоит. Хотя, скорее всего, ты снова прав, получается противоречие.
       - А может быть, и нет никакого противоречия.
       - Это ты о чём? Тебя не поймёшь.
       - И не пытайся, - усмехнулся я. – Сейчас я сам себя не понимаю. Просто подумалось, а может это, действительно, какой-то секретный эксперимент, связанный, например, с выживанием человека в экстремальных условиях. Ну, или ещё что-нибудь, из той же оперы, - я стукнул кулаком по колесу. – Ведь, не даром же в этом какая-то контора замешана.
       Меня буквально распирало от злости. Идиотская ситуация, вопросов море, а ответов нет.
       - Слушай, Злат, - заговорил Сергей, не дождавшись от меня какого-нибудь продолжения. - Вот мы сидим тут, переживаем, предположения разные строим, а может всё гораздо проще? Может заказчику глубоко плевать на нас? И не собирается он никуда, тем более на ночь глядя. И не потому, что мы ему не нужны. А потому, что он не знает, что мы здесь. Сам говоришь, нам за них заплатят, значит, ещё не платили. Получается, этот самый заказчик товар не получал, денег не платил, ему и волноваться не о чем.
       - Возможно, - согласился я. – Хотя, я и сомневаюсь в том, что подобное мероприятие проводилось без подстраховки.
       - Ладно, оставим, - махнул рукой Сергей. – Чувствую, достал я тебя своими вопросами. А сам-то о чём думал?
       - Да всё о том же. Пытался понять, почему он собрал нас именно сюда? На мой взгляд, это слишком сложно, даже если предположить, что мы ему чем-то очень насолили или мешаем. Разве не проще было бы разобраться с нами прямо там, на месте, где нас брали? Что называется, не отходя от кассы. Какая разница? Зачем нас было тащить непонятно куда? Или в этом есть какой-то особый шарм и эстетическое наслаждение?
       Я достал сигарету и закурил. Густой горьковатый дым процарапал горло, на мгновение, отвлекая и успокаивая.
       - А вот насчёт эстетического наслаждения, - Сергей многозначительно посмотрел в мою сторону. – Это, пожалуй, очень интересная мысль.
       - Что ты хочешь сказать?
       - Мы ведь не знаем, кто он. А он может оказаться кем угодно, сейчас столько психов в стране развелось, хоть караул кричи. Вот наступил ты кому-то на ногу, лет пять назад, и прощения не попросил, а он тебя запомнил, обиду затаил, может даже, ночами не спал, думал, как бы тебя за это. Вот и придумал. А чтобы ни распыляться на каждого, кто с его точки зрения ему дорогу перешёл, решил разобраться со всеми сразу, оптом. Вот представь, стоим мы связанные, вдоль сарая, а он мимо нас прохаживается, весь такой крутой, в дорогом костюме, сигарета в зубах… Все на него смотрят, а он перед каждым останавливается и лично каждому объясняет, за что и почему. Ну, можно в зубы, между делом, или ещё куда, просто так, для самоутверждения. А потом, он обязательно сядет и, с безразличным видом, будет смотреть, как нас казнить начнут. А как же? Вдруг, кто не выдержит, на колени перед ним падёт, милости попросит… И вот, он уже не просто кто-то, а чуть ли не бог. Он будет решать, жить тебе или умереть. Разве это не наслаждение?
       Я не ответил.
       - А почему здесь, - продолжил Сергей. – Так в городе, скажем, двенадцать трупов за ночь, как ни крути, многовато. Милиция, волей не волей, должна будет расследование начать. Вот он и не захотел создавать лишние проблемы, и без того, занятым людям. Зачем? А так, когда нас кинутся? Нас взяли в пятницу, сегодня суббота, завтра воскресенье… Живу я в общаге, так что за меня там никто и не вспомнит. Мало ли я где. Может, у женщины или поехал куда. На работу в понедельник не вышел, ну, значит, заболел. В общагу, чтобы узнать в чём дело, они придут не раньше чем через полторы две недели, и то если придут. Но и здесь, они же не побегут в милицию заявление писать, нет, - Сергей как-то неправильно улыбнулся и достал сигареты. – Получается, Злат, когда нас начнут искать, если нас, вообще, начнут искать, от нас уже мало чего останется, а на месте того, что останется, вырастет новая трава, которая полностью скроет наши остатки от всяких там, любопытных глаз. Да и кого сюда занесёт? Разве что местное зверьё. Так им всё равно, что мы тут валяться будем, травки пожуют, или косточки поглодают, да и ладно. Так что, если на выбор места, с этой стороны посмотреть, то получается, он поступил очень даже разумно, - Сергей ещё раз показал миру свою неправильную улыбку и сплюнул. – Но, за то, у нас есть шанс прославиться. Представляешь, в рубрике «Пошёл и не вернулся» наши фотографии, на всю страну. Может, даже, несколько раз покажут. А если кто из знакомых увидит, так мы совсем звёздами экрана станем.
       - Не горю желанием.
       - А причём тут твоё желание? Слава сама приходит, хочешь ты этого или нет.
       - А ты тоже картинки рисовать умеешь. И тоже не больно цветастые.
       - Так есть с кого пример брать.
       - Расту, - усмехнулся я. – Ну, с местом – ладно. Возможно, так и есть. А вот насчёт мести – не согласен. Стали бы они тогда с нами цацкаться. Нет, Серёжа, мне кажется, нам в этом спектакле отводится какая-то иная роль. И для исполнения этой роли мы нужны заказчику живые и здоровые. Понять бы только, что это за роль.
       - Роль у нас одна – роль жертвы. А вот под каким соусом, это другой вопрос. А как тебе - один бежит, другой стреляет?
       - Хочешь сказать, кто-то решил в охотника поиграть, а мы вместо оленей?
       - А почему бы и нет?
       - Да олень из меня плохой.
       - Значит, будешь медведем, - усмехнулся Сергей.
       - Заманчивая перспектива. Надеюсь, ты ошибаешься.
       - Или боишься, что я прав.
       - Согласен. Боюсь. Хотя и рассматриваю это, всего лишь, как один из возможных вариантов.
       - А я просто надеюсь, что до этого не дойдёт.
       - Интересно, почему?
       - Ну, хотя бы потому, что мы убили его людей. Он же не самоубийца, ехать сюда без группы поддержки.
       - Не думаю, что это были все его люди.
       - Хорошо, поверни голову и посмотри на вертолёт, ему просто не на чем сюда добраться. Или вертолётов у него тоже с избытком?
       - Вряд ли, но если он сумел договориться один раз, то сумеет и второй. Надо же поисковую партию организовать. Ты сам говорил, мы не знаем кто он. А может, он депутат государственной думы? Или губернатор?
       Сергей пробурчал что-то нецензурное, видимо, собираясь с мыслями.
       - Тогда, я буду надеяться на то, что он о нас ничего не знает. Об успешном окончании работы принято докладывать по окончанию работы, а тут мы вмешались, докладывать стало не кому, - Сергей довольно засмеялся. - И сидит он сейчас, грустный-грустный, в ожидании доброй весточки.
       - Твоими бы устами да мёд пить.
       Сергей перестал смеяться и снова закурил.
       - Только вот, маловероятно всё это, - продолжил я, пытаясь при свете огонька разглядеть его лицо. – Уж что-что, а рация в вертолёте имеется. И времени у них было вполне достаточно.
       - Слушай, Злат, а я и забыл про неё. Давай, с кем-нибудь, свяжемся?
       - А надо ли?
       - Совсем никому не веришь?
       - Тебе верю.
       Сергей жадно затянулся и раздавил окурок.
       - Хорошо. Ну, а дальше что?
       - Да ничего. Если ночью гостей не будет, то утром двинем отсюда.
       - А если будут?
       - Значит, уйдём с чувством выполненного долга.
       - Согласен, - усмехнулся Сергей. - Осталось только…, - короткий, раздавшийся в ночной тишине крик не дал ему закончить свою мысль. – Что это? - вместо продолжения спросил он, вслушиваясь в наступившую тишину.
       - Откуда я знаю, - бросил я в ответ, хватая автомат и вскакивая на ноги.
       Не успели мы ещё обежать вокруг вертолёта, как метров с пятнадцати, в нашу сторону, кто-то стеганул из автомата, чуть левее ещё из одного. Сбоку от меня кто-то охнул, выяснять кто, времени не было. Я упал в траву и полосонул в сторону стрелявших, тут же перекатился влево и выпустил ещё одну очередь. Справа от меня, беспорядочно отстреливались ребята. Я успокоился и бил короткими очередями. Один раз, мне показалось, что на их стороне кто-то вскрикнул, но оба автомата продолжали стрелять. Не могу сказать, сколько продолжалась эта перестрелка. Возможно, всего пару минут, а может быть, и целую вечность.
       Но даже вечность когда-то кончается. В конце концов, так и произошло. Один из автоматов, с той стороны, замолчал, а вслед за ним и второй. Режущий уши стон и такая же мерзкая тишина. Мы тоже перестали стрелять. Эхо отнесло звуки выстрелов куда-то вдаль и испуганно замолчало. Мы, наверное, распугали всё окрестное зверьё, во всяком случае, не было слышно ни звука, даже шелеста листьев.
       Ко мне подполз Сергей и тронул за руку.
       - Живой?
       - Слава богу, пока, живой.
       - Рядом со мной Костю убили.
       Снова зашуршала трава, это были Андрей и Владимир.
       - По-моему, нас осталось четверо, - шёпотом сообщил Владимир.
       - Может, кто объяснит, что случилось? – спросил Сергей, поворачивая к ним голову.
       - Толком я и сам ничего не знаю, - ответил Владимир. – Олег и этот, в клетчатой рубашке, не помню, как его…
       - Толик, - вставил Андрей.
       - Угу, - согласился Владимир. – Короче, эти двое решили сушняка собрать, что бы костёр развести, чего, мол, в темноте сидеть. Меня позвали, но я отказался, тогда они взяли два автомата и пошли… Ну, а дальше, вы и сами всё знаете.
       - В душу…, - выругался я. – Мы же вас предупреждали.
       - Ладно, Злат, - примирительно сказал Владимир. - Ругайся, не ругайся, а ребят уже не вернуть.
       - А остальных, первой же очередью свалили, - Андрей с силой ударил кулаком об землю. – И наповал.
       - Вот и хорошо, - рассудительно заметил Владимир. - Не мучились.
       - Что? – вспылил было Андрей.
       - А ты подумай.
       - Интересно, - сказал Сергей, вглядываясь в темноту и, надо понимать, разряжая обстановку. – Мы кого-нибудь подстрелили или нет?
       - Я, как будто, крик слышал, - ответил я, соглашаясь на смену темы.
       - Одного точно зацепили, - подтвердил Владимир.
       - Интересно, - снова сказал Сергей. – Они ещё здесь или ушли?
       - Всё тебе интересно, - взорвался ещё не остывший Андрей. – Лучше скажи, что дальше делать будем?
       - Ещё один хороший вопрос, - тут же отозвался Сергей. – Не знаю.
       - Я думаю, нам надо просто пойти и посмотреть, сколько трупов на поляне, - предложил я, вставая в полный рост и меняя рожок. – Сразу всё станет ясно. Патроны у них, по любому, должны были закончиться.
       - Согласен, - поддержал меня Сергей.
       Я посмотрел на Владимира, тот пожал плечами.
       - Пошли, - буркнул Андрей.
       - Вот и хорошо, - сказал я и громко щёлкнул затвором, просто так, чтобы хоть чем-то заполнить тишину.
       Мы медленно пошли вперёд, держа наготове оружие и непроизвольно пригибаясь. Почти сразу, мы натолкнулись на тела Олега и Толика, они лежали рядом, оба с проломленными головами.
       - Чем они их так? – еле слышно спросил Владимир, скорее у самого себя, чем у кого-то из нас.
       - Камнем, наверно, - так же тихо ответил Сергей.
       Мы не стали там задерживаться, да и зачем?
       Буквально через несколько шагов мы нашли ещё одного, я этого парня из сарая выносил. Он лежал на спине, широко раскинув руки и удивлённо глядя в небо. И он тоже не дышал. Стало как-то особенно гадко, я отвернулся и пошёл дальше.
       Вскоре нашлись ещё двое. Сергей наклонился и поднял автоматы.
       - Готовые, - коротко сообщил он, и мы продолжили поиск.
       Последний, сжавшись в клубок и уткнувшись лицом в траву, лежал возле самых деревьев. Нам не удалось обнаружить у него признаков жизни. Мы остановились и некоторое время стояли молча. Сергей достал сигареты, и мы дружно закурили.
       - Глупо, - сказал Андрей, жадно вдыхая дым. – Восемь человек… За несколько минут… Ради чего?
       - Ради жизни, - зло ответил ему Сергей.
       - Хватит, - оборвал его я. – Пошли отсюда, - и не дожидаясь, направился к вертолёту.
       Я вернулся на прежнее место и сел возле колеса. Вслед за мной подошли и ребята. Андрей расположился чуть в стороне и сосредоточенно курил, было видно, что он всё ещё злится. Сергей принял горизонтальное положение и, подложив под голову руку, вытянулся в полный рост.
       - Смотри, не усни, - остерёг его я.
       - Уснёшь тут, - буркнул он в ответ и махнул свободной рукой.
       Владимир подошёл ко мне и сел рядом.
       - Совсем темно стало, - сказал он, оглядываясь по сторонам. – Скорей бы луна взошла.
       - Да, не помешало бы, - согласился я.
       - Это всегда так, - продолжил Владимир. – Перед её восходом, ещё темнее становится.
       - Да ты не переживай, - вмешался Сергей. – Эти уже не придут, а других мы за версту услышим.
       - А ты спи, давай, - рявкнул я на Сергея, испугавшись, что Владимир может вспылить, и не желая лишних разборок.
       Мне кажется, они меня поняли.
       - То спи, то не спи. Тебя не поймёшь, - примирительно проворчал Сергей.
       - Мне, действительно, немного не по себе, - вместо ожидаемой мной реакции, спокойно признал Владимир. – Что - правда, то - правда.
       - Нам всем немного не по себе, - сказал я, чтобы полностью разрядить обстановку.
       - Поговорим? – предложил Владимир.
       - Давай, - согласился я. – К тому же, за разговором время быстрее идёт.
       - Это точно. Курево есть?
       - Найдём.
       Я протянул ему сигареты и зажигалку.
       - Ты знаешь, Злат, я очнулся всего пару часов назад, - начал он, выпустив в темноту первую порцию дыма. – А твой рассказ не особо прояснил ситуацию, так что доверять вам у меня не было никаких оснований. Сам пойми, просыпаешься, а ты непонятно где, рядом мужики с автоматами, трупы… Короче, полная картина.
       - А тот факт, что эти мужики доверили вам оружие, тебе ни о чём не сказал? – не удержался Сергей.
       - А что он мог сказать? Может, вы нам капкан готовите. Может, вы на нас все эти трупы списать хотите, - Владимир глубоко затянулся и выругался. – О чём я мог тогда думать? Верить первому встречному только потому, что он мне автомат в руки сунул?
       Сергей не ответил.
       - То-то и оно, - вздохнул Владимир. – Ну, да ладно. После того, что произошло, моё недоверие улетучилось. Понятно, что нам сейчас лучше держаться вместе. Поэтому я и хотел узнать ваши мысли, насчёт всего этого. Вы всё-таки здесь с самого начала, если можно так сказать.
       - Но, как ты правильно заметил, это всего лишь мысли, - на всякий случай предупредил я.
       - За неимением лучшего…
       Я усмехнулся:
       - Ты прав, надо довольствоваться тем, что есть.
       - Не обижайся.
       - Глупости, – отмахнулся я и, собравшись с мыслями, продолжил. – То, что произошло, не стало для нас особенной неожиданностью. Мы с Сергеем предполагали подобное и, отчасти, были готовы к этому. Во всяком случае, мы знали, кто нам угрожает. И если бы ребята нас послушали, то всего этого могло просто не быть. Хотя, с другой стороны, если они всё-таки решили на нас напасть, то они бы всё равно напали. И у них, надо отдать им должное, задуманное почти получилось. Если бы не тот крик, то не знаю, говорили бы мы сейчас с тобой или нет. Но это в прошлом. Сейчас меня гораздо больше волнует неизвестность. А точнее, тот человек, или та сила, которая стоит за всем этим. Если это сила, я имею в виду военных, разведку, ну и всех прочих – таких же, и она посчитала необходимым включить нас в какую-то свою игру, то нам не о чем беспокоиться и можно спокойно ложиться спать.
       - Что-то я не понял?
       - Всё просто, - ответил я после того, как тоже решил закурить. – Если нам подарят жизнь, то нам её подарят. Ну, а если нас решат ликвидировать, то нас ликвидируют, в любом случае. И неважно, сегодня или завтра, и где мы будем в этот момент. Нас найдут, где бы мы ни были.
       - Ясно. С тобой трудно не согласиться.
       - Просто я не знаю третьего варианта. Это только в кино, герой может выйти сухим из воды и при этом замочить всех своих врагов.
       - Ну, а если это не сила?
       - Тогда у нас появляется шанс, хотя и довольно призрачный.
       - А почему сразу призрачный?
       - Потому что не каждый гражданин нашей страны способен оплачивать такие дорогостоящие мероприятия, как похищение людей и прогулки на вертолёте.
       - В таком случае, это тоже сила, только частная, а не государственная.
       - Поэтому и шанс призрачный.
       - Я понял.
       - Вот и получается, что это или богатый садист, из числа «новых русских», который просто решил развлечься и устроить охоту, как в американских боевиках.
       - Теперь уже не только в американских, – Сергей повернулся на бок. – Теперь уже и в наших.
       - Или какое-то влиятельное лицо, - продолжил я, проигнорировав столь ценное замечание. – Которому мы как-то дорогу перешли. Кстати, мужики, у вас на этот счёт ничего нет?
       - Вроде нет, - задумчиво ответил Владимир. – Конечно, я попадал в разные истории и не всегда был прав, или хорошим… Но так, чтобы мстить… Да ещё на таком уровне…
       Андрей тоже ответил отрицательно.
       - Вспомните, - попробовал я ещё раз. – Может, всё-таки, что-то было?
       - Нет, Злат, - Владимир даже покачал головой. – Я пуст.
       - Ладно, - я затушил окурок. - Нет, значит, нет. Как вы уже догадались, нам тоже нечем вас порадовать. Поэтому, я был уверен, что это сила, и что она вот-вот проявит себя. А теперь…
       - Что-то изменилось? – поторопил меня Владимир, после небольшой паузы.
       - Темнеть начало. Да и Сергею удалось поколебать мою уверенность. Хотя, я и сейчас не исключаю, что к этому делу приложили свои руки спецслужбы.
       - А я согласен с Сергеем, - сказал Андрей, перебираясь к нам поближе. – Не спецы это. Слишком топорная работа.
       - Ага, только почему-то ты здесь, а не дома, на диване, - ответил за меня Владимир и, уже обращаясь ко мне, спросил. – Так что там Сергей?
       - Он рассказал мне про охотника и объяснил поведение мстителя. Он считает, что этот кто-то поступил очень даже разумно, доставив нас сюда. Теперь, даже если нас убьют, официально, мы будем считаться живыми, ведь мёртвыми нас никто не видел. То есть, всё тихо, мирно и никаких проблем.
       - Мне кажется, они вряд ли бы и возникли, - усмехнулся Владимир. - Кому оно надо, наживать себе лишнюю головную боль? Списали бы на очередные мафиозные разборки и всё. Ведь, есть же, даже в таком маленьком городке, как наш, и Южные, и Северные. Тем более что про «забитые стрелки» и горы трупов после них во всех новостях кричат. А мы, и по возрасту, и по физическим данным, в самый раз подходим. Разве что не в спортивных костюмах.
       - Всё верно, это очередное слабое место, но не забывай, это всего лишь версия.
       - Да это я просто. Не обращай внимания.
       - Так вот, - продолжил я. – Допустим, некто не захотел поднимать шум в городе. Но тогда возникает вопрос, почему они нас сразу не убили, как только привезли? Зачем нас было складировать?
       - Действительно, почему мы до сих пор живы? Хотя и не все.
       - Сергей предположил, что тот, кто заказал нас, я специально не говорю – наше убийство, поскольку здесь тоже есть одно слабое место, хотел присутствовать лично.
       - А это не слишком? Для мстителя.
       - А почему бы и нет? – с лёгкой обидой поинтересовался Сергей, приподнимая голову.
       Владимир пожал плечами.
       - Или у тебя есть иная версия? – не унимался Сергей. – Так порадуй нас.
       - К сожалению, нет, - отозвался Владимир.
       - Тогда, я думаю, не стоит мешать Злату.
       - Я просто спросил.
       - Перед тем, как спрашивать, нужно сначала выслушать, - заметил Сергей.
       - Может ты сам? – спросил я Сергея. – Раз уж не спишь.
       - Я ж не самоубийца, а говори лучше ты, коль уж начал. Я тоже послушаю.
       - Хорошо. На чём это я…? - честно сказать, я ничего не забыл, просто мне надо было сосредоточиться, ибо мои мысли в это время блуждали слишком далеко.
       - Ты говорил, что он хотел присутствовать лично, - напомнил Владимир.
       - Да, - согласился я. – И это можно понять, зная тёмную сторону нашей человеческой сущности. Одному, это позволило бы утвердиться в себе. Ну, а другому, собственноручно, снять с нас скальпы. Вот мы его и ждём, не смотря на то, что Сергею удалось найти сразу несколько очень уважительных причин, объясняющих его отсутствие – не с кем, не на чем, не доложили. Казалось бы, всё, но что-то меня тревожит. Его версия хотя и отвечает почти на все вопросы, но кажется мне слишком простой.
       - Как и всё гениальное, - не удержался Сергей.
       - Гений, - буркнул Владимир. – Молчал бы лучше уже, раз сам рассказывать не захотел.
       А у меня сложилось впечатление, что Сергею очень-очень хочется, чтобы всё было именно так, как он сказал.
       - Возможно, - не стал спорить я. – Но, тем не менее, я продолжаю думать, что здесь что-то другое. И не потому, что я любитель закрученного сюжета. Вовсе нет. Пожалуй, я бы даже согласился с Сергеем, если бы не два небольших но, на которые, увы, ответ так и не был найден. Вот, посуди сам, если бы нас хотели убить, стали бы они заботиться о нашем здоровье? Конечно же, нет. А на нас нет ни единой царапины, ни одного синяка. Если не считать удара по затылку, нас больше и пальцем никто не тронул. Ты бы видел, как вас из вертолёта выгружали, очень даже бережно. И второе, посмотри на нас, мы подобраны один в один, даже рост плюс минус сантиметр. Как для парада какого-то.
       - Или выставки самцов производителей, - засмеялся Сергей.
       - А тут ещё эти – кретины, зачем я их только развязал, - я не стал сдерживать себя и от души выругался. – Так что, Володя, думаю, нас обязательно достанут. Поэтому и не ушёл. Какая разница, здесь или в другом месте.
       - Лучше уж пусть здесь, - отозвался Владимир. – Сейчас хоть автомат есть, а в другом месте его может и не быть.
       - Вот и я так подумал.

        Полностью роман можно найти в интернет-магазинах Литрес, Ozon.ru и т.д.