Первые недели

Медведев Дмитрий
AUDIO: http://yourlisten.com/channel/content/16905969/FirstWeeks

База "Мазе" – хрен найдешь! Воистину "ма-зе"*. Мало того, что номер автобуса оказался не тот, что мне указали на распределительном пункте, так еще и находилась она не там, где мне советовали сойти. Вечно теряюсь в самых неожиданных местах, словно девственность какая-то.

Набора медиков на базе-мазе не было. М-да, дела идут совсем плохо, но придется походить с ними от одной ячейки к другой. И так мои метания продолжались до самого вечера, потому что сегодня был набор водителей, а моя история не была так банальна: школа-армия, и из умений – только права. Пока передашь каждому нить истории, уже весь клубок нервов размотаешь. Тем более, под конец выясняется, что нужно идти к кому-то еще, поскольку тут не конечная инстанция. Но в конце концов среди всех этих концов мы наконец нашли конец и наутро меня отослали в Црифин**.

Однако, это оказался курс обычного боевого медика, и разочаровавшаяся в своих же мечтах Фантазия начала канючить о снижении уровня с университетских высот до какого-то "ховеша". Более престижные курсы требовали законченного образования, и мои два с половиной года не котировались. Интеллект, напротив, остался доволен, поскольку, наконец-то, надеялся отдохнуть. Да и расписание не такое ужасное – сплошная учеба. Все же, куда лучше учиться, учиться и еще раз учиться, вместо работать, работать и еще раз работать. А я вечно ищу работу, не связанную с таковой.

Однако, что написано пером, в армии несет облом, и все из-за творящегося бардака с этой даже не начавшейся войной. Как там у классика на эту тему: "все обломилось в доме смешанских"? Целую неделю разбирали нужные и не очень документы. Бег по граблям бюрократии с шилом в заднице доказал, что половину бумаг можно засунуть на место шила, а другую – послать людям, устно не раз уже посланных туда же.

Следующую неделю мы вспоминали курс молодого бойца и мотались по стрельбищам в дикие поля. В эти поля попадали все, в мишень – лишь некоторые. Впервые я стрелял в очках и наконец-то воочию убедился, что ничто так не портит цель, как выстрел из М-16.
Как там сказал поэт: "Я бы в снайперы пошел, пусть меня научат". Но командование, видимо, читало другие его произведения, и все мы тут пахали так, словно каждый из нас немножечко лошадь. Зато такой распорядок взращивал из каждого безусого юнца обритое доказательство теории Дарвина. Даже я малость повзрослел, похужал и возмудел.

Познакомился со здоровенным русским пареньком по имени Артем. В Израиле он не так давно, изъясняться на иврите умеет, но словарный запас немногим богаче, чем у Чубакки. Впрочем, на русском – тоже, ерундицией не блистает и живет по принципу: источник мудрости не учеба, а опыт. Вот только источник опыта – это, обычно, глупость. Хотя, в его случае, знание – сила, а сила есть – ума не надо!

С виртуозной легкостью Артемка мог обходиться одним матовым словом, мастерски играя интонациями, чтобы быть понятым на всех языках. Но от этого "дара" он пытался излечиться, заменяя мат на нейтральные слова, типа, "шняга" или "быдло". Скороговорки в его интерпретации теряли свое разнообразие и приобретали некоторую нелепость, вроде: "Ехал быдло через быдло, видит быдло в быдле быдло, сунул быдло быдло в быдло, быдло быдло быдло быдло."

Прошел массовый отсев, и вторую неделю мы провели, охраняя территорию, поскольку людей на базе стало не хватать. К охране я отношусь положительно, но не в смысле позитивно, а в смысле – на нее ложу. Однако, основная проблема в сим занятии – это скука и  желание поскорее сменить форму охранника на обмундирование студента, что тут, в принципе, одно и тоже.

Также не радует разнообразием и склад, на охрану которого меня постоянно и ставят. Может, на лице написано: "Складовщик". Как сказал бы заика: "и ску... и гру... и некому ру..."*** В первой же самоволке купил миниатюрный плеер.  Но на следующее же дежурство в самом складе работало радио на такой громкости, что новоприобретенный проигрыватель пришлось выключить. Радио работало все мои смены. Стало не так нескучно, но обидно, что за это не платят.

Ну и не надо – сам заработаю. С одной стороны склада я, словно физик-философ, стоял на страже закона сохранения материи, потому что там были отделы текстильного производства. А с другой – как медик-теоретик, поскольку тут хранилось медицинское снаряжение, которое трогать не полагалось. Но, найдя дырку в окне, я начал таскать пачки со шприцами, до которых смог дотянуться. Таскал аккуратно, хоть и было ужасно неудобно. Внезапно окно распахнулось. В этом вся армия – видимость защиты. Через открытое окно вытаскивать было удобней, и уже не только шприцы, а целые пачки мед.комплектов. Но поскольку делать с ними было нечего, на следующей смене через то же окно я возвращал все на место – хоть какое-то "экшен".

Остаток месяца раздавали противогазы мирному населению, ожидающему очередной войны. Да когда же кончится эта нудная канителька! Может, уже хватит тянуть нить Ариадны в долгий ящик, а то по ней у нас к учебе курс-то прежний, да ход задний.


* "Ма зе" – дословно "что это" (ивр.), как возмущение.
** Огромная тренировочная база внутри города Ришон-Ле-Цион
*** "И скучно, и грустно, и некому руку подать..." (Лермонтов)

Армейские правила: http://www.proza.ru/2010/11/21/662