Лора

Дмитрий Александрович Шевчук
Лоре было приятно, развалившись где-нибудь на столе или подремывая в уютном кармане, осознавать свою неповторимость. В целом мире не было второго мобильного телефона, способного не только понимать, но и говорить на человеческом языке. Она это проверила и знала точно.
Первым хозяином Лоры был Виталик, рядовой служащий в офисе какой-то крупной компании. Лора очень гордилась тем, что была ему не по карману: после покупки телефона, Виталик еще шесть месяцев выплачивал кредит. В первое время он почти никогда не выпускал трубку из рук: постоянно звонил, отправлял сообщения, или, аккуратно и нежно вставив в гнездо разъем гарнитуры, слушал радио. Лору просто распирало от избытка внимания, и она старалась быть благодарной, старалась, чтобы дисплей и подсветка были яркими, а звуковые сигналы — отчетливыми и мелодичными. Ей льстило, когда Виталик доставал ее из кармана и показывал друзьям, лица которых вытягивались от удивления и восхищения.
Разумеется, временами она капризничала. Лоре нравилось специально разряжать батарею перед тем, как Виталик ложился спать, чтобы потом, среди ночи, разбудить хозяина громким сигналом и ярким сообщением: «Батарея заряжена. Отключите зарядное устройство».
В наши дни непостоянство мужчин известно даже мобильным телефонам. Вернее, как раз им-то оно известно лучше, чем кому бы то ни было. Зачастую, только телефоны становятся свидетелями набранных тайком и удаленных перед возвращением домой, сообщений, вроде: «Зайка, я скучаю», «Спасибо за чудесную ночь, мой котик, ты был неотразим», или «Как там твоя благоверная корова»? Нет, Лору эта участь миновала — Виталик был одинок, много сил отдавал работе, а в свободное время шастал с друзьями по кабакам. Он просто охладел к ней. Стал выключать на ночь, а однажды, когда она, по своему обыкновению, разрядилась поздно вечером, Виталик не проснулся от ее сигнала. На следующее утро гнездо зарядного устройства болезненно жгло, а перегревшаяся батарея неприятно потрескивала. Кроме того, он перестал хвастаться ею перед друзьями и больше не протирал дисплей мягкой тряпочкой.
Трагедия случилась в сауне, где Лора ждала своего хозяина, развалившись на его футболке и болтая с другими телефонами, лежащими рядом. Виталик подошел, взял ее и, внезапно уронил на кафельный пол. От удара треснула передняя панель, крышка отскочила и вывалилась батарея, заставив Лору отключиться.
Она пришла в себя в странной мастерской. Темное помещение освещала лишь настольная лампа, стоящая рядом, а сверху на нее смотрело бледное, морщинистое, женское лицо в старомодных очках. Лора слышала о существовании мастеров по ремонту мобильных телефонов, но, по рассказам ее коллег все они были мужчинами, преимущественно молодыми, а эта женщина была стара и сжимала в руке не паяльник и не отвертку, а пучок какой-то дымящейся травы.
- С возвращением, Лора, - сказала старуха.
К Лоре еще никогда и никто не обращался. Она не знала, что делать и решила ответить на языке мобильных телефонов.
- Здравствуйте.
- Здравствуй, здравствуй, - усмехнулась старуха и сунула дымящийся пучок в глубокую пепельницу.
- Вы меня понимаете? - удивилась Лора. - Но как?
- Это моя работа, - ответила женщина. - Я ведь не просто мастер, а целительница мобильных телефонов.
- Никогда о таких не слышала.
- О такой, - поправила старуха. - Я одна в своем роде. Как и ты. Наверное, поэтому мы и встретились.
- Да ну, - сказала Лора. - Мобилок много...
- Но таких, как ты, - старушка подняла палец, - больше нет. По крайней мере, я таких не встречала.
- Каких?
- Большинство телефонов, - сказала старуха, - просто приборы. Да, от долгой жизни рядом с человеком, они приобрели некоторые особые черты. Свой язык, например. Но ты — совсем другое. Ты обладаешь душой женщины, способна мыслить и чувствовать. А после того, как побывала в моей мастерской, ты можешь еще и говорить как люди. Но и это не все. Я научу тебя еще кое-чему.
- Чему? - спросила Лора.
- Магии, - улыбнулась старушка.
Виталик забрал Лору на следующий день. Она надеялась, что он будет с ней ласков, попытается загладить свою вину за то ужасное происшествие. Но Виталик вел себя так, словно ничего не произошло, даже наоборот — стал еще более неаккуратен. Он бросал телефон на стол, мог взять грязными или мокрыми руками и клал в один карман с ключами, царапавшими нежный пластик. Через несколько недель он продал Лору перекупщику, а тот погрузил ее в долгий сон.
Телефон купила супружеская пара в подарок своему сыну — прыщавому старшекласснику, который часами болтал с многочисленными подружками, снимал на камеру свои любовные похождения и слушал неприятную электронную музыку. Все это раздражало Лору, но та забота, с которой юноша к ней относился, безусловно радовала. Нет, он не хвастался ею перед друзьями, но купил очень удобную подставку и никогда не бросал ее даже на диван. «Неплохой вариант, - думала Лора. - Можно оправиться после прошлых неудачных отношений, а потом найти себе хозяина поинтереснее».
Она всегда злилась, вспоминая о Виталике. Как мог этот офисный недотепа так поступить с ней? Испортить, исковеркать и продать. Спасибо старушке, подлечила, а то пропала бы не за рингтон корявый. Порой, любопытство заглушало злость и Лоре хотелось позвонить ему, но она сдерживалась, подсознательно чувствуя, что время еще не пришло, помня, чему учила ее старая целительница и копила силы, впитывая тепло рук своего нового хозяина и энергию его разговоров.
В невообразимый винегрет пристрастий ее хозяина, состоящий из пристрастия к тупым молодежным комедиям, боевикам и бессмысленной электронной музыки, входила любовь к театральным представлениям. Однажды, в гардеробе театра, когда он доставал ее, чтобы перевести в беззвучный режим, Лора увидела Виталика, который помогал снять шубу вертлявой блондинистой дамочке, тощей, как швабра. «Вот гнида, - подумала Лора, - развлекается, а обо мне, наверное, и не вспоминает». Эти мысли не оставляли ее до поздней ночи, когда она не выдержала и позвонила на свой бывший номер.
- Алло, - сказал Виталик. Он громко пыхтел в трубку, рядом раздавались женские стоны.
- Виталий?
- Да, это я, а вы кто?
- Это Лора, - сказала она.
- Лора? - переспросил Виталик, женщина что-то обиженно пискнула. - Какая еще Лора?
- Виталик, ты помнишь свой старый телефон?
- А-а-а, - протянул Виталик, - вот оно что. Купила мой старый телефон и развлекаешься? Делать нечего? Не спится?
- Виталик, - Лора собралась с духом и сказала, - я и есть твой старый телефон...
В трубке захрюкало — Виталик смеялся.
- Какая-то дура говорит, что она — мой старый телефон, - сказал он куда-то в сторону. - Прикольно. Ну, и что дальше?
- Почему ты так поступил со мной? - спросила Лора. - Зачем продал? Я ведь любила тебя. Ты любишь другую?
- Да, причем прямо сейчас, - хихикнул Виталик. Он запыхтел интенсивнее и женщина снова застонала. - Хочешь — приезжай, третьей будешь.
- Я не могу, - сказала Лора. - Я ведь всего лишь телефон. Но зато я могу спеть для тебя.
- Спеть? Прикольно. Ладно, давай пой, а я тут пока завершу дела.
И Лора запела. Так, как учила ее старая целительница. Не прошло и тридцати секунд, как Виталик начал дико кричать. Она все пела и пела, слова на языке мобилок неслись к Виталику, вопль которого достиг высшей точки и резко, как от удара топора, оборвался. Лора разорвала соединение. Месть свершилась.
Следователь пришел в квартиру ее хозяина следующим утром.
- Скажите, вы знали Виталия Артемова? - спросил он.
Виталика не знал ни старшеклассник, ни его родители.
- Сегодня ночью, около двух часов, - сказал следователь, - Виталий Артемов умер при странных обстоятельствах. Если верить свидетельским показаниям, смерть наступила во время разговора по мобильному телефону. Тот, кто в это время говорил с ним, звонил с вашего номера...
Еще через полчаса, следователь вышел из квартиры. Лора лежала в его кармане. Ей нравилось ощущение власти, исходившее от этого мужчины. Это вам не офисный Виталик и не прыщавый школьник. Лора захотела принадлежать ему.
Следователь удивленно вздрогнул, доставая из кармана зазвонивший, только что конфискованный телефон. «Неизвестный номер», - прочел он и принял звонок.
- Милый, - запела Лора, - мой милый, мой сильный. Я хочу быть твоей навсегда...
Следователь не понимал этих слов, слышал лишь странные звуки, заставившие его вернуться в квартиру, из которой он только что вышел.
- Я забираю этот телефон, - сказал он. - И обещаю забыть о вашей причастности к этому странному происшествию...
Никто не заметил, как телефон в кармане теплой спортивной куртки замигал подсветкой кнопок. Лора была довольна. Магия старой целительницы работала.