Соперницы

Владимир Тарасов 2
               
От громкого стука в дверь склада  Анастасия Анатольевна  дернулась, и большая часть спирта вылилась на пол.
-Стаська открой, это я Клавка.
Анастасия торопливо поставила пятилитровую флягу  в сейф, подтерла  разлитый спирт и бросила тряпку в раковину.
-Ну и что ты барабанишь, как оглашенная, - высказалась она, пуская подругу,- У меня чуть сердце не выпало.
-Да ладно тебе, я уже весь цех обыскала, пока тебя нашла. Стась, а Стась выручи а, а то эти алкаши в тарном мне опять одной рейки навалят.
Клавка десять лет назад, на зависть соседей по двухэтажному бараку, переехала в двухкомнатную квартиру. Ее мать стояла первой в очереди по жилью. Но ее новую квартиру, директор завода уступил молодому начальнику цеха.
-Вы поймите,- увещевал он обиженную просительницу,- Наше предприятие нуждается в  образованных, квалифицированных кадрах. И мы не можем ими разбрасываться. Потерпите еще немного. Мы же вам не отказываем совсем. А что бы вам легче было ждать, переезжайте пока в старую квартиру нашего специалиста.
Так Тюрины получили двушку в брусчатом доме, с печным отоплением и водопроводом на улице. А Клавка  ежегодно выписывала древесные отходы на заводе, каждый раз подкупая грузчиков с тарного цеха. При хорошей дозе спирта они могли  вместо рейки нагрузить горбыль, а иногда подсунуть снизу и деловую доску.
-Стаська, ты мне чекушечку налей, а я тебе за это новость сообщу.
-Ну, Клав, за кого ты меня держишь, я и так тебе налью. Мы что, не подруги. Ты только моему не брякни, что меня опять к спирту приставили.
-Что, так и не просыхает? Как же ты терпишь, брось ты его.
-Да я понимаю, мне и дети говорят,- Не нужен нам такой папка, давай уйдем от него. Только куда я из этой конуры денусь. Что, всю жизнь по чужим углам мыкаться?
-Ох, подруга, смотрю я на тебя и вижу, как мне здорово повезло. Хоть и обманули нас тогда, подсунули деревяшку с печкой. А как вспомню жизнь в бараке с алкашами, жуть берет.
-Да, я че зашла, новостей  у меня куча, прямо так и распирает. Я ведь всю ночь из-за этого не спала, изревелась вся. Я даже не знаю, с какой начать, все так связано. А знаешь что, давай по грамулечке тяпнем твоего напитка. Да не смотри так на меня, тебе самой сейчас захочется выпить.
                ---
-Ну, давай пожелаем моей Людке счастья.
-Что, неужели замуж выходит? А что, давно пора, девка она видная, самостоятельная.
-Ага, Стаська. Ой, Стаська, как я рада, как рада, наверно больше чем Людка. И он парнишка хороший, токарем в механическом работает. Ты знаешь, я узнавала, в цехе он на хорошем счету и зарабатывает хорошо.
-Значит подруга, ты скоро бабушкой станешь. Да, а главное, он не того, не увлекается этим,- Анастасия показала на стакан,- А то смотри, они сначала все хорошие.
-Ой, да что ты, не любит он этого дела, представляешь от второй рюмки сухого, ему плохо становиться. Ну, почти как твой Лешка, помнишь.
Клав, с чего ты вдруг Лешку вспомнила,-  помрачнела Анастасия.
-Ой, Стась, прости, я от радости плохо соображать стала, хотела по порядку, да не получилось.  Ну да ладно. Стаська, нам скоро квартиру дадут. Оказывается, нашу деревяшку скоро сносить будут. И Людка тут вовремя замуж выскакивает. Нет, ты понимаешь, у нее теперь тоже своя квартира будет. Она еще не знает, а я дура, не знаю, как ей сказать.
Клавка вдруг залилась слезами.
-Стася, ты знаешь, как я долго мечтала пожить в нормальных условиях. Ох, как мне обрыдло постоянно заботиться о дровах, унижаться перед начальством, вечно клянчить машину заводского мусора на топливо. А наш жирный боров  еще и выдрючиваеться, гадина. Знаешь, что он в последний раз заявил. Я, мол, совсем обнаглела, что каждый год дрова выписываю. Сам гад, на теплом унитазе, с жиру беситься. Недавно хвастался, что телевизор в туалете поставил.
А я, как прихожу домой, так сразу бегом за дровами, потом за водой, и помои надо вынести, и воду согреть. Хорошо ребята выросли, а то бы точно загнулась без помощников.
-Ну, все, все, Клава, перестань воду лить, а то я тоже сейчас завою. У тебя сейчас будет все хорошо, радоваться надо. А что вам точно благоустроенную дадут, или опять деревяшку подсунут.
-А ты что думала, я сочинять буду,- глаза у Клавки сразу просохли,- А знаешь, кто мне сообщил о сносе? Ну, Стаська держись, не упади. Твой Лешка….
                ---
Он теперь большущий начальник, главный по строительству в городе. Его теперь на черной волге возят, по имени отчеству величают. Вот он и приезжал смотреть наши халупы.  Я его не сразу узнала, такой видный стал. Он меня первый окликнул. Сам - то месяц назад в город вернулся. До этого города в Сибири строил. Я его в гости пригласила, чаю попили, детство вспомнили.  Особенно,  как мы совместные праздники проводили.
Я знаешь, что с удовольствием вспоминаю из прошлого, как мы праздновали. Накрывали большущий стол и все соседи тащили свои выпечки, соленья, сладости. А какие потом танцы под гармошку были. Сначала патефон  заведем, потом столы раздвинем, а дядя Петя развернет свою трофейную, да как выдаст, ни кто усидеть не мог.
-Да подруженька, праздники проходили замечательно, я тоже часто вспоминаю. Только вот через эти  совместные праздники наши мужики и спились. Они же потом хвастались, кто из них крепче, кто больше на грудь принял. Вот и Борька мой все пытался доказать, что он настоящий мужик. Через это сына подарил больного, его даже в спецшколу не берут.
-Ну что ты Стася, зато у вас дочка, первая красавица и умненькая, вон в институт собирается.
- Ох, Клава, в институт она собирается, что б домой больше не вернуться, вся в отца.
-Что, как, не поняла?
-Да не Борькина эта дочь, Борька мне за это всю жизнь вспоминал. А в молодости говорил,- Любить ребеночка буду, как родного, ты только замуж за меня выйди. Давай Клава еще по соточке выпьем. Ну, за нашу молодость.
-Стася, так что Валюха Лешкина дочь выходит. Как же ты? Я же помню, ты его прогнала.
-Дура была, вот и прогнала, до сих пор себе простить не могу и Лешку ненавижу. Ведь мог меня переубедить, нет, гордый оказался. Как в армию в шестьдесят первом ушел так и не вернулся.
-А знаешь Стаська, он тебя с благодарностью вспоминает. Он говорит, что ты своим отказом, ему как бы пинка дала. Выпнула его из болота. Говорил,- Если бы не Стася с Борькой, я бы возможно тоже спился и доживал свою жизнь в бараке.
-А причем тут Борька.
-Причем, да он специально Леху напоил. Уговаривал, - Ты че не мужик, что ли….,Ты друзей не уважаешь….,- ну и так далее. А потом пьяного раздел и в сарай к свинье подложил.
-Зачем это, они же друзья были.
-Может быть и друзья, только Борис таким способом соперника устранил. Вспомни он в тот вечер всех водил в сарай на Лешку посмотреть. А тут еще указ вышел об уничтожении скотины. Борька долго ехидничал,- Что Леха, Никита Сергеич твою невесту приказал под нож пустить.
-Да вспоминаю, тогда над ним весь поселок смеялся, и мне стыдно стало с ним ходить.
-Вот- вот, ты же при всех ему отказала, да осмеяла. А он назло снова до невменяемости упился. Кто его пожалел, когда он пьяный под дождем  валялся, только Настя из двадцать третьей. Леша рассказал, она его на себе домой утащила, как только смогла, два своих веса поднять. Он и сейчас шутит, две Насти меня в люди вывели, одна подтолкнула, а другая подняла и на верный путь направила.
-Он, что назло мне, замуж ее взял? Как помню, она была старой девой, нас на шесть лет старше, да и на вид, не рожи, не кожи.
-Эх, Стаська, когда это было, он мне семейные фото показывал, всегда с собой носит. Я на фото ее только по родинке на виске узнала. Она в такую красавицу превратилась и выглядит такой юной и свежей, зависть берет. И на всех фотографиях ее глаза счастье излучают.
-Ну да, увела чужое счастье, вот и веселиться.
-Нет Стаська, она сама его построила. Леша так мне и сказал, - Знала бы ты дорогая Клавдия, как все в семейном счастье зависит от вас, и наша любимая работа, и наша карьера и добрый климат в семье.



А кстати, Лешка обещал ко мне в гости на новоселье приехать, так что скоро можешь его увидеть. Ох, заболталась я с тобой, обед уже прошел. Ну, я побегу пока подруженька дорогая, не скучай.
                ---
Анастасия налила полстакана спирта, выпила одним махом и тихонечко завыла, запричитала, проклиная свою неудавшуюся женскую судьбу.
Клава, послушав стон, раздавшийся за дверью, тихо отошла и удовлетворенно усмехнулась.
-Это тебе подруженька за Борьку. Я тебе еще не раз напомню.