Яна, бананы и обезьяны

Лариса Прибрежная
               
               
               

Жара так и подгоняла поскорее окунуться в спасительную лазурь и Яна, прихватив с собой бананы — своё любимое лакомство, с мамой и папой отправилась на встречу с морем.
В этой экзотической стране многое было необычным, особенно пальмы, которые малышка видела только в мультике «Чунга-Чанга» да еще в книжках-раскрасках. Они стояли, как зонтики, вокруг отеля и вдоль извилистой тропинки, ведущей на пляж. Разве думала Яна, раскрашивая  зелёным фломастером  узорчатые листья этих диковинных  деревьев, что будет любоваться ими на самом деле в стране под названием Таиланд. Она даже подошла и дотронулась до чешуйчатого ствола одной из пальм, растущей у бассейна, чтобы убедиться: настоящая ли она.
Необычным было и то, что на пляже, открывшемся взгляду девочки, были не только люди, но и обезьяны. Эти шустрые серые существа бегали среди туристов, и те угощали их всякими вкусностями. Обезьяны ели и пили всё без разбора, а Яна только успевала переводить взгляд то на одну группу маленьких попрошаек, то на другую.
– Мама, смотри, обезьяна колу пьёт! Это же вредно! – воскликнула Яна, удивлённо разглядывая крупного примата, тянущего пенистый  напиток из пластмассовой бутылки.
– И чем эти взрослые только думают?!
Родители переглянулись и многозначительно улыбнулись. Сколько раз они объясняли дочери, что не стоит увлекаться этим напитком.  Но, казалось,  Яна их не слышала. А вот теперь она сама переживает, что взрослые поят обезьяну кока-колой.
Мама, тем временем, смотрела, где бы можно было расположиться.
– Может туда? – указывая рукой на свободное место, спросила она.
Девочка с радостью припустила к указанному мамой месту, но на полпути вдруг резко остановилась и замерла, как вкопанная – она увидела плывущих в море обезьян. Яна не умела плавать и обезьяны, так легко двигающиеся в воде, очень удивили её, она просто не могла вымолвить ни слова.
– Зверей и животных никто плавать не учит. Они умеют делать это сами. Так природа придумала, – обняв дочку, виновато объяснил папа, ведь он давно обещал отвести  Яну в секцию плавания, но всё как-то не получалось.  И вот сейчас, увидев полные удивления и растерянности глаза дочери, решил по приезде уже больше не откладывать давно запланированный визит в бассейн.
– Обещаю, с первого сентября учимся плавать, по рукам?
– По рукам! – хлопнув по большой папиной ладони, обрадовалась Яна.
– Ну и славно!
– А зачем откладывать? Вода перед вами. Вперёд! – засмеялась мама.
– Вперёд! – подхватив дочурку, ринулся к морю папа.
Яна заливалась счастливым смехом. Ей было радостно и спокойно скользить по воде на руках отца, который долго и терпеливо учил двигаться и держаться на поверхности моря любимую дочурку. А потом спросил:
– Ну что, передохнём немного? Надо же и загар привезти домой. Пошли загорать? 
– Пошли!
– Пост сдан, – доложила заждавшаяся купальщиков мама и побежала к морю.
- Пост принят, – крикнул ей вслед папа.
– Ну что, по бананчику? – предложил проголодавшийся «тренер по плаванию».
Дочь оторвала от связки два банана: себе и папе, умело скрутила свой так, что кожура лопнула, и дальше справиться с ним не составило труда. Она надкусила его и стала неторопливо наслаждаться любимым кисло-сладким вкусом, наблюдая за плавающими в море людьми и обезьянками. Проголодавшийся папа буквально проглотил банан и попросил еще один. Яна протянула руку к пакету с бананами, но не обнаружила его. Она повернулась и увидела сидевшую совсем рядом мокрую обезьяну с детёнышем на спине, которая держала очищенный банан и быстро поедала  его, не отводя при этом своего напористого взгляда от Яны. Детёныш тоже лакомился фруктом, быстро отхватывая своими маленькими зубками кусочек за кусочком от нежной ароматной мякоти.
Душевно перекусив, обезьяна сложила  шкурки от бананов в пакетик и, встряхнув мокрой шерстью так, что детёныш чуть не свалился на песок, удалилась. Яна взяла пакет и виновато показала  его папе. А он, вздохнув, развёл руками. 
Вернулась, насладившись ласками тёплого моря,  мама.
– Что-то есть хочется, – протянула она.
– Может, банан? – хитро улыбаясь, предложил папа.
– Нет, только не это.  Я бы чего-нибудь посерьёзней съела. А бананы пусть едят обезьяны. Правда, Яна? – поправив дочери чёлку, улыбнулась мама.
Время, отведённое на отпуск, прокупалось и прозагоралось, как это обычно и бывает, очень  быстро. На носу был сентябрь. Напоминать папе о бассейне дочери  не пришлось. Папа слово сдержал, и Яна теперь ходила на плавание три раза в неделю.
После занятий мама покупала дочери её любимые бананы, и они возвращались домой через  «Рыбную деревню».
Однажды, как всегда неторопливо, они шли привычным путём из спортивного комплекса «Юность» с очередной тренировки и вдруг, возле маяка, на скамейке, увидели сидящего шкипера с обезьянкой на плече. Это была бронзовая скульптура, которую только-только установили. Яна подбежала и, освободив руки от рюкзака и пакета с бананами, устроилась рядом с моряком. Взглянув на обезьянку, она сразу вспомнила таиландскую похитительницу бананов и тут же состроила её бронзовой  соплеменнице  рожицу. Обезьяна возмущённо сдвинула брови и захлопала ресницами. Яна протёрла свои удивлённые глаза и, решив, что ей это только показалось, стала разглядывать голубей, вышагивающих перед  скамейкой, а потом достала из рюкзачка кусок булки и стала крошить его птицам. Мама в это время старалась запечатлеть Яну со шкипером и голубями на сотовый телефон и, убедившись, что снимки получились  хорошими, спросила:
– Ну что, домой?
Спортсменка деловито закинула рюкзачок за спину и взяла пакет. Но он показался ей слишком лёгким. Яна заглянула в пакет и ахнула! Там  была лишь кожура от бананов. Она глянула на обезьяну: та, скорчив рожицу и выставив зубы, качала головой.  Яна от испуга и удивления на секунду замерла, потом схватила маму за руку и потянула её что было сил, быстрее уводя от этого места. Мама взяла пакет из рук дочери и ужаснулась:
– Ты когда это успела все бананы съесть?!
Не зная, что ответить, дочь опустила глаза.
– Обедать, значит, опять не будем. Понятно, – протянула расстроившаяся мама.
Яна оглянулась и посмотрела на скамейку. Шкипер подмигнул ей, слегка  улыбнувшись, приложил палец к губам и им же погрозил.
– Будем-будем! – заверила Яна и, крепко сжав мамину руку и ускорив шаг, добавила:
– Обязательно будем!