Тридцать лет спустя

Петр Коновалов
 
                «ВСЕ» И КАТАСТРОФА
                или ГЕО-2000
   Этот рассказик я посылал в журнал «Крокодил» тридцать лет назад. Оттуда ответили, что нет в нём ни сатиры, ни юмора. А на днях случайно обнаружил в своём архиве машинописный листок вместе с рецензией. Забавно стало, что так представлял будущее. Эх, знать бы, где упасть! Соломки подстелил бы. Публикую, ничего не меняя.
                *                *                *
Все обсерватории мира заметили Гостя почти одновременно. Все одновременно произвели расчеты. Планете оставалось существовать   ни много, ни мало - месяц. Столкновение неизбежно. Правительства всех стран прекратили текущие дела. На бесконечные Венские переговоры по разоружению не пришли обе делегации. Все оцепенели. Всё утратило ценность. В банках прекратились операции. Катастрофа наступала раньше срока. Сутки планету лихорадило. Лучшие умы искали выход из положения. В начале вторых суток секретарю ООН позвонили по телефону:
- Говорит Махатма Чандра, учитель математики из Бомбея. Я сделал расчет. Гостя можно уничтожить. Для этого нужно   одновременно ударить по нему всеми мощными ядерными ракетами, что имеются на земле. Пуск ракет нужно произвести завтра в полдень. Только тогда осколки Гостя не достигнут Земли.
   Секретарь позвонил в Белый дом и в Кремль.
   Всю ночь заседали правительства. Учёные подтвердили: решение учителя гениально и единственно правильное. Но для уничтожения Гостя нужно взорвать на нём весь ядерный потенциал планеты. Иначе его не уничтожить. Страны Варшавского договора в шесть утра подтвердили свою готовность отправить в космос весь ядерный потенциал. Белый дом молчал. Там царило уныние. Генералы были похожи на детей, у которых отнимали любимую игрушку. Миллиардеры были похожи на дам, которых раздевали догола на сцене. Наконец, президент сказал: «Через месяц воевать будет не с кем и не кому». Все молчаливо согласились.
      В восемь утра было дано согласие и Белого дома. Была моментально установлена прямая связь между всеми ракетными площадками. Работали открытым текстом. Уточняли расчеты траектории, давали советы друг другу, как лучше перегрузить на космические транспорты ядерные заряды с малых ракет и снарядов. Уточняли мощность зарядов. В десять уже стало ясно: не хватит. Обе стороны утверждали, что подскребли все. Решили ещё десять транспортников    загрузить самым мощным взрывчатым веществом, которое прежде у обеих сторон было секретным.
     В одиннадцать тридцать была получена полная готовность на всех   стартовых площадках планеты. Сверили время с расчетным. Ровно в двенадцать по Гринвичу все ракеты ушли в зенит. Гость был под постоянным наблюдением всех обсерваторий на земле и на орбите. В телескопы был виден не только Гость, но и ракетный кулак, направленный землянами навстречу непрошеному гостю.
       До результата было времени не один день, но на планете установилось безвременье. Не было ни дня, ни ночи, а только такой-то час до взрыва. В Латинской Америке отложили три переворота. В Китае прекратили стерилизацию населения. На всей Земле только то и делали, что сверяли часы.
       И вот этот час настал. Все высыпали на улицу. Там, где была ночь, тоже настал день. Вспыхнуло второе солнце. Это длилось несколько минут. Потом снова полпланеты погрузилось во тьму.
      Такого гуляния не было никогда на Земле. За сутки были опорожнены все емкости с вином, водкой, ромом, коньяком и прочими хмельными напитками. Пили все, кто мог и не мог, А потом наступило похмелье. Первыми очнулись генералы Америки:
-Президент, что делать? Ракет нет, новые нам не сделать быстро.
- Надо позвонить в Кремль.
- Президент, так ведь ракеты нужны против них, а не Гостя.
 -По инерции, господа, извините. Позвоните в Вену, что там делают.
   А в Вене снова сошлись делегации. Ядерного оружия на Земле нет, всё вино выпито, случай беспрецедентный в международных делах.
   Делегации сидели молча допоздна. Потом Иван Семёнов, обозреватель АПН, предложил всем пройтись до ресторанчика на углу площади Свободы. Там, по его утверждению, сегодня привезли шампанское. Уже перед выходом делегации нагнал звонок Президента. Глава американской группы, устало произнес в трубку: «Президент, я не знаю, что собираетесь делать Вы, а мы с русскими пошли пить шампанское. А завтра... махнем на рыбалку к Ивану на Обь».

Пос. Ис 1979 г.