Стыд

Баловство
Страшная это штука  ДЦП.  Ком в горле, ощущение беспомощности. И смотреть невозможно и отвернуться никак.
 
День был  хоть и летний, но прохладный и пасмурный. Народа на реке почти не было. Разве что пара рыбаков из тех, что в любую погоду сидят. Да и места здесь удаленные…

Откуда он взялся, как попал сюда?  Не знаю. Появился как-то неожиданно. Я отвлекся буквально на минуту, а когда повернулся, он уже спускался с пригорка к реке.
Его движения были похожи на конвульсии,  плечи ходили ходуном, не давая покоя голове, от чего длинные, вьющиеся волосы находились в движении, словно обдуваемые легким ветром.
Подойдя к самой кромке воды мальчишка, изловчившись, присел на корточки, после чего, замерев на мгновение, всем телом плюхнулся на землю. Упершись одной рукой в песок, другой стянул со спины небольшой  рюкзачёк, на что у него ушло немало времени и усилий. C трудом достал   баночку с наживкой, подтянулся за удочкой…

Рыбалка и для  здорового человека занятие хлопотное, а тут…

Он долго возился,  насаживая что-то на крючок…  Ему пришлось снова задействовать обе руки,  после чего всё его тело опять пришло в какое-то невероятное,  хаотическое движение  и то,  что у меня занимало несколько секунд,  для него стало мучительную борьбой c собственным телом.
 Не знаю, как долго это продолжалось, но он как-то справился, после чего стал забрасывать…
Он попробовал забросить стоя,  потом сидя, потом снова стоя…
 Цеплялся за кусты, ронял удилище,  спотыкался о собственный рюкзак, падал, вставал. Тело предательски не подчинялось, но он не сдавался...
 
Я опустил глаза, сделал пару глотков из  фляжки и, закурив, стал  разглядывать дно лодки. Видеть стало невыносимо.

На работе неприятности. Мелкие. Но настроение испортили.  Машина  забарахлила. Пустяк, но опять расстроился... Господи, до чего же все глупо. Суета...
 
Мальчишка сидел на берегу, вытянув вперед ноги и упершись в землю заведенными за спину руками. Если не считать слегка подрагивающей головы он был спокоен и смотрел на воду.
В какой-то момент поплавок качнулся, и  ему показалось, что это поклевка.
Мне вдруг захотелось  закричать ему – « Милый, там не клюет, там никогда не клевало, и не будет клевать. Никогда, вообще никогда…» Но как я мог лишить его надежды?

Начавшийся  дождь, подвел итог сегодняшней рыбалке. С трудом поднявшись на ноги,мальчишка собрал свои нехитрые снасти и вскоре исчез за прибрежными кустами.

 Увиденное продолжало будоражить, превращаясь в какое-то знакомое, но еще не осознанное чувство, пока до меня вдруг не дошло – это стыд.
   Стыд за себя, за всех нас, здоровых и крепких слабаков, ноющих и скулящих, способных прийти в уныние от ерунды и давно разучившихся радоваться простым вещам.

Я иногда бываю в этом месте. Смотрю на пустынный берег и мысленно  возвращаюсь к этому дню. И каждый раз перед глазами возникает  одна и та же картина. И хочется опустить глаза.