Кот Ерофей...

Анатолий Артюшкин
   КОТ ЕРОФЕЙ,
      ИЛИ
О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ.

     Случилось это недавно, в начале осени. Первая среда сентября дала огородникам ещё один шанс спасти из заточения посадки картофеля, который оказался во власти двух стихий.
     Земля крепко удерживала клубни в своих объятиях, а вода с небес не раз пыталась их замочить. Мы с женой шли к своему участку, что в Мясоедово, радуясь безоблачному небу, как за нами увязался кот тигриного окраса. Он шагал следом за нами, как будто мы были сто лет знакомы, на самом деле мы видели его в первый раз. Шагал он степенно, с достоинством, гордо неся  свою красивую голову и по выражению его (так и хочется сказать лица) мордочки было видно, что в кошачьем мире кот слыл "авторитетом".
     Всё, что потом произошло, полностью подтвердило моё предположение. Он сразу улёгся на пороге домика, как только мы его открыли, чем ещё более расположил меня к себе. "Удивительно общительный кот", подумал я. А жена, ведь чувство интуиции у женщин развито сильнее сказала, как отрезала: "Закрой дверь и гони его прочь!" Но кот стал так ластиться, так мелодично мяукать, всем своим видом внушая доверие,  что я оставил дверь открытой.
    Мы взялись за лопаты и под музыку радиостанции "Маяк", куда  я лет семь назад отнёс аудиокассету со своими мелодиями, картофель застучал по дну ведра.  "Перерыв! Пьём чай", сказал я и направился к домику. На подходе к нему я увидел, как из двери выскочил кот, держа в в зубах полиэтиленовый пакет с сосиськами от Смирнова. Крикнув "отдай!", я помчался за ним по дорожке, но кот свою добычу не выпускал. Я не стал его преследовать и...расхохотался. Я представил, как это выглядит со стороны- взрослый дядя что есть силы мчится за котом. "Бывают же вот такие коты", размышлял я, возвращаясь и пытаясь угадать, кем был этот кот в прошлой жизи. "Был, наверно, сорванцом,- думал я,- который своего не упустит, и заводилой застолий, за ним, наверное, толпой увивались женщины, которых он, вот как нас сейчас, обманывал".
     "Ну вот, мы без обеда"- прервала мои размышления жена, на что я находчиво ответил: "У нас есть масло "Злато", а картошки- ешь не хочу". "Теперь мы его не увидим",- сказал я жене. НО к обеду кот, как ни в чём ни бывало, появился. Конечно же, за ловкость и артистизм мы его простили, тем более, что потом кот сопровождал нас, как бы желая помочь нам при копке картофеля.
     "Вам не попадался наш кот?"- спросила хозяйка участка, что за большим прудом. "Полосатый?"- спросил я и услышал, как она стала звать: "Ерофей! Ерофей!". Наш гость стремглав кинулся на зов, и нам стало ясно, что приехала хозяйка кота.
     Спустя некоторое время он вернулся к нам и по его поведению можно было подумать, что он пришёл отработать украденное. Я копаю, а кот наровит пролезть в ямку, и создавалось впечатление, что он собирается лапками выковыривать картофелину. Но всё объяснил писк, который послышался из одной такой ямки. Выкапывая картофель, мы открывали коту вход в кротовые норы, которые в этом году были не редкостью. Чудеса, которые проделывал кот, разыгрывая сцены охоты за своей добычей, создавали иллюзию- мы в цирке. Ведь коты, в отличие от нас, не забывают, что были котятами.
     А вечером, когда мы шли к автобусной остановке, кот Ерофей нас провожал. Может быть, на его счету были и другие проделки, но об этом надо спросить у хозяйки удивительного кота с редкой кличкой "Ерофей".
    
     Кстати, летом те мелодии, которые я отнёс на радиостанцию "Маяк", а в 70-ых высылал почему-то на имя поэта Е. Евтушенко,  после аранжировки педагога по химии вяземской СШ№9 Т.В. Старовойтовой (лето 1995, я- учитель биологии, сделавший ранее много почему-то незамеченных научных открытий, "ДАО" на стихи.ру) прослушали и педагоги музшколы, выразив мнение- чувствуется "запах" того времени. Сегодня их молжно прослушать в Моём мире...Artan35@mail.ru и в Контакте. А об истории открытий поведает "ПОЭЗД НА МУРОМ", который "стоит" здесь же на прозе.ру. Как открытия автор "одел" в стихи, впервые в мировой практике, читайте на стихи.ру, в Литдневнике  с 16 июня по 1 июля с.г., или, (добавлено 17 мая 2014-го) в цикле публикаций к 22 июня 2012 года "ШЕСТНАДЦАТЬ МГНОВЕНИЙ ВОЙНЫ, НАУКИ, ПОЭЗИИ И И МУЗЫКИ В ВОСПОМИНАНИЯХ И ПРОГНОЗАХ".

     В качестве иллюстрации использована картинка с сайта 19 из 22776.
     Удивительные коты.
     http://foto.rambler.ru/users/nikole-kkk/