Мама

Елена Глызь
Когда-то много веков назад, в одном старом селении жила женщина. У нее было пятеро детей, четыре сына и дочь. С раннего утра и до самого вечера трудилась она, чтобы ее любимые дети росли здоровыми и счастливыми, а они обнимали ее ручонками, говорили, как любят ее, и что дороже нее нет никого на свете.
Она была счастлива потому что ее материнское сердце было переполнено любовью и нежностью.
Шли годы, росли ее дети, все меньше нуждаясь в ее любви и заботе. Совсем не нужна стала детям состарившаяся от тяжелых трудов, бедная женщина. Уже не могла она, как раньше, вставать с первой зарей, а всегда умелые заботливые руки совсем перестали служить ей. Дети ее, уже совсем взрослые, жили своими семьями. Стала просить она старшего сына пожалеть ее старость и взять к себе жить:
-Сынок,-говорила она,-я всю жизнь отдала вам, своим детям. Тяжко мне теперь одной. Возьми меня к себе жить.
-Я очень люблю тебя, мама,-ответил ей сын,- но ты же знаешь, семья у меня большая, а дом маленький, самим тесно. Куда же я тебя возьму? Пусть кто-то из младших братьев или сестра позаботятся о тебев старости.
Тяжело вздохнула бедная женщина, и ничего не ответив, ушла со двора. Но и второй сын, и третий, и четвертый отказали ей в приюте. Не сжалилась над старушкой и дочь, хоть и была всегда ее любимицей и надеждой на спокойную старость. Горько заплакала бедная женщина, вспоминая прошедшие годы, но любящее сердце ее продолжало болеть о жестоких не ласковых детях. Молча простилась она с ними, вышла в чистое поле, подняла глаза к небесам и заплакала горько и безутешно. И сжалились над нею святые небеса, внимая безмолвной ее мольбе.
Весь день и всю ночь простояла бедная женщина под открытым небом, а с первой утренней зарей превратилась она в плакучую иву. Одиноко стояла она в поле, ветер расчесывал ее гибкие ветви, а дождь окутывал ее , словно слезы.
Словно бы опомнились взрослые дети, бросились искать свою престарелую маму, да только ее нигде небыло. Даже заметив в поле одинокое молодое деревце они не узнали в нем свою престарелую мать, которая тихо звала их, шелестя зеленой листвой. Она ласково обнимала их тонкими ветвями, как буд-то говоря:-Я люблю вас, мои дорогие дети...
Много лет прошло с тех давних пор...Маленькие дети со всего селения прибегали играть в тени этого красивого зеленого дерева, которое молча отдавало детворе всю свою любовь и нежность, на которую только способно горячее материнское сердце.