Леди и джентльмены

Владимир Врубель
               
Увольнение с военной службы, если человек добровольно пошёл на неё, и принял в семнадцать лет военную присягу, - всегда стресс. Даже, если понимаешь неизбежность этого события.

Меняется весь привычный уклад жизни.
Произошло это событие и со мной. Ощущение было, как у советского эмигранта в Америке: свободен  …и никому не нужен!

Получив все необходимые документы, и отметив с друзьями и сослуживцами такую жизненную перемену в ресторане «Москва», я задумался, чем заняться дальше.

Наконец пришёл к решению. Взял карту своего района, мы жили в так называемом «тихом центре», поставил ножку циркуля в свой дом и провёл окружность радиусом в пять-шесть минут ходьбы.

Затем стал изучать учреждения, расположенные в этом круге. Моё внимание привлекли три школы, всё-таки второй диплом у меня преподавателя английского языка. На первый же звонок радостно откликнулась директор школы – мужчины эти учреждения вниманием не баловали.

На следующий день я был принят на работу сеятелем разумного, доброго, вечного. Очень быстро выяснилось, что занятие это посложнее стояния у станка или у кульмана.

Понял, что нужно прислушиваться к советам опытных коллег и хорошо изучать свой «личный состав», среди которого были подающие большие надежды молодые орлы.

 Например, в моём классе один пятиклассник умел потрясающе, немного гнусавя,  говорить, дребезжащим голосом дряхлой старушки. Он на полный ход использовал свой незаурядный дар.

За умеренную мзду, получаемую от сотоварищей и коллег из старших классов, звонил по мобильнику классным руководителям, и гнусавил в трубку: «Мария Яковлевна? Это бабушка Саши Петрова. Сашенька сегодня не придёт в школу, у него температура. Нет, небольшая, но лучше пусть не выходит на улицу. Спасибо, Мария Яковлевна».

Я, должен признаться, что тоже попался на эту удочку. Со временем многое понял, в том числе и старую педагогическую истину: если ученик слушает тебя с раскрытым ртом, не обольщайся.

Это не значит, что ты так толково и увлекательно излагаешь материал. Возможно, у ребёнка просто насморк.

В школе, за несколько лет я насмотрелся столько смешного и трагического, что тем хватило бы не на одну книгу. Любой учитель меня поймёт. Насколько бывают «замотанными» учителя, особенно те, у кого большая нагрузка, не раз имел возможность убедиться сам.

Дело было зимой. При высокой влажности питерский мороз пробирает до костей, поэтому все приходили в школу тепло одетыми. Учительский гардероб был отделён от школьного фанерными стенками с дверью.

 Прозвенел звонок, но я не торопился, мне нужно было только ко второму уроку, пришёл раньше, потому что у меня были другие дела. В раздевалку влетела запыхавшаяся учительница:

      Здравствуйте, В.А.!
      Здравствуйте, Ольга Ивановна! (имя и отчество вымышленные). Позвольте я за Вами поухаживаю.

Я помог ей снять пальто и повесил на вешалку. В ответ услышал комплимент, что наконец-то в школе появился настоящий джентльмен. На что машинально ответил, что иначе и быть не может, когда вокруг такие леди.

Ольга Ивановна была в красивой белой кофточке. Она подошла к старинному тусклому облезлому огромному зеркалу, которое было просто приставлено к стене, поправила причёску.

- Ну, я побежала, а то мне и так влетит от директрисы.
- Постойте, Ольга Ивановна, - сказал я, - мне кажется, Вам лучше надеть пальто.

Ольга Ивановна повернулась, с недоумением посмотрела сначала на меня, затем в зеркало, сказала слабым голосом: «Ой!». Я подумал, только бы она не упала в обморок, если кто-нибудь в этот момент войдёт, то ситуация будет вообще пикантная.

Но она быстро пришла в себя, рванула пальто с вешалки так, что оборвала петельку и мгновенно надела на себя.

- Ничего не видел, - успокоил её, -  я Вас подменю в классе.
- Спасибо, В.А., - сказала расстроенная Ольга Ивановна, - я быстро.

Бедняжка, опаздывая, так торопилась, что забыла надеть юбку.