Скрещенье рук, скрещенье ног... Танцовщик

Светлана Сурина
                КОЛДОВСКОЙ ОБМАН

              ( «Дон Кихот» с Барышниковым)

 "Кто знает, что такое слава!
Какой ценой купил он право,
Возможность или благодать
Над всем так мудро и лукаво
Шутить, таинственно молчать
И ногу ножкой называть?.."
          А.Ахматова


   Начинается балет, и ты вдруг ловишь себя на том, что перед тобой -
не стан танцора, а сразу весь нотный стан!

   --- Вот он присел перед прыжком - это нота СИ.
  ---- А вот и взлетел -- ФА!
  --- Пробежка кордебалета -- ДО, РЕ, МИ!
 ---- А вот и безумное фуэте -- это – СОЛЬ всего действа.

   Боже мой! Как, однако, можно приспособить части человеческого
тела, чтобы выразить музыку, чувство, вырвать у нас восторг
поразительной игрой каких-то сочленений, суставов и конечными точками
линий тела -- ладонями и ступнями!..

   Здесь сдвинуты все смыслы: ноги -- не для хождения, а для того,
чтобы приветствовать зал; а ладони -- чтобы просто оттолкнуть
партнёра: не мешай! Не загораживай Пространство!

   И уж от него-то они не оставляют ни сантиметра без внимания -- всё
оно проглатывается ими, вычерпывается до дна!

   Это праздничное движение на сцене представляется самой жизнью! Вот
такой она должна была бы быть с самого первого взгляда на мир-- и
остаться последним воспоминанием глаз потом!..Ну очень потом…

   …Какое волшебное, дивное враньё!!..

   Ещё!
            Ещё!
                Ещё!...