КОЛДОВСКОЙ ОБМАН
( «Дон Кихот» с Барышниковым)
"Кто знает, что такое слава!
Какой ценой купил он право,
Возможность или благодать
Над всем так мудро и лукаво
Шутить, таинственно молчать
И ногу ножкой называть?.."
А.Ахматова
Начинается балет, и ты вдруг ловишь себя на том, что перед тобой -
не стан танцора, а сразу весь нотный стан!
--- Вот он присел перед прыжком - это нота СИ.
---- А вот и взлетел -- ФА!
--- Пробежка кордебалета -- ДО, РЕ, МИ!
---- А вот и безумное фуэте -- это – СОЛЬ всего действа.
Боже мой! Как, однако, можно приспособить части человеческого
тела, чтобы выразить музыку, чувство, вырвать у нас восторг
поразительной игрой каких-то сочленений, суставов и конечными точками
линий тела -- ладонями и ступнями!..
Здесь сдвинуты все смыслы: ноги -- не для хождения, а для того,
чтобы приветствовать зал; а ладони -- чтобы просто оттолкнуть
партнёра: не мешай! Не загораживай Пространство!
И уж от него-то они не оставляют ни сантиметра без внимания -- всё
оно проглатывается ими, вычерпывается до дна!
Это праздничное движение на сцене представляется самой жизнью! Вот
такой она должна была бы быть с самого первого взгляда на мир-- и
остаться последним воспоминанием глаз потом!..Ну очень потом…
…Какое волшебное, дивное враньё!!..
Ещё!
Ещё!
Ещё!...