Ноги. Петербургский сон

Анна Поршнева
Проснулась сегодня, потянулась от макушки до пяточек тело ощутила, хотела уже левую ногу ставить на пол, как вдруг призадумалась. Первое апреля сегодня. Разыграть что ли кого-нибудь? Никогда шуток над людьми не шутила. Подшучивать подшучивала, словами играла, а чтоб нарочно обманывать, даже и в честь такого большого праздника - нет. Чувство юмора у меня хромает. А потом ещё подумала-подумала, да как за нос схватилась. На месте. Слава Богу, и меня пока не разыграл никто.
И что характерно, длина у него совершенно нормальная. Ну вот теперь можно вставать, хоть с левой ноги, хоть с правой. А встать-то и не могу: ног нет, ушли мой ножки гулять по серому мокрому Питеру в одиночестве. Они ещё принарядились, кокетки этакие: ажурные чёрные колготки и лаковые красные сапожки надели.
Что же их, таких беззащитных и неопытных, ждёт в этом большом жестоком мире?

***
Рассмотрела я себя внимательно: абсолютно ровное место, покрыто белой нежной кожей, как будто ничего и не было. Вскочила я с кровати, на руках дошла до телефона. Стала доктора вызывать:

- Срочно! Срочно! Невероятное проишествие! Чрезвычайное известие! Казус, ранее не описанный в компетентных изданиях!
- Ну девушка, чего Вы кричите так? У Вас прописка где? В Московском районе? Туда и обращайтесь по месту, указанному в страховом полисе.

Хорошо, звоню в родную поликлинику:
- Так, девушка, что Вы мозги пудрите? Идите по месту прописки, туда участкового и вышлем.
- Как? Как?! Как?????!!!! КАк я дойду-то, когда у меня того самого, чем ходят, и нету!
- В карточке отметок нет об инвалидности, а на словах вы все больные.

Вызвала такси, приехала в травму лично. Кругом старушки со сломанными костями, дети, с косточками, засунутыми в носы, и дядьки со следами празднований на всех частях тела. Оглядела их всех, хотела подумать по привычке:
- Ну вот, все люди, как люди, одна я...

И тут заметила, что взгляд мой всем сильно ниже талии упирается. И поплакать бы, да не могу: смех распирает. Пока со смехом боролась, очередь моя подошла. Врач долго медицинские документы заполнял, потом повернулся ко мне и спрашивает:

- И что Вас беспокоит?
- Доктор, - говорю убедительным тоном, - у меня нет ног.
- Я вижу. Раздевайтесь ниже пояса. - Ощупал меня и заявляет, - Чрезвычайно тонкая работа, совсем ни одного шва не осталось. Как будто и не было никогда. А болит?
- Да не болит ничего. Но они же были, доктор! Вчера ещё! Я прекрасно помню: стройные и длинные, и на каждой ступне - по натоптышу от гимнастического прошлого. А на левой щиколотке - шрам от пореза.
- Девушка, и Вы думаете, что первого апреля я Вам поверю? И потом, вас, женщин послушать: у всех всё было, стройное и красивое/
- Доктор, Вы же клятву советского медика давали, не отпирайтесь: Вам явно больше сорока. Ну сделайте что-нибудь, я Вас умоляю! Ну хоть рентген назначьте!

Уговорила-таки. И что Вы думаете? На снимке есть обе! И на повторном обе есть! Врач полез в стол, достал два стакана граненых, бутылку спирта медицинского и рулон бинта нестерилизованного для занюха. Разлил молча, протянул мне стакан...
Но здесь происшествие совершенно закрывается туманом, и что далее произошло, решительно ничего не известно.

***
Туман развеялся и вот: сижу на работе, за компом, среди кучи бумаг и даже ногами поболтать по привычке не могу. Пою жалостно:
- Знать бы хотя бы, где вы, с кем вы...

А в голове мысли вертятся: что делать? куда бежать? Дать объявление в инете:
"Сего дня, апреля, 1, пропала пара стройных женских ног, сопряжённых с бёдрами, снабжённых коленями, оборудованных пальцами в должном количестве с соразмерными ногтями. Нашедшего прошу вернуть за вознаграждение. Тел. Адрес"
Так ведь не поверят! А поверят, так одно поношение мне будет, а я как-никак государственный советник налоговой службы третьего ранга, аттестованный аудитор с 1997года, ДИПИФР МСФО с 2006, и прочая, и прочая, и прочая.

Обратиться к Малахову в "Пусть говорят" и пусть говорят? Блин, так кого нынче этой темой удивишь. Вот разве если повернуть как нечто всеобщее типа "Куда исчезают ноги русских красавиц?" или "Она пыталась продать свои ноги за два миллиона". Так пока снимут, пока до эфира дело дойдёт, мои красавицы до Аляски доберутся. И думала бы я эти невесёлые мысли до скончания века, ибо медлительна и нерешительна до крайности, но явился к нам в фирму инспектор МЧС, неся длинный брыкающийся свёрток. Развернул - они! Колготки подраны местами, сапоги стоптаны, лак облез, синяки на всех мягких местах свежие голубые, где только шлялись...

- Странная, - говорит, - история. Позвонил нынче к нам в часть некто Яновский с польским акцентом и сказал, что в Почтамптской улице, 37 заложена бомба. Приехали туда, а там вот что и Ваш адрес сбоку на записочке приколот. Давайте, - говорит, - составим протокол о передаче, замерим, взвесим, подтвердим ДНК-принадлежность...

Вот сижу я теперь, бумажки изучаю, кровь сдаю. И милосердная завеса тумана всё не торопится спуститься над моим расчлененным естеством.

***
Всё-таки классикам до конца верить нельзя. Особенно мужчинам. Любят они прилгнуть. И вовсе ноги приросли. Сами. Просто так. Без всяких пожертвований, экспертиз, гуляний по соборам и катаний по Невскому. Болят, правда, отчаянно, и болтаются без конца и болтают, болтают...

Говорят, были у Юлии Тимошенко, и та им свои черевики пожаловала. Говорят, ножки у неё как ножки, совсем не сахарные, и черевики, как черевики, только размер не подошёл, говорят, отказались.
Говорят, посетили Диканьку, но пасечника Рудого Панька не нашли. Зато Пацюк жив-здоров, всё с тем же чубом, и всё так же в посты вареники со сметаной ест. Угощал, говорят, да за неимением ротовых отверстий, обошлись так.
Говорят, напросились аистам под крыло и десять раз перелетели Днепр в тихую погоду. ЧуднО, говорят. Говорят, чУдно.
Были, болтают, в губернском городе N, видели КОЛЕСО. Заспорили, доедет ли то колесо, если доведётся, до Москвы. Решили, что доедет. Видели какой-то размётанный забор и рядом большой стенд, на котором указано, что строительство ведёт ООО "Ромашка", срок окончания строительства - 3 квартал 2008г., ответственный бригадир - Манилов.

Болтают, просто в ушах звенит. Нос-то, помнится, был потише. Оно и понятно: его, если что, двумя пальцами прищемить можно и поставить на место. А ноги мои и двумя руками не обхватишь. Терпеть приходится.