Предназначение

Екатерина Радзишевская
Они сидели у костра излучавшего тепло. Сгорающие дрова преобразовывались в яркие языки пламени различных совершенно причудливых очертаний, то вспыхивая и извиваясь поднимались вверх, то неожиданно затухая и успокаиваясь принимали ровное мерцание. Огонь, казалось, исполнял перед ними завораживающий особенный танец, в предвкушении важности предстоящего события. Трое братьев с напряжением вглядывались в темноту леса. Пока всё было тихо, впрочем, приближающаяся ночь неизменно несла внутреннее ощущение опасности. Даже  охотники, которыми являлись братья, не могли здесь себя чувствовать  полностью защищенными. Они, как никто другой, знали, что ночью пробуждаются к жизни сумрачные обитатели  леса, таившие для человека не меньшую угрозу, чем он сам в дневное время для них. Ночь это их стихия, они хозяева в ней и находясь на их территории нельзя предсказать, что может случиться.

-Время начинать,- вымолвил Камиль, обращая свой взор на братьев.

Камиль был старшим из них. Он появился на свет на год раньше своих братьев и поэтому по заведенным  законам всегда принимал решение, ослушаться которого младшие не могли. Несмотря на то, что наступившее новое время давно уже стёрло все условности, устоявшиеся за предыдущие века,традиция чтить старших и следовать за ними по крови передавались через поколения и ослушаться старшего означало проявить неуважение к семье, что приравнивалось к позору.

- Может стоит подождать,- с волнением возразил Руслан.- Тьма ещё полностью не накрыла землю.

Руслан – один из близнецов, отличался непокорным характером, старался всё делать по-своему, вопреки возникающим препятствиям, упорно шёл к поставленной цели. Отвага и смелость, качества, выгодно выделявшие его среди других охотников зачастую оборачивались против него из-за необоснованности риска на который он шел, иногда противореча здравому смыслу. К своим восемнадцати годам, он стал заметно осмотрительней и перед принятием важных решений старался сдерживать захлестывающую порой импульсивность.

Третий брат, Костя, имел спокойный нрав, всегда следуя за старшими. Присущая ему рассудительность и мягкость делали его незаметным среди остальных, но любой конфликт гасился им с легкостью. Костя пользовался уважением среди братьев, к его советам прислушивались, а с мнением считались. Его решения напоминали тщательно продуманный план в котором каждый нюанс был учтён.

- Пожалуй, Камиль прав, пора начинать,- произнёс Костя, всматриваясь в пламя, отчего-то вспыхнувшее с новой силой.- Мы должны вернуться до того, как погаснет костёр. Пока он горит, мы под защитой, зверь не приблизится.

Камиль с осторожностью нащупал лежащую в кармане старинную бутыль с неизвестной жидкостью. Именно с её помощью должны были быть получены ответы на вопросы, от которых зависела судьба каждого из них. Это была традиция уходящая корнями к праотцам их рода. Согласно легенде, рассказанной братьям их дедом, когда-то давно шаман живший в местах, где сейчас располагалось их селенье, позвал главу к себе и вымолвил :

-Я могу дать вашему народу защиту от всех напастей, если ты обещаешь охранять это место, не позволяя чужакам вторгаться на эту землю, дать знание, которое поможет вам жить, высшее знание, дарованное богом только избранным, приняв которое откроется перед тобой дорога жизни.

С этими словами, он вложил  в его руку бутыль с зеленоватой густой жидкостью, заткнутую деревянной пробкой.

- Но помни,- продолжил он хриплым голосом.- Зелье, находящееся здесь, можно испробовать лишь раз в своей жизни, когда ответы тебе будут нужды больше всего. Лишь капли достаточно для этого. Береги вверенный тебе сосуд и следуй указаниям, дарованным тебе. Теперь ты обязан хранить его и передать своим потомкам.

- Я могу воспользоваться им?- спросил глава у старца.

-Конечно,- ответил тот.- Но для этого у тебя должен быть серьёзный повод.
Узнать свою дорогу дано не каждому и только с заходом солнца перед тобой приоткроется тайна твоей жизни. А теперь иди.

Такова была легенда. Их прадед, дед и отец следовали тому, что когда-то открылось им. Но сколько братья не просили рассказать об увиденном, всегда получали отказ, отвечая, что каждому из них уготовано собственное знание. И вот этот день настал.
Аккуратно доставая бутылку из кармана, Камиль судорожно сглотнул. Он больше братьев хотел узнать свою судьбу и от этого волнение с каждой минутой только усиливалось. Он часто представлял, что может увидеть, но никогда не получалось сложить хоть сколько-нибудь целостной картины. Иногда ему казалось, что его назначение быть храбрым воином, защищая  жителей своего села, а может и страны или даже руководить ей так, чтобы другие страны при упоминании его имени трепетали. И сейчас, когда наконец должна открыться тайна его жизни, Камилю стало по- настоящему страшно, что все его мечты и представления на самом деле могут оказаться лишь глупой фантазией, не соответствующей его истинному предназначению.

Руслан уже разлил в специально взятые с собой стаканы воду. Теперь осталось добавить только один компонент- зелье из бутылки. Решительным движением Камиль потянул пробку, но она никак не желала поддаваться.

- Давай я,- предложил Костя, протягивая руку.
- Нет, я сам,- зло ответил Камиль, продолжая тянуть пробку.

Наконец, раздался глухой хлопок, и пробка оказалась в руках Камиля.
Понимая важность момента, он не стал тянуть и добавил по капле в каждый стакан. Вода зашипела, на глазах меняя цвет сначала приобретая зеленоватый, затем синий с красным оттенком и снова вернула свой первоначальный прозрачный облик. Переглянувшись, братья залпом выпили получившуюся жидкость. Таков был их уговор, выпить сразу в один момент вместе.

Костя открыл глаза. Он инстинктивно зажмурился, когда вливал в себя жидкость, не зная, чего ожидать и какова она на вкус. Ему почему-то казалось, что она должна жечь, но никаких подобных ощущений не пришло. Он просто выпил воду, абсолютно безвкусную. Всё как и прежде: костер, лес, только братьев уже нет рядом. «Странно, наверное, ещё не подействовало»- подумал про себя Костя. Вдруг перед глазами у него начало расплываться, темнота леса отступала, меняя картинку, как замедленный кадр кинофильма, на кипельно белый слепящий свет. Ему показалось, что он услышал щелчок, как будто в голове что-то переключилось, и потянуло в сон.

Разомкнув слипшиеся веки, Костя обнаружил себя сидящим на мягком диване в незнакомом доме. Его посетило ощущение полной умиротворенности, такой какую он не испытывал никогда в своей жизни. Пожалуй, он мог охарактеризовать его как полное счастье, но источник его оставался незнакомым. Встав с дивана, Костя посмотрел на горящий камин, в котором мирно потрескивали дрова. Огонь в нем казался размеренным и постоянным, создавая в доме ощущение уюта. За окном начинался вечер, и свет от камина распространялся на всю комнату, озаряя её. Выйдя из гостиной, Костя направился на кухню, но ничего интересного там не нашел. Костя решил продолжить поиски, хотя сам не понимал, что же он ищет. Увидев деревянную лестницу, ведущую на второй этаж, он начал подниматься по ней. Держась за перила, он шаг за шагом преодолевал витиеватую лестницу. Всю дорогу его сопровождал приятный запах, который издавали дубовые поленья, наполняя ароматом весь дом. На втором этаже перед Костей оказалась только одна дверь, открыть которую он долго не мог решиться. Внутри него было чувство необъяснимого волнения, не дававшее возможность двигаться. Наконец, справившись с собой, он повернул круглую металлическую ручку двери и вошёл в комнату. Перед ним предстала молодая девушка, сидящая на кровати в легком белом шелковом полупрозрачном платье, с длинными вьющимися черными волосами и такого же цвета глазами. Под её взглядом, Костя почувствовал, как тепло разливается по всему телу и завладевает им полностью. Девушка стеснительно опустила глаза. Костя же, медленно подойдя, встал перед ней на колени. Почему-то он знал, что стоит поступать только так. Ему вдруг захотелось положить голову ей на колени. Словно прочитав его мысли, девушка притянула его к себе, ласково гладя по голове. Каждое касание её рук излучало столько нежности и любви, что хотелось упиться ими, наполнить каждую клеточку своего тела. Костя поднял на неё глаза, запах девушки манил его всё больше.

- Я знаю, что ты хочешь,- неожиданно мягко произнесла девушка.- Я исполню твоё желание, но ты должен понять, что дарованное тебе необходимо передать другим.

- Я понимаю,- сказала Костя, хотя рассудок его давно не слушал.

- Пока нет,- улыбнулась она.- Но поймешь.

В следующие секунды Костя почувствовал прикосновение её губ на своих губах. Мягкое, нежное, но в тоже время страстное. Всё слилось для него в одну точку и снова погрузило во тьму.

Суета царившая на городской улице, снующие люди преимущественно в костюмах и с портфелями в руках, машины наводнившие дороги - вот, что увидел перед собой Камиль, открыв глаза. Немного ошарашенный такой картиной, он несколько минут стоял неподвижно, разглядывая всё вокруг. Никогда в своей жизни он ещё не видел подобного оживления. Его перенесло в деловой центр кипящего жизнью мегаполиса: неоновые вывески, щиты с рекламой постоянно меняющие свой облик скоростным перелистыванием, люди, спешащие куда-то, но самое главное огромной высоты небоскребы. Всё поражало своей необычностью неискушенного большим городом Камиля. Оглядев себя, он с удивлением заметил, что его внешний вид  вполне соответствует здешним обитателям. Черный деловой костюм, рубашка, лакированные туфли и даже галстук. О наличии такого аксессуара Камиль, конечно, знал, но носить его никогда не любил. Просунув пальцы между шеей и галстуком, он ослабил узел, почти развязав его, и вдохнул полной грудью. Воздух, проникший в легкие, действовал на него опьяняюще, наполнял тело огромной энергией , хотелось действовать, идти, что-то делать. Только вот куда и что? Повернувшись, он увидел высоченное здание с зеркальными стёклами и решил зайти в него. Почему в это здание, а не какое-то другое Камиль даже не задался таким вопросом, он просто знал, что ему надо именно туда. Едва переступив порог, через автоматически отъезжающие в разные стороны двери, он очутился в просторном холле. Люди, находившиеся там, были заняты собственными делами, абсолютно не обращая внимания на появившегося в дверях нового человека. Лишь охрана, внимательно наблюдавшая за всем происходящим, заметно напряглась при виде Камиля. Пройдя стойку ресепшена, Камиль двинулся к лифту. Нажав кнопку, он приготовился ждать, но вопреки его ожиданиям, двери лифта сразу распахнулись. Десятый этаж вдруг всплыло у него в голове неизвестно откуда взявшееся воспоминание. Лифт за несколько секунд доставил пассажира на указанную высоту, электронный, но приятный женский голос вежливо поблагодарил за поездку, объявив, что нужный этаж достигнут. Сделав шаг в коридор, Камиль увидел с десяток дверей ведущих в разные кабинеты. В отличие от холла на первом этаже, здесь не было ни одного человека, лишь привлекательной внешности девушка находилась за стойкой. Когда Камиль подошёл к ней, она расплылась в улыбке.

- Здравствуйте, Камиль Эдуардович,  Вас уже ждут,- пролепетала она тоненьким голосом, указывая на одну из дверей.

- Спасибо,- улыбнулся Камиль в ответ.

Лицо девушки покрылось от смущения краской. Камилю же было удивительно и радостно одновременно, всё то, что он видел не могло пригрезиться ему даже в самых сладких снах. Подойдя к двери, он несколько минут стоял боясь открыть её. Внутри всё клокотало от волнения. Камиль пытался унять возникшую в руках дрожь. «Да что же со мной такое?»- он злился на собственную слабость. Вдох, выдох, ещё один вдох…дверь с размахом открывается. Небольшой зал, скорее кабинет, за длинным столом сидят люди все в деловых костюмах, кто-то с портативными компьютерами в руках. К Камилю подбегает лысоватый человек в сером костюме :

- Камиль Эдуардович, всё готово, ждем только Вас, можно начинать?-заискивающе смотрит он в глаза.

Камиль кивает и уверенными шагами проходит к  месту во главе стола, занимая его.  Тот человек начинает что-то объяснять всем присутствующим, Камиль же не слушает. Его переполняет чувство правильности происходящего, он руководит огромной империей раскинувшей свои сети по многим странам мира, он помогает людям, живущим в разных частях света, занимаясь благотворительностью. Его имя ассоциируется с успешностью. Вдруг, его размышления прерывает внезапно повисшая тишина, а затем робкий голос извне.

-Камиль Эдуардович, прошу извинить, Вас тут срочно просят.

В дверях появляется смущенное лицо секретарши.

-Да, конечно,- отвечает Камиль, улыбаясь ей. -А вы продолжайте.
 
Дает он указания собравшимся, покидая кабинет. Темнота обрушивается на него так же мгновенно, как рассеивается свет.


Руслан увидел себя в светлом увешенном зеркалами помещении. Очнувшись, он потряс головой, не веря в реальность происходящего. Это был танцевальный зал.

- Что я здесь делаю?- задал вопрос он сам себе почему- то вслух.

Кроме собственного отражения, он больше никого не наблюдал. Хотя тот, кого Руслан увидел в зеркале, ему очень понравился. Перед ним предстал молодой мужчина в хорошей физической форме. Все движения его были грациозны и пластичны, говорили сами за себя. Тело было податливым и послушным, с готовностью выполняя любое действие. Лицо Руслана вполне соотносилось с его внешними данными, легкая небритость только подчеркивала природную красоту и мужественность. На душе сразу стало необыкновенно спокойно и комфортно. Несмотря на то, что состояние для него было ново, оно доставляло удовольствие. Походив немного по залу, Руслан заметил дверь, которую не преминул открыть. Сомнений стоит это делать или нет у него не возникло, он точно знал- стоит. За дверью оказалось помещение напоминавшее коридор. У  стойки слева разговаривали две девушки. Завидев Руслана одна из них, в ту же минуту, прервав  разговор, подошла к нему.

- Руслан Эдуардович, группа в сборе, скажите начинать?

Руслан с удивлением окинул её взглядом. Она была худа и подтянута, внешним видом смахивая на балерину.

-Да, разминайтесь пока,- выдал повелительным тоном Руслан, сам не ожидая от себя такой фразы.

«Балерина» быстро ретировалась в дверь соседнюю с той, из которой вышел Руслан. Вторая девушка внимательно наблюдала за их разговором. По всей видимости, она выполняла обязанности администратора заведения.

- Марина, что там у нас сегодня?- спросил Руслан, подходя к ней.

- Руслан Эдуардович, сейчас посмотрю, так Ваша новая постановка «Густав и Валерия»,- ответила та, перебирая листки на своем столе.

-Всё сами работаете, доверили бы уж кому-то, Артём, например, всегда готов Вас подменить,- с лестью в голосе произнесла она.

-Я предпочитаю сам,- отрезал Руслан, направляясь к двери репетиционного зала.

Висевшая на стене плазменная панель в это время показывала сюжет о перевернувшим представление современных людей в танце, великолепном молодом хореографе и постановщике Руслане Махмутове. Руслан приостановился у двери, как будто задумавшись на миг, но ощущение собственной раскрепощенности окрыляло его. Открыв дверь, он упал в темноту.

- Руслан, очнись,- послышался откуда-то издали знакомый голос.

Приложив усилия, Руслан открыл глаза, с трудом разглядев в темноте над собой озадаченное лицо Кости, а за ним небо со звёздами. Он приподнялся на локтях, голова была словно в тумане. Одежда же противно липла к телу.

-Ты никак не приходил в себя, вот и прошлось тебя окатить оставшейся водой,- оправдывался тот.

Костя, Камиль и он снова были в лесу, а от костра  остались лишь раскаленные головешки.

-Сколько же нас не было?- щурясь, спросил Руслан.

Глаза никак не могли привыкнуть к мраку.

-Судя по углям, пару часов,- констатировал Костя, помогая брату подняться.- Надо уходить, пока ночь не поглотила лес полностью.

Он включил фонарь и направил его не Камиля.

-Выводи нас, ты лучше знаешь дорогу,- сказал он, отдавая фонарь старшему брату.

-Ребята постойте, расскажите, что вы видели,- прервал их сборы Руслан.

-А ты что-то помнишь?- настороженно спросил его Камиль.

-Я…нет,- растеряно произнес Руслан.

-Вот и мы тоже,- ответил Камиль, начиная путь из леса.

Братья шли в задумчивости, не разговаривая друг с другом. Видения, в которые их погрузило зелье, не остались в памяти, но каждый нёс в сердце чёткие очертания того, что именно его жизнь имеет  важное значение для мира и теперь уже точно они исполнят своё предназначение, пусть и не запечатленное, но с твердой уверенностью в том, что они видели его когда-то в юности в темном лесу под действием зелья шамана.


На небе тем временем ярким светом запылали сразу три далёких звезды.