1 Последняя парта

Галина Польняк
Перед весенними каникулами я заболела ангиной. Стыдно признаться, но на свой день рождения я вдоволь нализалась сосулек. Они были такими прозрачными, такими холодными, такими хрустящими, что я просто не могла устоять и хрустела ими в свое удовольствие.

Нахрустелась называется вот и подхватила болезнь с высокой температурой и головной болью. Не могла не только говорить, мне и есть было больно, поэтому я пила бульон, теплое молоко с медом и чай с лимоном. Мама и бабушка в один голос твердили, что лимон самое лучшее лекарство при ангине. Поэтому приходилось его есть. Папа крутил пальцем у виска, показывая, что в моей голове напрочь отсутствуют мозги.

Мне нужно было как можно быстрее поправиться. Не в моих правилах валяться в постели, когда кругом кипит жизнь, а без меня она просто скисала как молоко. Две недели постельного режима это же тихий ужас. Читать нельзя, телевизор смотреть нельзя, планшет отобрали, хорошо, что телефон оставили.

Как только моя голова смогла оторваться от подушки и перед глазами перестали плясать разноцветные круги, я тут же попросила пускать ко мне гостей. Необходимо было узнать все новости нашего четвертого класса, что творится на улице и во дворе.

Первой как всегда прибежала Светик. Она с опаской посмотрела на двери.
- Не бойся, нас не подслушивают, - успокоила я подругу.
- Лерка, - с азартом начала она, - к тебе за парту сел новенький мальчишка. И его зовут так же как тебя Валерий.

- Валерией меня зовут учителя и мама, если я что-то натворила, - поправила я её, - а все остальные зовут Леркой.
- Да знаю я.

- Если знаешь, почему не предупредила нового мальчишку, что я не потерплю его присутствия на своей парте.
- Его предупредили, но он только плечами пожал, «А мне нравится Камчатка», - был его ответ. Интересно, сколько он продержится? - Светик закатила глаза.

- Неделю, - твердо сказала я.
- Ничего не получится, - возразила подруга.

- Это почему? Ты же прекрасно знаешь, что неделя это самое большее, столько мог выдержать последний мальчишка, которого, посадили со мной за одну парту.
- Сомневаюсь я, что новенький так просто возьмет и пересядет.

- А что с ним не так?
- Упертый, как ослик, - подруга взяла с блюдца ломтик лимона.

Я вспомнила, что на последнем уроке нарисовала разноцветного ослика в яркую полоску. Учительница не оценила моей задумки, заявив, что таких ослов не бывает.

Много она понимает в рисовании. Мой ослик был вязаный, мягкий и теплый. Многие девочки в классе хотели, чтобы я подарила им этот рисунок, но на меня в тот день наехала огромная жаба, и рисунок я оставила у себя. Нечего ослами разбрасываться, решила я, самой пригодится.

- Класс, небось, рад, что я болею, и не хочет выдвигать дежурного клоуна.
- Ты не клоун, просто ты Лерка очень веселая и без тебя скучно, - Светик оглянулась на дверь.
- Ага, мама говорит, что у меня шило в одном месте.

- Ладно, я побежала, а то там во дворе целая куча народа и все хотят тебя видеть, - Подруга вскочила, отправила в рот очередной ломтик лимона и скрылась из вида.

Сегодня у меня на самом деле был день открытых дверей, я даже здороваться устала, и говорить тоже устала, поэтому мама постаралась как можно быстрее спровадить по домам моих одноклассников.

Из их разговора я поняла, что новенького не так-то просто будет заставить пересесть на другую парту.

Мне нестерпимо захотелось в школу. Я порылась в аптечке, нашла бутылочку с йодом, прихватила вату, зеркало, кисточку и закрылась в ванной комнате.

Нет, вы не подумайте, что я собралась раскрашивать стены. Я намотала ваты на кончик кисточки, обмакнула ее в йод, зажала язык полотенцем, чтобы не мешал, заглянула в зеркало и намазала свои воспаленные гланды. А потом задохнулась от боли. Кричать было нельзя ни в коем случае, услышат и ой, ой, ой, что со мной сделают…

Из моих глаз текли слезы, я подпрыгивала на одном месте, пытаясь вдохнуть больше воздуха. Ничего не помогало. Кое-как спрятав пузырек с йодом, я вышла из ванной, и пулей помчалась к холодильнику. Спасти меня могло только молоко. Хорошо, что бабушка купила его достаточно много, как же для любимой внучки, лишь бы быстрее поправилась.

Как я пережила вечер и ночь, не буду рассказывать. К утру я выпила все молоко, оно во мне булькало словно море после грозы. Горло перестало пылать раскаленной печкой, градусник показал, что у меня нет температуры, и мама разрешила мне пойти в школу на следующий день.

Счастью моему не было предела. Я стала придумывать, как прогнать нового мальчишку с парты. Что-то подсказывало мне, что кнопки, клей, петушиные перья не помогут. Нужно что-то новое и оригинальное.
В школу я и Светик прибежали одними из первых.

- На тебе форма с иголочки, - восхитилась подруга, - белые ленты в темных волосах, румянец на всю щеку, глаза блестят. Слушай, а ты здорова?
- Нет у меня никакой ангины, потому что я знаю, как избавиться от нее.

- Расскажешь?
- Полетишь в космос, расскажу, - пообещала я, - не раньше. Это убийственный рецепт и не каждый его выдержит. Не мешай мне нужно подготовиться.

Я положила на сидение нового мальчишки несколько кнопок, искусно замаскировав их под дерево гуашью. Край парты, куда кладут книгу, обильно намазала клеем, натерла пол воском, а рядом с партой положила салфетку пропитанную йодом с нашатырным спиртом, достала альбом, где прятались петушиные перья, из которых я смастерила крылья и надпись «Я ангел».

Окинув взглядом результаты своих трудов, я вышла из класса в коридор, где намеревалась дождаться нового мальчишку, чтобы повесить ему на спину эти крылья. Опыта у меня в этом было предостаточно.

За то время, что меня не было в школе, Валерка успел кое с кем подружиться. Он шел с Мишей и Севой. Его я заметила сразу. У нас в классе не было ни одного мальчишки с такими светлыми волосами, Я подкралась к нему со спины, повесила крылья и мышкой прошмыгнула в класс. Не хотелось пропускать веселья.

Наверное, мальчишки рассказали Валерке про меня. Я стояла у окна и смотрела, как он идет к парте. В груди у меня все сжалась от ожидания смеха и веселья. Цирк уехал, выдохнула я, когда Валерка не поскользнулся, нашел мои кнопки и заметил клей. Повеселиться не получилось. Светка на своей парте только пожала плечами, а Валерка посмотрел на меня.

Я читала книгу Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». В моем воображении он был точно такой же, как этот новый мальчишка. И что мне теперь делать, не хочу, чтобы он походил на принца и сидеть с ним тоже не хочу. Зачем спрашивается мальчишке быть такому красивому…

Я показала подруге кулак, так вот почему она говорила, что я не смогу его прогнать, подумала, что я влюблюсь с первого взгляда. А фигушки, не влюблюсь я и точка. Диана первая красавица класса вот пусть и влюбляется, что мне заняться больше нечем. Интересно, а чем занимается этот мальчишка.

Я подошла к парте.
- Ты моя соседка?
- Ага.

- Отличница?
- Угу.

- Выдумщица?
- Ага.

- Эллочка - людоедка?
Я так задумалась что ответила: «Ага».

Мальчишка рассмеялся, а я еще больше на него разозлилась.
- Я так и подумал. Давай знакомиться, меня Леркой зовут.
- Взаимно, - буркнула я.

Прозвенел звонок и урок начался.
Ты у меня еще попляшешь, шептала я себе под нос. В середине урока, когда все склонились над решением задачи, я уронила карандаш на салфетку. Раздался взрыв. Девчонки завизжали и повскакивали с мест. Я заметила, что мальчишка вздрогнул, но остался спокоен, как сибирский валенок.

- Валерия, это твои проделки? - Наталья Ивановна смотрела на меня.
- Это я устроил взрыв, хотел порадовать соседку по парте, - сказал мальчишка и поднялся.

- Тараканов, прошу тебя выйти из класса.
Валерка поднял салфетку, встал и направился к двери. Весь класс разразился смехом, глядя на его спину. Наталья Ивановна тоже заметила крылья и надпись. Пытаясь не рассмеяться, она жестом показала мне на дверь.

Дописав ответ в задаче, я вышла из класса.
- Приколистка, - Валерка стоял у окна и улыбался.
- Сам такой, - не удержалась я.

- И как догадалась? - он смотрел на меня во все глаза.
- А я из догадливых. - не выдержав его взгляда, я отвернулась к окну. - Давай уйдем отсюда, увидят дежурные, заставят убирать в туалете.

- А так разве не заставят.
- Класс не туалет.

- Тогда идем.
Мы спрятались под лестницей.

- Ответь, княжна Тараканова не твоя родственница? - решила я  поддеть мальчишку.
- Все может быть, я не копался в своей родословной. Надо заглянуть в интернет и все выяснить.

- Загляни, вдруг ты княжеских корней.
- И что это изменит? - мальчишка гипнотизировал меня взглядом.

- А то, что я из простых крестьян и сидеть на парте с отпрыском аристократических семей не намерена.

Как я теперь буду читать книги под партой? Вдруг этот «таракан» наябедничает. Конечно, я была уверена, что Наталья Ивановна прекрасно знает о том, что я читаю книги во время урока. Поэтому и села на последнюю парту, но я всегда правильно отвечаю на вопросы и одна из первых решаю задачи и примеры.

- Ах вот в чем дело, - «таракан» даже не удивился, - тогда пересядь.
- Но это моя парта, - возмущенно тереблю косу.

- Как докажешь, что она твоя.
- Присмотрись внимательно, на ней вырезано мое имя, - гордо заявляю я.

- Лерка? Так это и мое имя.
- Ах, ты, - я задохнулась от возмущения, но возразить не посмела.
Мы молча дождались окончания урока.


Продолжение следует
 http://www.proza.ru/2010/10/18/460