Бабушка, бабушка...

Лидия Вакина
Бабушка, бабушка…

…так начинается каждое утро и заканчивается каждый мой  день с приездом четырехлетней внучки. Это и радостно и трудно быть готовой отвечать на бесконечные и ,иногда, самые неожиданные вопросы, которые начинаются с обращения:

-Бабушка, бабушка, ты чего делаешь? (это после того, как я заглянула в электронную почту компьютера). А-а-а, в компьютер пялишься, ну когда офонареешь, скажи мне, мы с тобой в куклы поиграем.

-Бабушка, бабушка, ты поговори с моей мамой серьезно, пусть она мне выродит сестричку, такую же, как я, чтобы мы играли вместе.

-Бабушка, бабушка, ты говоришь, что не надо личико красить (это когда Маша засмотрелась на экран телевизора с рекламой губной помады), а вот моя мама себе ресницы тушит.
-Хочешь, я тебе песенку на английском спою?

         Я, удивленная такими разносторонними способностями ребенка, утвердительно говорю:
- «Очень хочу».
Маша поет:
- «До-ре-ми-фа-соль-ля-си».
Я, вспомнив, свое детство и поступая не очень рассудительно (видать точна поговорка «что старый, что малый») допеваю:
- «… села кошка на такси, а котята прицепились и бесплатно прокатились».
 Маша с досадой и укоризной говорит:
- «Ну вот, все ты испортила, я на английском пела, а ты по- русски допеваешь».

             Лето удалось на удивление жарким. Спасаемся от жары купанием в обмелевшей от жары Волге, до которой идем мимо дома наших друзей. У дома растет ветвистая береза. К одной из веток привязана веревка с палкой – "тарзанка".  Покататься на ней - несказанное удовольствие.
-Бабушка, бабушка, а ты покатаешь меня на "тарзанке"? Ну, всего один разочек, бабушка!
Амплитуда колебания веревки – несколько метров. Маша от радости полета повизгивает по- щенячьи, а когда обретает дар речи, с восторгом кричит:
- Бабушка, бабушка, я выше дома лечу, прямо до неба!

Только в младенчестве небо так близко к нам.
Лето 2010г.