Постигая жизнь

Людмила Нелюбина
               

Мне 13 лет. По радио звучит романс. Певец трепетно выводит: «…я теперь  скупее стал в желаньях…жизнь моя, иль ты приснилась мне… ».  Я  удивилась словам песни: как это можно стать скупее в желаньях? Как?  Я, утопая в различных желаниях с утра до наступления сна, возмутилась такой  вызывающей покорностью: он скупее стал в желаньях! Так я и поверила! Да хоть тресни, желаний все больше и больше! Они, как лавина, накрывают с головой! От них не знаешь куда деться и чем заняться! О, желания! И торопишь время: быстрей! Быстрей! Быстрее пролетай, потому что я хочу стать взрослой и независимой! Я перестану, наконец-то, зависеть от домашнего задания, от уроков и заучиваний, от окриков НЕЛЬЗЯ! Нельзя то, нельзя это, не смей этого делать! Нельзя! Железное, бетонное НЕЛЬЗЯ! А ВОТ ВЫРАСТУ, БУДУ РАБОТАТЬ, И ВСЕ БУДЕТ МОЖНО!!! Можно не спать, а читать хоть до утра, до глубокой ночи танцевать и смотреть телевизор! Можно покупать каждый день мороженое и шоколад! Ходить на шпильках и красить губы, и может даже, я оглянулась: вдруг, кто услышит мои мысли, о, только бы не родители, я буду курить! Я  так небрежно буду доставать сигареты, тонкие и длинные, сидеть нога на ногу, в кафе…ой, куда деться от этих желаний? Куда? А этот дядька поет о том, что он скромнее стал в желаньях! Так я ему и поверила! Этого не бывает!
 Услышанный романс в это утро, наполненное желаниями до отказа, врезалось  в память! Навсегда!

Прошли годы! Я лукавлю – прошли десятилетия. Мне звонят мои дети и внуки: что тебе подарить на день рождения? 
И  в памяти вдруг всплывают строчки  «…я теперь скупее стал в желаньях…жизнь моя, иль ты приснилась мне…». Я отвечаю: мне ничего не надо, были бы вы здоровы и благополучны.
 
ВОТ И ВСЕ!  Жизнь моя, иль ты приснилась мне?