Сказка Любимая Планета

Генрих Голштейн
Генрих Голштейн

Сказка “Любимая Планета”.

Жили-были на свете Маленькая Речка и Большая Река.  Несли они свои синие воды через луга, поля, леса, деревни, малые и большие города. И вот однажды пожаловалась Маленькая Речка Большой Реке:
- Что-то плохо себя чувствую, старшая сестрица. Обмелела я. Загрязнили люди мои синие воды и песчаные берега. Рыбы осталось мало, а раки и вовсе исчезли. Не цветут больше на моей прежде зеркальной поверхности золотые кувшинки и белые лилии, одна тина кругом. Хорошо, что ещё лягушки квакают, а то умерла бы от тоски и одиночества. А ты как поживаешь?
- И моя жизнь несладкая, младшая сестрица, - вздохнула Большая Река. - С ужасом приближаюсь к каждому большому городу. Сколько там заводов, машин, людей… Как выберусь из него, так долго в себя придти не могу: вся в мусоре, в грязи, от дыма и гари чихаю и кашляю. Аллергия у меня на большие города.
- Я тоже не могу больше терпеть, - к разговору рек-сестёр присоединился Лес. - Рубят меня, только щепки летят, а саженцев молодых никто не посадит. Мусор везде бросают, костры разводят. Горел я этим летом, сильно горел. Больно мне было, очень больно…
- Вам ли жаловаться, соседи мои дорогие, на жизнь свою? - усмехнулась Пашня. - Меня каждый год пашут, боронуют, заливают химической отравой, а отдыхать не дают. Кто ещё столько выдержит? Не могу так больше жить! Не могу!

Прослышали планеты Солнечной системы о большой беде на Земле и собрались на Межпланетный Совет. Королева-мать огненная звезда Солнце села на трон и окинула взглядом свою большую семью. Вокруг неё вращались по орбитам её любимые сыновья и дочери - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и карлик Плутон. У большинства планет были свои детки - их спутники. Особенно отличился гигант Юпитер, который подарил королеве-матери 63 внука и внучки.
- Очень рада, что все собрались, - сказала королева-мать Солнце. - Стало мне известно, что обижают люди Землю. И за что только они так поступают с тобой, доченька любимая моя? Ни на одной планете в нашей планетной системе нет такого чистого воздуха, синих рек и морей, пушистой зелёной травы, душистых и красивых цветов, деревьев, зверей, птиц и других живых существ, как на Земле. Кажется мне, что не правы люди. Давайте все вместе решим на семейном совете, как помочь тебе, о, моё прекрасное дитя.
- А чего тут решать, матушка? Всё и так ясно, - слово взял воинственный Марс. - Нужно объявить людям войну. Пусть в одних частях Земли разольются реки и затопят деревни и города, а в других чудовищная засуха уничтожит их урожай. Пусть ураганы, смерчи, снегопады, ливни, град, оползни, перепады температур, извержения вулканов, землетрясения, наводнения, штормы и цунами вселят в людей страх и поставят на место. А если не поймут они, где их место, то тогда мы забросаем зазнавшихся земных человечков астероидами и метеоритами. Столбы пыли поднимутся над Землёй до самого Неба и закроют от людей источник Жизни - Солнце. И когда исчезнут люди с лица Земли, вздохнёт свободно наша красавица-сестра, залечит раны и заживёт спокойно и счастливо. Да и мы заодно избавимся от мусора, которым люди заваливают Космос.
- Правильно братец Марс говорит, - поддержала его Венера. - Смотрите, на Марсе нет марсианских человечков, на Луне - лунных человечков, на мне и на других планетах тоже никто не живёт. И все мы прекрасно себя чувствуем. Причина нашего благополучия в том, что из нас кровь  никто не пьёт.
- Ещё бы, сестрица, на тебе кто-нибудь да жил при такой ядовитой атмосфере. Змеиный яд - нектар по сравнению с твоею едкой кислотой. И зачем только маменька нарекла тебя именем Богини любви и красоты, с твоим-то кислотно-щелочным характером? - рассмеялся Сатурн, потрясая кольцами, и вслед за ним дружно захохотали его многочисленные спутники, превращая серьёзное собрание планет в весёлый балаган.
- Тише, тише, ведите себя прилично, дети и внуки, - погрозила огненным пальчиком королева-мать.
Повинуясь авторитету матери, маленькие и большие шалуны из окружения Сатурна начали потихоньку успокаиваться, и когда воцарилась полная тишина, планета Венера сказала:
- Я и не хочу быть гостеприимной, как Земля. Мне вовсе не нужно, чтоб на мне, огненной планете Любви, жили неблагодарные человечки, которые не любили и не уважали бы меня.
- Ты, братец Сатурн, Венеру не обижай, не обижай, - пожурил брата гигант Юпитер. - Каждый из нас имеет право на своё мнение. Давайте лучше ещё подумаем, как нам правильно поступить? Пусть сестрица Земля молвит слово, ведь именно она стала для людей родным домом.
- Сначала Луну спросите. Она, как спутник Земли, ближе всех к ней расположена, а значит, больше других в курсе её дел земных, - посоветовал планетному семейству Меркурий.
- Пусть говорит Луна, - согласился с ним Юпитер.
- Что я могу сказать, - вздохнула Луна, - нелегко Земле приходится, ой, нелегко. Вот смотрю я на неё и вижу, как она мучается, как страдает, как плачет по ночам безутешно в гордом одиночестве. Мало того, что земные человечки на красоту её внешнюю замахнулись, так они и в плоть её  вгрызаются саблезубыми бурами в поисках полезных ископаемых. И во всём, что люди не делают, не знают они меры: увидят озеро прозрачное - выпьют до дна, а не выпьют, так загрязнят зловонными стоками и мусором; увидят лес густой -  вырубят до последнего дерева, а не вырубят, так сожгут; если же в земле золото найдут или другие какие ископаемые, то будут ковырять до тех пор, пока не проковыряют до самого сердца и все богатства не вынут. Ещё и ко мне за лунным грунтом - реголитом -    собираются. Только не жду я таких гостей.
- Видите, как алчны и коварны эти люди! - воскликнул Марс. - Только объявление войны и полное их истребление спасёт Землю от гибели!
- Успокойся, дядя Марс, дай договорить, - остудила его пыл Луна. - Объявить людям войну мы всегда успеем, а вот решение правильное принять - нет. Как-то раз под утро обернулась я Месяцем Ясным и засмотрелась на Землю. Поразило меня, с какой любовью люди обрабатывают свой сад-огород: рано встают, грядки пропалывают, вредителей обирают, цветочки целуют, заботливо поливают каждое растеньице, большой урожай ждут. Вот бы они ко всей Природе относились с такой же любовью, как к своему саду, как к своему собственному дому, тогда и наша красавица Земля ожила бы и расцвела.
- Интересная мысль! - одобрительно кивнул Нептун. - Пускай теперь сестрица Земля расскажет нам о том, что думает.
- С уважением отношусь к вашему мнению, любимая матушка, братья и сёстры мои дорогие, - обратилась к близким родственникам планета Земля. - Каждый из вас и прав, и не прав по-своему. Более верным мне кажется мнение Луны. Я как глаза закрою, как представлю, что летят из Космоса астероиды, как поднимаются в воздух тонны пыли, закрывая собой Солнце, как горят и рушатся города и гибнут люди, плохо мне становится. Люди - это часть меня, это дети мои непослушные, и я должна о них заботиться. Но и они должны подумать обо мне, иначе не выдержу я такой нагрузки. Как бы я хотела стать их любимой планетой-матушкой. Только не знаю, как донести до людей мысли мои ясные, мечты мои светлые.
- В самом деле, как рассказать людям о добрых помыслах своих и намерениях? Угрозами и астероидами объяснить, конечно, проще, чем великодушными поступками, - заметил Уран.
- Дети любимые мои, - слово взяла королева-мать Солнце, - выслушала я вас и вот что подумала: отправлю-ка я на Землю гонцов доброй воли. Пусть расскажут людям Солнечные Зайчики о том, что надо любить Землю и относиться к ней, как к своему саду. Если поймут люди золотые слова мои, будут жить и процветать во веки веков и они, и доченька любимая моя красавица Земля. А если не поймут, то тогда быть беде…
- Правильно матушка говорит, надо дать людям шанс, - единодушно одобрили планеты слова королевы-матери, и даже братец Марс не стал возражать.
Встала королева-мать Солнце с трона и вспыхнула ярче прежнего. Заиграла Её корона золотым сиянием, извергая в Космос потоки огненной лавы, и миллионы, нет, миллиарды Солнечных Зайчиков поскакали по солнечным лучам-дорожкам в сторону Земли. Каждый из них нёс послание земным человечкам от Солнца и планет Солнечной системы, гласящее:

“Люди, любите красавицу Землю, хольте и лелейте её, как свой сад, как свой дом родной, и вы будете счастливы, живя на ней, и она будет счастлива вместе с вами”.

Получив послание, поняли люди, что хотят от них планеты, и жизнь начала потихоньку налаживаться. В синих водах чистых рек и озёр вновь появились рыба и раки, зашелестели густой листвой обширные леса и рощи, пашня от разумного труда и любви людей без всяких химических удобрений разродилась богатым урожаем. Набралась сил, помолодела, расцвела весенним садом красавица Земля, а вместе с ней без лишений и бед, в достатке и счастье стали жить и люди.

Спустя годы, сидя в беседке, сотканной из миллиардов звёзд Космоса, вели задушевный разговор Марс и Земля.
- Похорошела ты, сестрица Земля, и улыбаешься светло и счастливо, словно Ангел небесный, - радуясь за сестру, отметил Марс.
- Конечно, братец Марс, ведь я у людей теперь любимая Планета, - ответила ему Земля - прекрасная, цветущая, обласканная заботой людей и нежными лучами матушки-Солнца.
- И мне, что ли, марсианских человечков развести? - задумался не на шутку Марс.

Если и к Вам в окно залетел Солнечный Зайчик, знайте, что он прибыл с  далёкой звезды королевы-матери Солнца. Поймайте его аккуратно ладошкой, возьмите из хрупких солнечных пальчиков послание из Космоса, прочитайте его сами и дайте другим почитать. Помните, что будущее Земли и всего человечества и в Ваших руках тоже. Любите нашу красавицу Землю, хольте и лелейте её, как свой сад, как свой дом родной, и Вы будете счастливы, живя на ней, и она будет счастлива вместе с Вами.