Спасибо, мама

Диана Крымская
Рассказ для меня очень дорогой. Пока его записывала - ревела не переставая. Даже сейчас плачу...

Памяти моей любимой мамочки посвящается
               
                Спасибо, мама
 
    ...Начало сентября,  год две тысячи второй. Мы с мамой идем по тропинке в лес собирать грибы. Слева – болотце, заросшее низким чахлым сосняком. Мама предлагает проверить это место. Мы сворачиваем в подлесок и расходимся.  Я уверена, как опытный грибник, что мы здесь ничего не найдем, во всяком случае, благородных подосиновиков и белых тут точно не окажется….Ну, может, сыроежка или моховичок.
  Мама плохо видит грибы, у нее, я бы сказала, «грибная слепота», когда даже под носом не замечаешь этот драгоценный дар леса. У меня, наоборот, как будто открывается второе зрение, и даже далеко стоящий, маленький или хорошо замаскированный листком, веткой или корнем гриб я вижу издалека.
 Иду спокойно, почти не глядя по сторонам. Здесь ничего нет….Надо выходить!
 И вдруг — мамин срывающийся от неожиданной радости голос! Она зовет меня…Значит, что-то нашла….Что-то! Судя по голосу, это или красный, или белый!
 Бегу. Она сидит на корточках под засохшей искривленной сосенкой. Смотрит на меня, -на уже похудевшем лице  торжествующая улыбка, карие глаза блестят…
…Как он мог вырасти здесь, в этом болотистом сосняке?.. Ему здесь не место, этому красавцу с ярко-алой шляпкой, гордо вздымающемуся из  мха на толстой почти белой - такого цвета она бывает у выросших во мху красных - ножке… Подосиновик! И с первого взгляда понятно, что чистый, без единой червоточинки.
  Срежь его, - говорит мне мама. Я ее понимаю.  Ей больно портить  такую красоту, разрушать это хрупкое мгновение счастья встречи с прекрасным созданием леса грубым  взмахом ножа. Наклоняюсь и  благоговейно, чуть ли не дыша,  подрезаю под корешок глубоко утонувшую в зеленой моховой подстилке  толстую необыкновенно длинную ножку. Какой красавец!..
 Передаю его маме, и она осторожно, как драгоценность, укладывает его в свою пустую корзинку. Он сразу занимает половину.
 Мама счастлива. Она нашла прекрасный гриб!... И раньше меня!.. Но я ей не завидую…Наоборот, - я радуюсь за нее куда больше, чем за себя. Я готова прийти домой с пустой корзиной, но чтобы она нашла много грибов….
  …Два года назад я шла по той же тропинке в лес, одна. Вспомнила тот наш поход с мамой, -  и, поддавшись какому-то наитию, свернула влево. Все тот же чахлый сосняк, искривленные полусухие деревца, бледно-зеленый мох под ногами…. Зачем я зашла сюда?...Здесь наверняка ничего нет!..
   И вдруг, - под тою же сосенкой... Или нет?...Алая, яркая, видная издалека, как маяк, шляпка….Красный! Бросаюсь к нему. Он—как близнец того подосиновика, найденного мамой пять лет назад…Вероятно, грибница сохранилась, и вот—в самом неподходящем месте вымахал этот чудесный красавец, в болотистом подлеске, куда опытный грибник не ступит и ногой…
 Но у меня другое чувство…Я присаживаюсь над этим стройным красавцем и нежно провожу пальцами по шероховатой ровной шляпке…. Мама! Это ее подарок… Нет, я даже не чувствую, - я это знаю!.. Я сижу долго. Воспоминания охватывают меня. Ее голос…ее радость…Ее улыбка… Наконец, я срезаю гриб, шепча про себя : «Спасибо, мамочка…»