Архив проза ру. Мы вернёмся с тобою, брат!

Архив Литературы Проза Ру
«Мы вернёмся с тобою, брат!
...Или это уже не мы..?»
               
                Игорь Агафонов
               


«А война чаще всего, как бы нам этого не хотелось, не романтизм отнюдь, не мушкетерство киношное, а грязь... И игра в благородство в смертельной грызне зубами не канает нифига...»

                Игорь Агафонов





«Прошла целая жизнь, и во имя чего? Досыта настрелявшись, навоевавшись с полчищем ветряных мельниц, наконец, заработав уйму денег, обретя славу и известность, пусть даже самого мерзавного характера, я вновь ощутил пустоту. Пустоту, которую оказалось абсолютно нечем заполнить. Мне опять стало омерзительно скучно...
Человек, побывавший на войне – отравлен до конца дней своих. Эта сволочь умеет высасывать до мозга костей, до последнего нерва. Но она помогла понять многое, но самое главное - сумела отнять веру в собственное бессмертие и безнаказанность совершенного зла».

© Листраткин Виталий, 2000
«Знак Зверя»
http://www.proza.ru/2000/11/03-08







«На утреннем разводе прапорщик Баранов взад-вперёд бегает по казарме и на чём свет стоит кроет японцев вообще и инструкцию к часам Casio в частности.
- Суки узкоглазые! – кричит налитой кровью прапорщик Баранов, тряся часами. – На хер знает скольких языках инструкция, а по-русски – ни слова! Что мне теперь с этими часами делать? В жопу себе засунуть? Вот ведь паскудство какое!
Тут что-то дёрнуло рядового Андрея Топоркова нарушить первую заповедь молодого бойца:
- Разрешите взглянуть, товарищ прапорщик.
- Ну...
- Вот, на английском языке инструкция есть. Я могу перевести.
Первая заповедь молодого бойца гласит – не высовывайся».

© Борис Гайдук, 2001
«Краткий курс немецкого языка»
http://proza.ru/2001/08/22-11







«Когда рассеялись пыль и дым, Вадим с изумление понял, что он один стоит на восхитительно чистой горной площадке. Не корчится на колу среди кишлака, а стоит цел, жив, здоров, бодр и даже весел. К нему навстречу, радостно смеясь, шли те, кого он успел увидеть в Валгалле. Первым к нему подошёл Сашка, обнял, похлопал по спине. За ним подошли другие.
- Ну, братка, - заглянул ему в глаза Сашка, - Ты – свободен. Теперь ты наш, пошли вместе.
И, обнявшись за плечи, они пошли по дороге, весело болтая.
- Саш!… - робко спросил Вадим, - Я что, погиб, умер?»

© Kont (Сергей Скрипаль), 2001
«Simphonie Valнalla В соавторстве с lisyak»
http://proza.ru/2001/02/05-20







«Я ещё был жив, когда моё тело на бронетранспортёре вывозили с поля боя... Мы лежали забинтованными мумиями на броне боевой машины пехоты , которая галсами, боком, зигзагами, прикрывая нас бортом от автоматного огня вьетконговцев, медленно передвигалась в проходе минного поля к вертолётной площадке...
Временами я ещё слышал, как пули калашникова стучали по броне... Потом пришла глухая темнота.
Умер я в "сикорском"- на борту огромного, как железнодорожный вагон, транспортного вертолёта...
Со мной вместе умерла моя боль.
Я не дожил две недели до своего двадцатилетия и десяти дней до возвращения домой в Сан-Франциско.
Вместе со мной умерла моя мечта поступить в университет, жениться и иметь целую свору маленьких джорджиков - мальчиков и девочек - моих детей, которые танцевали бы под музыку моего аккордеона: какой красавец - сто двадцать басов!.. А звучал то как!..Оркестр!..»

© Евгений Петрович Ганин, 2001
«Письмо после смерти»
http://proza.ru/2001/07/10-22







««Значит сегодня путь мне уготован туда»-, подумал он,- туда вниз где горем стонало горное эхо…
Услышав слабый зов о помощи, он поспешил к тому, кто, не веруя в него - к нему обращался, в робкой надежде, что он -Господь услышит этот скорбный призыв-мольбу о помощи.
Склонившись над лежащим, распластанным, словно распятым на шершавой бетонке, залитой соляркой и кровью, среди искореженных остовов догорающих машин, воином, пытался разобрать слова:
- Мама, это ты?
- Я, сынок, я!
- Откуда ты здесь, среди этого ужаса?
- Я всегда была с тобой…всегда.»

© Матвей Белый, 2001
«Мама...»
http://www.proza.ru/2001/12/27-66







«Усталые мои ботинки были на мне, когда я решительно топал к штабу, скрежеща зубами и размазывая слезы по скулам. Они слышали, как я орал на Майора, требуя немедленно предоставить в мое распоряжение вертолет с полным боекомплектом. Это они взметнулись к потолку на моих ногах, когда я попытался съездить Майору по морде, а тот крутанул "мельницу" — щенки мы все-таки были по сравнению с ним, волчарой… Они скребли по асфальту, когда меня, упирающегося, в наручниках, два сержанта волокли на гауптвахту. И разумеется, они не забыли, как стояли в камере на бетонном полу между моих босых ног — так же, как сейчас. Только тогда в них не было шнурков.
Почти все время там я сидел на топчане, разговаривая с ботинками. Мы вспоминали, размышляли, советовались. Временами ругались, иногда сидели просто так, не думая ни о чем. У нас было достаточно времени. Не знаю, ел ли я там что-нибудь. Кажется, нет. Я мало что помню о тех днях».

© Кирилл Владимиров, 2002
«Старые ботинки»
http://proza.ru/2002/12/14-37







«Мы до автоматизма отрабатывали действия при штурмах зданий и при "зачистке" населенных пунктов. И мы твердо усвоили, что в подвал всегда нужно заходить втроем: сначала граната, а затем – ты и напарник.
Но как штурмовать дома и подвалы, в которых укрываются не только боевики, но и чудом уцелевшие под бомбежками и артобстрелами люди?
Мы изучали методы своего выживания в экстремальных ситуациях.
Но представить себе не могли, что будем жевать свои сытные пайки под голодны-ми взглядами истощенных людей.
Нас - сытых, здоровых и сильных учили защищать этих людей с оружием в руках.
И вот мы пришли.
Ну так что, командир? Ты готов к такой войне?»

© Валерий Горбань, 2002
«Авитаминоз»
http://proza.ru/2002/06/11-95







«Это был не ординарный, раздирающий душу и голову визг. От визга у меня сразу помутилось в голове и заложило уши. На грани сознания я успел выпрыгнуть из окопа, одной рукой выдернуть визжащего Худайбердыева и упасть на него сверху. Из окопа плеснуло жаром, землей и осколками. Отбарабанили по каске и спине камушки и песок. Оглохший я встал и начал отряхиваться, глуповато улыбаясь дрожащими белыми губами. Поднял и стал отряхивать Худайбердыева, стараясь не смотреть в его виноватые глаза.
Подбежали офицеры. Заорали на нас оглохших и перепуганных. Я обреченно махнул рукой и пошел на трясущихся ногах к фельдшеру:
- Слушай, Димка, что-то сердце у меня сдавать стало. Плесни мне чего-нибудь?
Он молча протянул кружку со спиртом и всё же не удержался от вопроса:
– Худайбердыев?
Я, пережидая накатившую спиртовую судорогу, зажмурившись и впившись носом в рукав, кивнул. Он, сочувственно вздохнув, налил еще».

© Негорюй, 2003
«Сантехник»
http://proza.ru/2003/07/25-103







«Он уже не надеялся послужить Родине. Но обиды за то, что она не нуждалась в нем, как в своем защитнике не было. Он достаточно послужил ей, и в гражданскую, и в годы мирного построения социализма. Но и он получил этот казенный листок, уведомляющий, что, наконец, и его кровь понадобилась Родине. Это значило, что более молодая кровь уже была выпита, а жажда все мучила вождей, великих гуманистов; они пили и пили ее цистернами, и все им было мало. И где уж у них там сосало от кровавого голода, под ложечкой или еще где, но они подобно змеям Горынычам поселившимся по соседству с людьми, все требовали и требовали новых жертв».

© Игнатов, 2004
«В окопе»
http://www.proza.ru/2004/03/31-65







«Кричать хотелось не из-за того, что мне стало вдруг жалко этих сопляков, и не из-за того, что мне стало противно, а из-за того, что я понял, с этой гребаной войны – Я НЕ ВЕРНУЛСЯ…
 Я понял, что война это не место и не время. Война это состояние. Состояние души, состояние готовности нести смерть. Состояние - в котором уже все равно, и выживание вопрос не страха, и даже не желания выжить, а рефлексов и отстраненных воспоминаний, что жить хорошо».

© Виктор Кутырь, 2009
«Как я возвращался с войны»
http://proza.ru/2009/06/16/87







«Сидим себе тесной кучкой, словно кролики перед удавом… Командир гранату на вытянутой руке держит и молитву какую-то еле слышно шепчет. Я только успел имена своих деток выдохнуть… в последний раз помянул их добрым словом… типа простился… А лейтенант наш и вовсе зажмурился, как будто это поможет...
А «чех» вдруг ни с того, ни с сего улыбнулся широкой улыбкой… Да-да, улыбнулся…от уха до уха! Как умеют улыбаться лишь в глухой русской глубинке! Там не разучились еще улыбаться от души и от сердца… Его смуглое лицо… с бородой всклокоченной и черной… с кожей задубевшей… прокопченной кострами …и долгим пребыванием в «зеленке» под ветрами, жарой и холодом… неожиданно разгладилось. И как будто озарилось на лице того «чеха» что-то яркое и чистое...»

© Алекс Сидоров, 2010
«Черные глаза»
http://proza.ru/2010/03/27/1







«В мае поехали домой дембеля. И прибыл новый призыв. К восьми молодым, среди которых был и Штейн, прибавились шесть духов. Дышать стало легче. Появилось даже свободное время для ответов на письма. Кто-то заметил, как Лева пишет стихи, и тут началось. Старослужащие раздирали Штейна на части, добиваясь, чтобы каждая их них помогла оформить дембельский альбом. Причем заставляли не только сочинять, но и рисовать, недоумевая, что до сих пор не разглядели в этом еврее такой талант.
Перлы типа «Зеленью вся степь одета, отслужить осталось лето», «Мы с тобою, Маша, словно два бойца. Не забыть вовек мне твоего лица», «Когда ложишься спать, подруга, то прочь гони ты моего недруга» пользовались бешеным успехом. А полное отсутствие художественных способностей Штейн компенсировал природной смекалкой, переводя в дембельские альбомы картинки из журналов и открыток через кальку. Лева расправил плечи, стал выглядеть гораздо чище. Его уже почти не заставляли мыть полы. А как же. Поэту необходим полноценный сон. И за обедом его начали сажать за другой стол, где мяса в каше было побольше, и суп из отдельной кастрюли, и чай без марганцовки и брома».

© Леонид Блох, 2010
«Таки служба. Гл. 1,2»
http://proza.ru/2010/09/30/1019






Post scriptum:

« - Хорошие пацаны! И Толстый, и командир! Давай за них! Чтоб они всегда такими были – нашими.
Как им там?»

Видео - http://www.youtube.com/watch?v=LclbceqCYhE

© Игорь Агафонов, 2009
«Как им там, пацанам?»
http://proza.ru/2009/02/15/148








продолжение   http://proza.ru/2010/12/03/1302