Ран. дневники 96 С Петей Старчиком шли впереди все

Галина Ларская
Ранние дневники 96 С Петей Старчиком шли впереди всех по Арбату      

23/IX 1988 г. Ещё один рывок напряжения воли, преодоления болезни ради концерта Володи Бунина. Играл он у Марии Александровны Скрябиной, она весь вечер ни на шаг меня не отпускала.

На концерте Володи Бунина была Алла Александровна Андреева (жена писателя и поэта Даниила Андреева), она познакомила меня с Сергеем Петровичем, дабы я помогла ему с его идеями о малоизвестных композиторах и исполнителях. Мы с Володей и С.П. зашли к А.А. Андреевой ненадолго. Глаза с фотографии Даниила Леонидовича Андреева живые, говорящие. А.А. Андреева всегда с ним советуется. У А.А. очень уютно.

«Какая прыть!», - сказала я сама себе, из дома Скрябиной отправляясь с Володей и С.П. в дом А.А. Андреевой.

24/IX Цыганка в поезде говорит мне, что я очень открытая и меня все бьют, в юности у меня был король, который меня бросил (вероятно, Илья Ш.), сейчас у меня есть король, который меня ценит, на мне порча. 9 месяцев назад кто-то, взяв мой волос, навёл порчу. Она учит меня, что надо сделать, сказав после этого: «Бросаю зло и беру добро». Цыганка что-то плохое с меня сняла, я чувствую себя нормально.

Современный человек не может не быть скептичным, лишь природа ещё оставляет нам романтизм.

Путешествия обостряют ум.

26/IX Я всему чужая не только на своей родине, но и везде. Мне редко бывает хорошо среди людей. Мой народ святые и ангелы. Это не надменность, это несовместимость с миром.

29/IX На празднике Михаила Архангела все тихо восседали в зале. Света Воронина окликнула меня. Я увидела Ганса из Финляндии и Амирана Баланчавадзе, он постриг свои длинные волосы и из принца превратился в обсуживающий персонал. И тем не менее его лицо единственное среди всех, которое мне приятно созерцать.

Поговорили с Валентиной Васильевной о лете, она спросила, влюбилась ли я в кого нибудь и влюбился ли в меня кто-нибудь. Ответ был отрицательный. Володю Бунина она забраковала: «Он занят только собой, ему ни до чего нет дела». Я защищала его, сказав, что он играет превосходно и даёт людям много радости, что он помягчел.

1/X День памяти Натальи Львовны Дружининой, были с Асей и Зиной Игнатковой на кладбище, приехали Федя Дружинин с Катей и с розами. Поминали Н.Л. в доме у Зины.

Вечером я спрашивала всех в доме у Зины - является ли лицо человека адекватным выражением души. Конечно, в некоторой степени.

Мы с Гансом прошли весь старый Арбат, слушали песни, смотрели портреты, беседовали по-немецки.

2/X В Щербинке был наш «Идриард», мы с интересом посмотрели две пьесы, одна написана Митей Виноградовым (сын музыковеда Светланы Виноградовой), вторая средневековая о святом Георгие, играли всё те же лица, играли хорошо.

Серёжа Милютин сначала играл тёмную силу, а в другой пьесе Архистратига Михаила, у него оказался громкий голос и темперамент.

Я была в красивой шляпе. Увидев меня, Амиран заявил мне, что он Дон Жуан: «Когда мы увидимся?» Наверное, я засмеялась. Шляпа подарена Колей Ларским. Она хорошо служит мне.

Юра Торопчин муж Лиды объяснил мне загадку моих невезений с мужчинами: «Они боятся тебя, так как ты их отбрасываешь в тень своей личностью. Им трудно с тобой». «Ты очень активная», - сказала жена Юры Лида. Я живая и почти свободная, а кругом меня люди зажатые и спящие.

Стихи Маши Арманд грамотны, интересны, но холодны, стихи Саши Демидова трогают сердце.

Володе Бунину я сказала как-то: «Я не так слушаю музыку, которую ты исполняешь, как другие люди. Я очень сильно чувствую твою душу, твою личность, когда ты играешь».

4/X Наши отношения с Борей Талесником всё суше, и не я этому причиной, а моя сестра. Власть женщины на мужчину неописуема. А что же наша дружба? Неужели она потерпит крах?

Может быть, потому всем творческим натурам присущ эгоцентризм, что им есть что показывать и есть, на чём глубоко сосредоточиваться.

Юрий Михайлович Батурин сказал обо мне пианисту Алику: «Галя артистична, и её диапазон велик».

На днях с Юрой и Лидой Торопчиными мы говорили о том, что я и Юра, общаясь с людьми – мы опаляем их своей огненностью.

Пианист Алик спросил моё имя. Я назвалась Инессой. Так он меня и называл. Потом я спросила его: «Вы помните, как меня зовут: Урсула, Агнесса, Женевьева?» Алик чуть позже говорит мне: «Вас зовут Жан, Пьер, Николь».

5/X «Ты хочешь погулять?», - спрашивает по телефону Игорь Сабуров.

Мама–мачеха Т.П. сказала мне по телефону: «Ты Бунина лелей, помогай ему, чем можешь, но он живёт только ради музыки».

Всё время болею. Мне настолько плохо все дни, что я пишу на листе телефоны родителей, Бори Т., Вали и Ларисы Акимовых на случай, если помру.

Как иногда хочется дать волю своему гневу, но я сдерживаюсь. Бесконечное московское и земное одиночество, несмотря на обилие лиц.

Я не знаю, кто я, откуда пришла сюда, зачем пришла и куда пойду. Свойство души моей вытеснилось теми свойствами, которые во мне дремали или зрели. Качества души в целом стали более смиренными, но вспышки гнева не исчезают.
 
Лена Яшина сказала мне, что в глазах моих огонёк прошлого, что моя память связана  с умершими.

«Как ты можешь встретить такую же душу, как твоя?  Тебе дадут встречу с твоим человеком, когда ты сознательно проработаешь своё прошлое. Весь твой духовный мир приподнят, у тебя нет связи с землей."

О сестре она многое говорила очень точно, закончив: «Она не может жить твоими ценностями, но она их чувствует, и это её душит».

14/X Знакомый Толи Сеогей говорит: «Женщины создают свою модель мужчины, и если мужчина не совпадает с этим образом, они от него отходят. Это неверное поведение».

15/X Лёня из Тбилиси  таинственно намекает, что он сделает из меня образцовую восточную женщину. О, ограниченность тех, кто женщину в тень опускает, дабы на солнце светиться самим.

16/X С Аллой Александронвой Андреевой, Борей Талесником, Володей Куртовым мы были в гостях у Володи Бунина. Потом мы с Борей и Володей К. проводили А.А.А. до её подъезда на ул. Неждановой. Тихо и сладко было на душе, когда я шла рядом с Володей К., печально и тепло было. Дважды у нас с ним была сегодня телепатия, он очень удивился. У меня это часто бывает с мужчинами.

18/X Лариса Юрасова и Юрий Михайлович Б. не велят мне выходить замуж. «Не занимайтесь монотонными идеями», - сказал Ю.М. «Не давайте мне монотонных советов», - отпарировала я.

19/X - 21/X В доме Юры Вомпе знакомство с Лилит Николаевной Козловой, она читала нам свою статью о М. Цветаевой. Она категорична, в ней есть что-то колючее,  властное, по её мнению все исследования о Марине Цветаевой - бред!

22/X Пела Всенощную на клиросе, голос звучал.

23/X Когда я шла в храм, меня охватило сильное религиозное чувство, время как будто остановилось. Это был плач о Боге, горький восторг разлученного с Богом человека, к которому Бог прикоснулся, наконец.

28/X Юра Разыграев по телефону говорит мне: «Ты сильная личность. Когда ты играешь и поёшь – в этом ты вся, это потрясает. Я завидую тебе. Я так не могу... Ты талантливо читаешь стихи».

Звонит мой крёстный отец Боря Пашков. «В прошлых веках я был в Греции Агафоклом, у меня было много женщин. Мужчин я убивал железом. Ни за кого не выходи замуж.  Пусть у тебя будет возлюбленный, будешь с ним иногда видеться... Я рисовал твой портрет много лет назад, он очень хороший, благородный,  красивый, он передаёт твою ангельскую душу... Витя Мамонов – гениальный поэт, а последние его стихи – ребусы... Я люблю жизнь и Автора жизни Бога».

30/X Слушали со знакомыми поэта Льва Болеславского, потом с Петей Старчиком шли впереди всех по Арбату, беседуя о его семейной жизни. Петя младший отца не понимает, выступает против него.

1/XI В доме марии Александровны Скрябиной лекции Ирэны. Всё, что с нами случается плохого и хорошего – мы все этого хотели, мы это наметили, идя в очередное воплощение на Землю.

2/XI Все люди безусловно интересны, но они в основном закрыты, у мужчин маскообразные лица, не видно в них внутренней жизни. Некоторые лица женщин печальны. Хорошее лицо у Миши Случ, у него тёплые глаза. С Серёжей Милютиным люди мне не дали поговорить.

4/XI Я воскресла после болезни. Серёжа Милютин: «У тебя такие грустные глаза,  как у Пьеро».

Я не видела пока людей в семье, любящих друг друга – мужа и жену. Я хотела бы таинства брака, трепета в отношениях. Но как это создать?

Ирэна спросила Христа, почему так трудно общение с Ним. Она не ждала, что в ответ она услышит голос с неба. Это было в Ирландии. Через 2 дня она была на том же месте, и ей было открыто, кто она есть. Переживание было таково, что его нельзя было вынести. Вынести его можно было только в присутствии Христа. Судьба Христа должна войти в судьбу человека.

6/XI Наш разговор с Серёжей Милютиным был тих, духовен, хорош, мы понимали друг друга. Он сказал, что собираются создать библиотеку и будет хорошо, если я со своим вкусом приму в этом участие.

8/XI Мне кажется, что ум мой развился, я легко беседую с людьми, отвечаю на вопросы.

10/XI Полина Иванова, с которой меня познакомил Дима Могилевский, радостно сказала, что ей нравится моя комната, что мои работы, нарисованные в Михайловском и Литве – шедевры.

13/XI Полина сказала мне, что я ей нужна. Я изложила ей свои мысли по поводу современного общества. Они не веселы. Она умна, тонка, добра, дитя.

15/XI Записывала свои стихи на магнитофон. Приезжала Полина. «Я успокаиваюсь около тебя». Она молодит меня, как Володя Куртов, Полина называет меня Галчонком и малышом и говорит, что мне 5 лет.

Письмо от Лёни Н. из Тбилиси. Это общение душ: какая чистота, ни ссор, ни упрёков.
 
16/XI Наташа Кистова: «Ты прекрасная актриса». По поводу моей живописи она сказала: «У тебя в работах великолепное цветоощущение».

Фотография художника Бориса Петровича Пашкова, моего крёстного отца.