Избранные Однажды в Америке

Владимир Дараган
 

 

   Однажды в нашей лаборатории появился поляк-химик. Очень работящий и умница. Жил он в Америке уже два года и посему взял надо мной шефство. От него я с удивлением узнал, что в Америке все, кроме нас с ним, дураки и идиоты.

   Однажды мне первый раз в жизни нужно было придумать пароль для входа в локальную сеть. Я придумал имя своей девушки. Радостный я побежал к приятелю, с которым мы приехали в университет, поделиться своей выдумкой.
   – Так это же секрет, – строго сказал приятель.
   – Да какой там секрет, – отмахнулся я. – Ты сам видел, что она меня провожала.

   Однажды мой приятель купил за 70 долларов автомобиль, который ездил! Мы отогнали его на пустырь, долго мыли, чистили салон и копались в двигателе. Случайный прохожий спросил, что это мы тут делаем. «Да вот машину купили за 70 долларов и ремонтируем», – ответил я. «Надеюсь, что эти 70 долларов заплатили вам!» – улыбнулся прохожий.

   Однажды мы получили письмо от знакомого знакомых. Он спрашивал – пахнет ли осенний лес в Америке прелыми листьями? Он собирался искать тут работу, и ему это было важно. Приехав к нам, он не стал нюхать листья, а сразу попросил взаймы двадцать тысяч долларов.

   Однажды я встретил русского, который приехал в Америку, женившись на американке. После года бурных обсуждений, кому в семье надо жарить котлеты, он развелся. По решению суда ему запретили подходить к бывшей жене ближе, чем на десять метров. «Вот теперь всюду с рулеткой хожу!» – пожаловался он.

   Однажды мой приятель сказал, что мы никогда не поймем американцев до конца. Даже если выучим английский в совершенстве. А все потому, что в детстве мы смотрели разные мультфильмы.

   Однажды я познакомился с очень милой русской парой. Муж купил машину и по старой российской привычке считал, что если есть машина, то ее надо ремонтировать. Он часто открывал капот и задумчиво смотрел на двигатель. Соседи его спрашивали, есть ли у него проблемы. «Проблем нет! – отвечал муж. – Но скоро будут!»

   Однажды я прочитал в парке предупреждение, что американцам не рекомендуется собирать дикие ягоды и грибы. «Не подражайте выходцам из Восточной Европы! – говорилось в объявлении. – У них собирание грибов и ягод – это искусство, которое передается из поколения в поколение».

   Однажды я сказал приятелю, что начал свой бизнес. «Есть только три способа быстро сделать большие деньги, – сказал приятель. – Это украсть, придумать новую финансовую пирамиду или получить наследство». Я рассказал ему о своем бизнес-плане. «Никуда не годится! – сказал приятель.– Ты собираешься работать, а надо зарабатывать!»

   Однажды я рассказал приятелю о своем бизнесе. «Бизнес будет успешным, если у тебя есть, по крайней мере, два компонента из трех – мозги, деньги, связи. У тебя нет ни одного из этих компонентов!» – сказал приятель. «А мозги?» – робко спросил я. «И мозгов у тебя нет, если ты решил начать бизнес без денег и связей!» – поставил он точку в разговоре.

   Однажды я удивился «непрактичности» американцев. На одном из моих вебсайтов продается цифровая книга, закрытая паролем. Купив пароль, каждый может переслать его друзьям и знакомым. Я был потрясен, когда пароль отдельно купили отец и дочь, живущие в одном городе!

   Однажды меня, дипломника, учил жизни знакомый аспирант. «Настоящий мужчина не должен выходить из дома без ста рублей в кармане», – говорил он. Через много лет к нам в Америку приехал в гости новый русский. Он сказал, что настоящий мужчина без двух тысяч долларов из дома не выходит. В обоих случаях я огорчался, что я не настоящий мужчина.

   Однажды в Миннеаполис приехала на работу девушка из России, и я ее повез показывать город. «Вот тут много наркодилеров», – сказал я на одной из улиц. «Вполне приличная улица, – сказала девушка, посматривая по сторонам. – И наркоманов не видно». В это время джип, который ехал перед нами, внезапно прибавил скорость, стал прыгать из ряда в ряд, вылетел на тротуар и заглох, упершись бампером в столб. Из машины вышел чернокожий, пнул колесо ногой и ушел. «Понятно!» – сказала девушка.

   Однажды знакомый купил в Америке новый дом, где был отапливаемый гараж. «Ух ты! – сказал я. – Там можно мастерскую устроить и круглый год что-нибудь мастерить!». Знакомый сказал, что я рассуждаю как типичный русский и такой гараж нужен не для мастерской, а чтобы зимой садиться в теплую машину.

   Однажды в Америке я хотел поздравить девушек лаборатории с праздником 8-го Марта. Они удивились и потребовали подробностей. Я рассказал, что это праздник солидарности женщин в борьбе за свои права. Девушки улыбнулись и сказали, что они это не празднуют, так как давно победили.