Мы не видим всходов из наших пашен

Елена Лахова
Мы не видим всходов из наших пашен.
Нам судья противен, защитник страшен.
Нам дороже свайка, чем матч столетья.
Дайте нам обед и компот на третье.
                И. Бродский.



Этим летом приезжает на  нашу фирму курьер, молодой парень-студент. Без документов и доверенности, при этом хочет забрать тираж  на достаточно крупную сумму денег. Я ему объясняю, что тираж отдать не могу, а он возьми да и скажи, что его папа - директор этой
фирмы. Вот это он сказал зря! Я ему в течение пяти минут провела мастер–класс на тему,
что означает работать курьером фирмы. Вкратце для вас резюмирую, что курьер - это лицо фирмы  и что по тому, как выглядит и ведет себя курьер, можно составить точное мнение о  фирме. Курьер  - это не мальчик на побегушках, а представитель фирмы. Папа сидит дома на кухне и  ты здесь не сын, а представитель фирмы. Парень стал  звонить  отцу. Смотрю сама и  думаю, если сейчас папа- директор  вмешается в эту  ситуацию,  то тоже от меня получит  мастер- класс и я разверну  сына- курьера обратно на фирму.

Парень поговорил с папой, подходит ко мне и начинает объяснять, что  первый день на работе, что  проспал и уже получил нагоняй от директора фирмы. А именно прямо сейчас выслушал, что такой  бестолковый и  его даже стыдно брать курьером на фирму. Я мысленно зааплодировала  папе- директору, конечно  тираж отдала, мы нашли компромисс с оформлением документов.

Уходя,  подросток  сказал :
  - Я не думал, что работать курьером - это так серьезно.

Шестнадцать лет работаю на одной фирме, и сталкивалась со случаями устройства на работу детей руководства. Вы знаете, наблюдения плачевные. Эти сотрудники-родственники  не только не умеют работать, но и нескрываемо не хотят этого делать. Находясь «под крылом самолета»  они очень комфортно себя чувствуют  и понимают, что для того, чтобы утвердиться в коллективе, как специалисту в своей области, как личности, ему ничего не надо делать.

Я не понимаю, когда папы и мамы устраивают к себе ребенка на работу. Какие цели и задачи
они преследуют. Если думают, что ребенок наберется опыта и потом на рынок труда выйдет квалифицированным специалистом, то я в такую возможность не верю.

Может быть  для того, чтобы получить в трудовой книжке запись о наличие стажа, чтобы потом перейти на другую?  Так ведь на любой более- менее приличной фирме есть испытательный срок. Я не уверена, что ваш ребенок его пройдет, даже с записью в трудовой книжке с хорошей  позицией.

Уважаемые папы и мамы, когда вы устраиваете своего ребенка к себе на работу, будьте морально готовы, что сотрудники вашей фирмы за глаза будут говорить:
  -Ну, ребёнок наверное из себя ничего не представляет, раз его к себе пристроили. Или работать не умеет или характер отвратительный.

Я лично вообще исключаю мысль  о  работе со своим ребенком, не смогу быть объективной. А
так как не отношусь к типу «восторженных мамочек», мне кажется, просто сделаю жизнь своего ребенка на фирме невыносимой.

Кстати о работе молодежи. Исторически сложилось,  мне дают обучать молодые кадры, большой опыт и педагогическое образование. И вот к какому выводу я пришла, общаясь с молодежью до 30 лет. На минуточку, возраст 30 лет, предполагает наличие уже своих детей, но наши тридцатилетние дети все в поиске лучшей  работы и удачной  партии в личной жизни. Так вот молодой человек-соискатель считает, что, устроившись на зарплату в 15 000 рублей,  он  так и будет  работать, не вкладывая никаких усилий в работу. А вот если зарплата будет 50 000 рублей и выше, тогда он покажет свою работу в полную силу. То есть за небольшие деньги, в начале своей карьеры – это просто сидение на рабочем  месте с 10-00 до 18-00, мы получаем выполнение минимального объема работы, много времени уходит на общение в социальной сети. А вот за хорошую зарплату он будет полностью исполнять должностную инструкцию. Через мои руки прошло более десяти учеников, но ни у одного  в голове не было мысли о карьерном росте. Что можно так показать свою работу за  небольшой сначала оклад, дать понять, возможно, сейчас у тебя нет опыта, но ты стремишься и стараешься.

В результате претендуешь на более выгодную позицию  на работе.

Два года назад проводили опрос среди выпускников высших учебных заведений.
Вопрос звучал так:
– Минимальная сумма оклада, при которой вы бы вышли на работу?
Точно не помню цифру, но она меня поразила, явна была более 50 тысяч. Значит если оклад
меньше, он работать не пойдет?. У молодежи  как- то плохо сформирована мысль, что деньги надо зарабатывать и прикладывать к этому усилия. Они ждут, когда им повезет, так сказать,
представится возможность  за хорошую зарплату ничего не делать.

Недавно встретила бывшую коллегу по работе, женщина 55 лет, работает на неплохой работе, сын вроде вырос. На мой вопрос  - Как жизнь? – рассказала обо всех своих проблемах.
Сына вырастила одна, ни в чем ему не отказывала, в институт поступила, пять лет за учебу платила, потом дала ребенку возможность выбирать, где больше нравится работать.
                - Лена, парню 30 лет, он мне еще ни одной зарплаты в дом не принес.
Когда же я вздохну спокойно?
Честно, я испугалась за себя, я тоже хочу в 55 лет вздохнуть спокойно.

Мне кажется, мы, родители, сами  виноваты, что наши дети не любят работать и не ценят труд других людей. Вложили бы мы в голову наших детей, что любую работу надо выполнять хорошо. И чтобы тебе не было стыдно за нее.
Или дети берут пример с нас, ведь мы - взрослые тоже, наверное, мечтаем получать зарплату
ничего не делая.