Паразитизм на Прозе. ру

Дом Объективной Критики
Для тех, кто не знает, напоминаю: статья эта была написана около года назад (точнее, речь идёт о 2008 годе). Сейчас, ныне, слава Богу и администрации сайта, страсти поутихли. Но,судя по отзывам и интересу к ней, актуальность материала остаётся на прежнем уровне.
Я объединил вместе три бывших части. Дабы, прочитав одну, мне не пеняли на весь материал.

I

Ну, давайте так. Серия первая. Полгода назад. Моё письмо в администрацию:

…….
Здравствуйте, к Вам обращается автор Прозы.Ру!

Я – Феликс Эльдемуров, Ваш автор.
Хочу обратить Ваше внимание на чрезвычайные обстоятельства, а точнее – на нездоровую обстановку, которая складывается в плане общения авторов между собой.
Дело в том, что среди авторов сайта развивает активную деятельность психически нездоровый человек. Он выдаёт себя сразу за несколько независимых авторов сразу. Его псевдонимы: Трогательное Единство, Репочесатель, Палач Рецензентов*, Гений Графоманов…

-------------------------
*Насчёт Палача Рецензентов я ошибся, и в этом перед ним публично принёс извинения. Это совсем иной человек, но простите - тогда я ещё мало кого знал на ПРОЗе. - Ф.Э.
------------------------------

Признаться, вначале я решил было, что так называемые «критические отзывы» или «рецензии» эти пишет просто группа шутников из молодёжи. Я даже вступил в спор, заступившись за одного из молодых авторов, а именно – Таисию Ирс.
Я хорошо понимаю, что Таисия Ирс – автор именно молодой. У неё могут быть свои заблуждения, чрезмерная пылкость во мнениях, и, в том числе, изначально – явный налёт национализма в её убеждениях. С другой стороны, это автор честный, талантливый, не стесняющийся учиться, в том числе у русских классиков и т.д.
Я узнал о том, что в силу именно националистических позиций автора некоторые из её произведения были сняты с сайта Вами. Нисколько не кривя душой, скажу на это: я поступил бы так же.
В то же время, всего одной доверительной, спокойной моей беседы с Таисией оказалось достаточно, чтобы она полностью осознала свои ошибки.
Настоящий критик, по-моему, обязан быть не только знающим, но и доброжелательным как хороший психолог или психотерапевт. Кстати, профиль моей основной работы сильно перекликается именно с этим.
Далее, я, одно за другим, стал получать весьма оскорбительные «рецензии». Меня уже называли «клоном Таисии Ирс», выполняющим «политический заказ» от неведомых никому «спецслужб», сотрудником какого-то «сайта «Кавказ»»… короче, в мой адрес пошла уже совершенная ахинея.
Я попробовал связаться с «Трогательным Единством» на предмет выяснения причин всего этого потока клеветы.
В ответ я получил, опять-таки, какую-то галиматью. Я, оказывается, «профессиональный клакер». Мне высказали убеждение, что «обойдутся без моей лжи» и т.д. Попутно меня обвинили в безграмотности, в том, что я «передёргиваю», «перевожу стрелки» и прочее.
Тогда я зашёл на странички этой «группы писателей». И что увидел?

Во-первых, как человек, интенсивно изучавший психологию ещё в институте, занимавшийся психологией всю жизнь, занимающийся ею и поныне, я сразу же обнаружил несомненное тождество всех этих «авторов».

Во-вторых… такого бреда, выдаваемого за литературные труды, я давно не читал.

В-третьих, пройдясь по рецензиям сего «литературного критика», адресованным другим авторам Прозы.Ру, я просто ужаснулся тому откровенному хамству, безграмотности и агрессивности, с которыми он обращается, в частности, к молодым писателям.

Молодой автор – человек очень ранимый. Оскорбить его даже замечанием, тем более грубостью, руганью, а порой и матерщиной травма, порой на всю жизнь. А если у девушки или юноши ранимая психика?
Они пытаются отвечать – и в ответ получают ещё более непонятный и грубый ответ. Их начинают обвинять, их открыто оскорбляют, им, по сути, плюют в душу…
И таких авторов, как я понимаю – десятки… Большинство из них совершенно правильно внесли сего «критика» в список «запрещённых». Иные просто удаляют его рецензии, уже и не читая…
А кто знает, не последовал ли уже кто-то из них примеру Есенина или Цветаевой?!
Анализируя ситуацию, я неожиданно догадался, что, собственно, происходит на сайте.
Я взял с полки томик собрания сочинений Ганнушкина и иже с ним. Я переслал по Интернету отдельные тексты и высказывания этого «Гения» своим друзьям, специалистам в психологии и психиатрии.

Единодушный ответ: этот человек – душевнобольной. Быть может, когда-то он и был неплохим специалистом в своей профессии. Однако теперь его активная деятельность способна породить и порождает самую настоящую психическую эпидемию. То есть, такую ситуацию, когда ярко выраженный параноик вызывает такую же реакцию паранойи со стороны окружающих его людей.

Но ведь авторы, в большинстве своём, не искушены во всех этих тонкостях! Они пытаются относиться к своему оппоненту как к нормальному человеку! Тем самым провоцируя новые вспышки паранойи, которые обратным ходом перейдут к ним! И так далее…
Посему я написал «Открытое письмо к Таисии Ирс…», где и опубликовал все выводы, к которым пришёл. Для чего я это сделал, мне кажется, Вы поймёте – предупредить молодёжь, дабы не ввязывалась в бесполезные и, более того – опасные дискуссии с этим человеком.

Вы, как мне видится, могли бы пригласить в качестве экспертов этой ситуации специалистов по психологии и психиатрии. Если угодно, я бы и сам мог свести Вас с такого рода специалистами.
Своё «Письмо…» я пока уберу в «Дневник». По-моему, те, кто регулярно заходит на мою страничку (где, кстати, нет ни одного произведения, воспевающего национализм, жестокость, озлобленность к кому либо, а как раз наоборот!) с ним успели ознакомиться.
Если на то будет Ваше мнение – я не буду против удаления этого сочинения вообще.
Решайте сами.
С другой стороны. Как же быть с тем, что внутри сайта продолжает интенсивно расцветать ярко выраженная паранойя? Не пора ли принять хотя бы какие-то меры? Как Вы полагаете?
Я понимаю, что здесь нас 50 с лишним тысяч человек, и что до всех нас у Вас просто руки не доходят… Но, тем не менее, здесь, как мне кажется, случай особый. Более того, на мой взгляд – чреватый неприятными, а может и опасными последствиями.
Целиком полагаюсь на Ваше решение.
Искренне Ваш, с уважением – Феликс Эльдемуров.
………………………………


Нынешние дни. Письмо в администрацию ПРОЗы Александра Старого:


Открытое письмо главному редактору Д. Кравчуку.
Александр Старый
Здравствуйте, Дмитрий Владимирович.

Обратиться к Вам меня заставила некоторая нервозность, напряженная атмосфера недоброжелательности между некоторыми авторами Проза.ру. Считаю, что данная атмосфера, умышленно или в силу своего внутреннего влечения, создается некоторыми авторами нашего Прозоровского содружества.

Понимая Вашу загруженность, тем не менее считаю, что быстрое решение этого вопроса возможно только при Вашем участии.
Создание атмосферы доброжелательности, сдержанности, дружеской помощи является нашей общей задачей.
Начну с того, что приведу цитату из Вашей публикации «Интервью с Риммой Казаковой - советы писателями» http://www.proza.ru/2006/12/12-14 которая, по моему мнению, выражает ключевую задачу сайта.

«– Порой на литературные сайты приходят со всеми стихами или рассказами очень юные авторы, ещё совсем не умеющие писать. Обидно, когда тут же появляется некий "мэтр" и начинает их унижать и гнать с сайта. Хочется поддержать, ободрить. Но порой не знаешь, что посоветовать, какие слова найти, чтобы не отбить у них охоту писать. Или как вы думаете, если в 15 лет человек пишет совсем плохо, значит ли это, что и в 20 он писать хорошо не станет?

– Не значит. Надо терпимо и нежно относиться к молоденьким ребятам, но надо советовать им ходить в литобъединения, потому что там живой разговор с такими же как ты, мало что умеющими. А у меня самой был такой случай: один мой соученик по университету, где все писали стихи, встретил меня лет через десять, и сказал: "когда тебе было 19 лет, ты сочиняла такую ерунду, что никогда не подумал бы, что из тебя вырастет профессиональный поэт".»

В продолжение хочу привести некоторые выдержки из Закона и Правил сайта. Я понимаю, что Вы, конечно, знаете эти Правила, но привожу их исключительно для авторов подвергшихся оскорблениям.
«Уголовный Кодекс Российской Федерации
Статья 130. Оскорбление

1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, -
наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до ста двадцати часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев.
2. Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.
*********
Стоит отметить, что сайт можно считать публичной ареной действия, так как имеет значительное число участников регистрируемых счетчиком посещений.
.
Выдержки из Правил сервера:

2.1. …Настоящие ФИО нигде не публикуются и не разглашаются (за исключением случаев, связанных с нарушением пользователем Правил сервера, Пользовательского договора или Законодательства РФ),

3.3. Авторам следует соблюдать уважительный тон при общении друг с другом. Не допускаются оскорбительные высказывания и угрозы в адрес авторов или третьих лиц, а также цитирование оскорбительных высказываний и угроз. Не допускается размещение ссылок на ресурсы, нарушающие Законодательство РФ, либо содержащие информацию оскорбительного характера или угрозы в адрес авторов или третьих лиц.

3.7. Нецензурная лексика, а также ругательные слова и выражения допускаются в текстах произведений, если они не связаны с оскорблением конкретных лиц – авторов или других людей. Запрещается использование нецензурной лексики, ругательных слов и выражений в заголовках произведений, а также в текстах произведений, размещенных в детских рубриках.

6.6. В случае большого количества грубых нарушений Правил, модераторы имеют право удалить страницу пользователя. При этом перестают отображаться все произведения, а также рецензии и замечания, написанные этим пользователем. Пользователь имеет право зайти в авторский интерфейс и получить тексты своих произведений. Удаление страницы пользователя применяется модераторами как крайняя мера и только в отношении страниц, созданных специально с целью нарушения Правил и не содержащих большого количества произведений. Также модераторы имеют право удалять повторно регистрируемые страницы пользователей, удаленных за грубые и систематические нарушения Правил.

7. В каких случаях модераторы блокируют авторские страницы?

В случае нарушения автором одного из пункта Правил сервера или Законодательства РФ, обычно бывает достаточно удалить текст, в котором содержатся нарушения, как и поступает модератор. Также как и в случае, если таких нарушений несколько. Однако если нарушений слишком много, что найти их все и удалить слишком сложно, модератор может заблокировать страницу автора целиком. При этом удаляются все его произведения, рецензии и отзывы. Такая же мера принимается и в отношении авторов, нарушающих правила регулярно или повторно…

Правовая подоплека моего обращения, считаю, определена достаточно.

Давайте перейдем к конкретике.
Автор Проза.ру под псевдонимом Репочесатель http://www.proza.ru/author.html?loxxx (оставим на его совести благозвучность и соответствие имени Человека выбранного псевдонима, как того требуют Правила) систематически, я ПОДЧЕРКИВАЮ, СИСТЕМАТИЧЕСКИ оскорбляет других авторов в своих рецензиях.
Рецензия является публичной публикацией, и регистрируется сайтом в ленте.
Я просмотрел более двухсот его публикаций в ленте написанных рецензий и, в большинстве своем, они содержат оскорбительный характер в отношении авторов и рецензируемых произведений.
Необходимо согласиться и с тем, что не все авторы корректно реагируют на эти оскорбления, но тут уж как в детском саде - «Он первый начал»
Я считаю, что вышеназванный автор, систематически нарушает Закон, Правила сайта и этические нормы человеческого общения.
На основания вышеизложенного и, на основании ст. ст. 2,1; 3,3; 3,7; 6,6 и 7 Правил

ПРОШУ:
1) Рассмотреть опубликованные рецензии автора Проза.ру Репочесателя на предмет нарушения им Закона и Правил сайта.
2) В случае признания нарушений Закона и Правил сайта данным автором, опубликовать на главной странице сайта его подлинные ФИО или другую информацию способствующей его идентификации и последующего обращения заинтересованных лиц в суд для защиты чести и достоинства.
3) В целях обеспечения выполнения Правил сайта и в соответствии со ст.6.6 Правил удалить страницу Репочесателя и его «клонов».

В заключение, поскольку это письмо является открытым, я хочу обратиться ко всем авторам нашего сайта, с предложением подумать о цели нашего прихода на этот сайт.

Если мы пришли сюда, для того чтобы поделиться с читателями своими мыслями, чувствами, переживаниями, думами. Если пришли рассказать о красоте человеческих отношений, природы и всего нашего огромного Мира, то мы должны сдерживать в себе секундные вспышки гнева, стараться быть Людьми, иначе, зачем все слова, написанные нами, зачем мы стремимся попасть в число тех, кто своим трудом поддерживает Великое достояние народа Литературу.

С надеждой и верой в вас,

Александр Скворцов (Старый). http://www.proza.ru/author.html?prostosaha
………………………..
……………………….
Как Вы полагаете, дорогой читатель, а более того – мой коллега по сайту ПРОЗА.РУ, нет ли в них чего-либо неуловимо схожего?

Короче – не идёт ли речь об одном и том же лице?

Я ещё могу понять Палача Рецензентов (он же – Филипп Филиппович) – этот человек побывал, действительно побывал в пекле чеченских войн, он имеет право высказать своё, пусть нелицеприятное мнение о творчестве Таисии. Ну, а этот?

Прошу посмотреть далее, страницу 2.

II

А теперь – о делах нынешних.

«Трогательное Единство» – сию страницу сей автор не трогает. Бережёт, очевидно, на всякий случай. Зато невиданную силу обрёл вновь «Гений Графоманов».

Моё открытое письмо к нему (и его клонам):

«Любезнейший!
А я ведь Вас предупреждал. Но, очевидно, «тридцать третье китайское» на Вас не действует. Вы опять взялись за своё, а именно: травить молодых литераторов, приводить литераторов более опытных в состояние прострации (дескать, ах, что же сей Гений этим мне сказал?), доводить людей ещё более опытных до белого каления.

Вы – психически больной человек. Можете подать за это заявление в суд. Однако, ручаюсь – Фемида окажется на моей стороне.

Я щадил Вас – до этого времени. Вы, всё-таки – нездоровы, к тому же, из некоей переписки мне стало известно, что у Вас – маленький ребёнок.
Но учтите, что и моё терпение – не беспредельно.

Я изучил Ваши повадки. Под каким бы псевдонимом Вы ни скрывались. Например, Вы однозначно:
1. Отсылаете какого-либо автора на свой «хэтэтэпэ».
2. Пишете через строчку.
3. Пишете бессвязно и не по теме.
4. Отсылаете автора к другим свои клонам,
5. Повторяете свой отзыв «с точки зрения» других клонов,
6. Просто умиляет обилие застрочных знаков вроде «))))))))))» или «((((((((((((».
7. Часто говорите о том, что Вас «травят».
8. Ваши произведения, где бы они ни публиковались, абсолютно БЕСЦВЕТНЫ. Я писал отзывы многим молодым авторам. Да, порой их произведения довольно беспомощны, пусть они употребляют не те эпитеты, спешат, делают ошибки и проч., но они – ЖИВЫЕ! И о них хочется писать и очень не хочется, чтобы они замолкли… Честно: я бы очень охотно взял бы какое-либо сочинение из Ваших и распял на ПРОЗе, как распял рассказ Таисии Ирс. Но, при всём моём старании, я не нашёл в Ваших сочинениях НИЧЕГО, о чём можно было бы написать хотя бы две-три строчки. Скушно, милейший.

Перечисленное, уж извините – диагноз. Как и настроенность Ваших произведений на определённую тему, на которую, например, в молодости писал свои шалости граф Толстой. Но Вы, учтите, не Толстой, отнюдь.

Вы хотите «травли»? – Вы её получите.
Но не от администрации ПРОЗы.

Надеюсь, ко мне кто-нибудь присоединится.

Учтите:
Отныне Я буду отслеживать каждый Ваш шаг. Поскольку я, всё-таки, ещё и психолог, мне не составит особого труда разглядеть Вас в каждом вновь изобретённом Вами клоне.
Собственно, мне не нужны собственно Вы, паразит сайта ПРОЗы. Я беспокоюсь за тех наивных авторов, которые ещё всё-таки верят рецензиям, в том числе полученным от таким психопатических личностей, как Вы.
Я буду лично внедряться в каждую Вашу рецензию, благо поисковик это позволяет.
И Вам здесь не помогут ни Ваши обычные бранные выражения, ни Ваше обычное хамство, ни Ваши обычные жалобы на гнёт модераторов.

Я уже занёс имена нескольких действительно интересных авторов в свой список избранных.(Да, интересно, но у Вас есть талант клевать именно выдающихся, нестандартно мыслящих авторов, и здесь Вы в своих находках явно меня обходите. Вот бы у Вас поучиться – хотя бы в этом!)

Ну, и напоследок.

Хочу обратиться с парой слов к моим друзьям на ПРОЗе.

Дорогое други мои!
Давайте так: или мы вместе, или на нас и далее, раскалывая нас на лагеря, будут пользовать этакие паразиты.

Мне не надо, надеюсь, объяснять, что каждый из нас пришёл сюда выразить себя – да!,
Выслушать объективное мнение других – да!,
Познакомиться с приёмами работы других мастеров, познакомиться с ними самим – да!,
С удовлетворением смотреть на счётчик, как растёт число читателей – да!,
И… всё-таки, ожидать отклика, совета, помощи от своих «сокурсников» – да, безусловно!

Но.
Учтите, писатель – не только творец, но и боец.
Посему, учтите одну вещь. Вам, хотите Вы этого, или нет, всё-таки по жизни придётся оборонять своих "детей" вот от таких «трогательных» психопатов. Они жили в советское время, живут и сейчас.
Другое дело, конечно, как реагирует администрация, да?
Ну, а мы на что????

В общем, простите за сумбур, жду отклика.

С уважением ко всем вам (нам!) –
 
Феликс Эльдемуров.

III
Дорогие мои друзья! Коллеги! Соратники по перу!

Я соглашусь с тем, что иногда здоровая критика бывает не только полезной, но и необходимой.
Кто-то из нас предпочитает критику злую, это можно понять.
Но, согласитесь – бывает критика злая, бывает хамская.

Именно хамской критикой прославил себя некий автор, пишущий под псевдонимом «Гений Графоманов». У него есть и другие клоны – ушедший якобы (улетел, но обещал вернуться) «Репочесатель», «Трогательное Единство», «Дуэли на Прозе.ру», «Конкурсы на Прозе.ру», "Конкурсы от Репочесателя" и проч.

Его почерк узнать очень легко. Он постоянно зазывает Вас на свой «http», сквернословит, обвиняет Вас в том, что Вы и не думали писать, очень любит выписывать отдельные строчки как абзацы. Главное же – при всяком удобном случае – хамит откровенно. Если кто и дерзает против него восстать – того он немедля объявит своим «пиарщиком» или агентом неведомых «служб», а также стукачом. Хотя всем, с этим существом столкнувшимся, давно известно: главный сексот на ПРОЗе – он.

Его мозги дурно пахнут, и это не я первый заметил.

Распознать его клоны просто – они почти все фигурируют на его странице в списке «избранных авторов».

Предложение:
Конечно, моих лично ПОДРОБНЫХ рецензий дожидаются уже который месяц уже с полдесятка авторов. Однако я всё же постараюсь найти время и отписать хотя бы КОРОТКИЕ рецензии (ну, в двух-трёх словах) тем, кого этот автор обидел.
Пишите, объявляйте.

Пусть этот человек знает: с этой поры я лично буду непрерывно следить за каждым его шагом, стоять за его плечом. И – не дай Бог ему хотя бы раз ещё кого-либо оскорбить.
Да.
А ему самому я тоже буду по временам вставлять замечания. В тех же задушевных беседах.

«Ты хотел войны? Ты её получишь» (Чингис-хан).

Вот то, что копилось уже долгое время. Поверьте: я не желал такого поворота событий. Но, если «политика администрации» столь неповоротлива в этом вопросе, то что остаётся делать нам?

Удачи всем ВАМ!

Искренне Ваш – Феликс Эльдемуров.

P/S. Да, кстати, если кто-то сомневается, если кому-то кажутся чересчур резкими мои суждения, почитайте-ка выложенные в ЖЖ "произведения" этого существа:
http://touching-unity.livejournal.com/
Рано или поздно оно съест себя само.



РЕЦЕНЗИИ:

Рецензия на «Паразитизм на Прозе. ру» (Феликс Эльдемуров)

Здравствуйте. Прочитал Вашу статью, и для меня, как и для многих людей, я думаю, она очень актуальна. Таких людей, как "тролли" сейчас тысячи, их уже можно отнести к энергетическим вампирам. Тратите силы, ругаетесь, ан нет - ему это только на руку. Сам молодой и часто огрызался на подобные выпады раньше, выставляя себя на смех. Сейчас, конечно, я тал немного умнее, готов с благодарностью выслушать конструктивную критику или просто смолчать на "троллинг".

Полностью согласен, что "писатель – не только творец, но и боец" (с). Как и вся наша жизнь борьба, и мы выживаем, достигая при этом определенных высот. В борьбе с данными "троллями" ведется именно психологическая война, является частью и физической. Победит тот, кто мудрее, точнее, чья сила воли и духа и крепче. Может, и слишком громкие слова, но суть одна.

Таким образом, борьба с ними в принципе проста - не обращать внимания. Думаю, чем больше молодых писателей прочитают Вашу статью, тем быстрее они справятся со своей агрессией и научатся бороться. А дальше, оставшись без пищи, "оно съест себя само", как Вы и сказали.

С уважением

Вячеслав Кайгородов   20.07.2010 08:56   •   



Дорогой Вячеслав!
Прежде всего - спасибо Вам за Ваше внимание к моим выступлениям.
Насчёт "троллинга" Вы, разумеется, глубоко правы.
На Прозе, как и во всякой творческой тусовке, фактически неизбежно появление авторов с выраженными, в той или иной степени, психическими отклонениями. Другое дело - во что эти отклонения выливаются.
Здесь есть немало авторов, у которых явно или неявно "поезживает крыша", но большинство из них - личности мирные, не агрессивные, нередко использующие эти свои особенности во благо собственному творчеству; честь им и хвала!
Однако бывает, что некий автор, с ярко выраженной параноидальной чёрточкой в мышлении, начинает просто терроризировать других, в особенности малоопытных в блоговских баталиях авторов. И, более того - изобретает для этого весьма изощрённые способы воздействия,например, используя те же клоны.

(Сам имею несколько клонов, но это вызвано отнюдь не стремлением писать самому себе рецензии, повышая т.н. "рейтинг", но, по-моему, вполне естественным желанием разложить свои материалы по полочкам - многогранен еси...)

Что видят остальные участники Прозы?
Они видят, что "группа авторов" дружно критикует некую "белую ворону" в их рядах. Тем более бывает хуже, если параноик выбирает жертвой сочинителя неоднозначного, спорного в своих высказываниях, чересчур прямого во мнениях и проч. Таким автором, подвергшимся нападению, стала два года назад Таисия Ирс (и не только она, увы!) - человек мало дипломатичный в высказываниях, склонный к националистической риторике, не всегда ладящий с русским языком... но! - в то же время очень талантливый, постоянно `учащийся, и, что немаловажно, к настоящей, конструктивной критике весьма прислушивающийся. Таисия - чеченка, пишет о чеченцах, пишет с болью, нелицеприятно, но... ведь именно она работала в войну в Моздокском госпитале, выхаживала наших раненых - о чём тоже не надо бы забывать! Она повидала очень многое, она имеет моральное право на высказывание именно своей точки зрения!

Но что получилось в итоге? Психическая эпидемия! Настоящая травля человека только за то, что он дерзает открыто высказывать собственное (пускай нередко и ошибочное) мнение. Подключились авторы, которые так или иначе имели касательство к войне в Чечне. Подключились квасные патриоты. Вмешалась администрация (правда, порой и правильно - всё-таки, правила сервера есть правила сервера).
А с другой стороны на помощь Таисии вышли самые разные авторы, увы, порой - откровенно националистических взглядов, и здесь, и на сайте "Кавказ"...
Знаете, видя такую чехарду, любой мыслящий здраво автор не может не вмешаться - ведь здесь речь идёт отнюдь не только о борьбе с пресловутым "троллизмом", а скорее о борьбе с социальной предвзятостью в отношении того или иного человека. Тут наружу попёрло порой такое, что становится не просто стыдно, но даже страшно - кстати, в отношении обеих сторон в этом споре.
Словом, кипеж сей продолжался около года, а потом... потом кружок под водительством того же "Гения" потихоньку растаял и страсти поутихли сами собой. Ну, он и сейчас присутствует на Прозе, а в особенности в ЖЖ, где помещает обо мне (и не только) разные свои высказывания. Но... вот тут-то и можно, и нужно промолчать. В конце концов, тема себя исчерпала, а на крайний случай - наши пушки всегда наготове...
Извините за многословие,
ещё раз - большое спасибо Вам за отзыв,
успехов и удач Вам во всём!
С искренним уважением, Ваш
Феликс.

Феликс Эльдемуров   01.08.2010 14:27   



Рецензия на «Паразитизм на Прозе. ру» (Феликс Эльдемуров)

Доброго Времени Суток. Вам попался обыкновенный сетевой тролль (проще говоря, ему нравится ставить людей в неловкое положение), при том, судя по описанию, довольно-таки толстый (не пытающийся себя скрыть за тонким юмором, иронией и проч.). Смею Вас уверить, что ваше внимание ему только льстит - мол удачно проведённая работа. Сейчас тяжело найти ресурс, где нет своих троллей (закормить тролля - дело долгое, а со временем и скучное). Удачи Вам!

ЗЫ. Статья написана давно, но фигурирующие персонажи не удалены, потому посчитал информацию не полностью устаревшей. Если всё-таки информация больше не несёт актуальности - приношу извинения.
ЗЗЫ. Так же, предупреждаю, что прочитал не полностью. Потому прошу поправить, коль что не так.
С Уважением

Алексей Богун Дримвендор   12.03.2010 14:28   • 



Хорошо, спасибо!
Ну, знаете ли... хам - он везде хам. А тем более когда хам не просто развлекается, а ещё и явно нездоров головой. (Я, кстати, кажется знаю кто это, он порою светится то здесь, то там, преимущественно на писательских и научно-популярных сайтах). А здесь он свил себе неплохое гнёздышко, собрал свиту... Ну, и вперёд, пить энергию то из одного, то из другого. Тем более, что преимущественно из нервной женской части нашего сословия... Люди-то не понимают, кто перед ними.
Ой, ладно. Не к ночи будь помянут... Хотя, ещё прорежется, видимо. Ничего, найдётся чем встретить.
Удачи Вам во всём!
С уважением, Ваш
Феликс.

Феликс Эльдемуров   12.03.2010 16:53   



Рецензия на «Паразитизм на Прозе. ру» (Феликс Эльдемуров)

Здравствуйте, Феликс.
Вы извините меня, грешного, что я так поздно отвечаю на Ваше письмо. Лишен был связи начисто, потому и нем был как рыба.
Полностью согласен с Вашим негодованием по поводу неких "чесателей" и в том, что пишущий человек, пусть он будет даже графоманом как я, должен быть бойцом, ибо скатимся мы все в болото "Графоманских Гениев".
Суть даже не в оных, а в том, что ЧЕЛОВЕКИ ПИСАТЬ НАЧИНАЮЩИЕ не всегда защищены хотя бы возрастом, умением не воспринимать грязи.
Поэтому и писал я открытое письмо и, думаю, Вам сие не дает покоя.
Поэтому считаю Вас своим единомышленником.
Спасибо Вам.
С уважением, Старый.

Александр Старый   10.08.2009 09:30   •   


Спасибо и Вам большое за письмо и за совершенно верные мысли.
Знаете, поначалу, придя полтора года назад на Прозу, я был не очень приятно удивлён стилем иных писаний, а именно - рецензий. Утешался: мало ли, ребята молодые развлекаются. А потом понял, что не только ребята, и что таких грубости, цинизма и некомпетентности, впридачу с явной паранойей я давно не встречал. Вот и...
Жму Вашу руку, обнимаю!
С глубоким уважением, Ваш
Феликс.

Феликс Эльдемуров   12.08.2009 21:23   



Рецензия на «Паразитизм на Прозе. ру» (Феликс Эльдемуров)

Даа, много проблем на сайте...
Очень интересный материал.

Джундия   29.05.2009 17:27   •   


Спасибо!
Много мнений было на этот счёт. Моё - как было, так и остаётся: нельзя терзать писателя только за то, что он высказывает мнения, которые тебе не нравятся. Тем более, если он морально имеет право их высказывать. Это относится и к творчеству Таисии, и к Вашему творчеству. Можно что-то наотрез не принимать, спорить, приводить аргументы, но - огульно хаять, устраивать травлю - в этом есть что-то бесчестное, если хотите - сатанинское.
С уважением, Ваш
Феликс.

Феликс Эльдемуров   29.05.2009 23:10   


да примерно это со мной делают уже два года на сайте Стихи.Ру
хочу вот спросить у Вас совета - может, мне уйти оттуда? Все равно ведь забанят когда-нибудь, если уже не забанили. Я просто устала от всего этого.

Джундия   30.05.2009 15:32   


Не-а. Мне, например, сейчас просто некогда активно здесь работать, это что, повод?
А Вам... а почему, собственно? Чтобы враги злорадствовали? Не дождутся!
Не знаете знаете, что сказать? Молчите? И молчите. И просто стойте на своём. И пусть банят сколько хватит сил. У Вас их всё равно больше.
Удачи!
Ваш Феликс.

Феликс Эльдемуров   30.05.2009 22:01   


Сенкс)
Джундия


У меня должок, я о нём не забываю. Как будет время - откритикую. Удачи!

Феликс Эльдемуров   02.06.2009 23:06   



Рецензия на «Паразитизм на Прозе. ру» (Феликс Эльдемуров)

Феликс, я на страницах интернета недавно, потому пока смотрю с осторожностью. Но вы совершенно правы, почему же администрация молчит? Неужели они не видят ничего и не слышат? Да убрал его,или заблокировал, и больше никому мешать не будет. С уважением - Анатолий Щепкин.

Анатолий Щепкин   23.11.2008 17:50   • 


Да администрация не желает ничего ни видеть, ни слышать!
Писали, многие писали, а в ответ отписки. Дескать, разбирайтесь сами. Конечно, убрать-заблокировать негодяя этого можно. Для себя. А для кого-то ещё?
Понимаете, здесь дело, может быть, немного в другом. Подобная личность не могла бы себя вольготно чувствовать в полностью здоровом коллективе. "Короля играет свита", не так ли? Начинаешь заступаться за кого-то, а тут вдруг начинает выясняться, что кому-то такой стиль, с позволения сказать, "критики", оказывается, нравится. И приходит Вам письмо чьё-нибудь, а к нему, прицепом - реплика от Репочесателя... Мы проходили это.
Ну, со мной он сейчас будет прямой стычки избегать, хотя список "запрещённых" у меня пуст. Затихнет, как это уже было весной. Но потихоньку начнёт искать нового "оппонента", желательно из ещё молодых, и вставлять свои "Ц.У." невзирая на лица...
Спасибо Вам за доброжелательный отклик. Удачи Вам во всём, с уважением
Феликс Эльдемуров.

Феликс Эльдемуров   23.11.2008 19:37   



Рецензия на «Паразитизм на Прозе. ру» (Феликс Эльдемуров)

Да, Феликс, с Вами страшно иметь дело. Того и гляди выведете всех нас на чистую воду )) А уменя был один клон Янычар назывался, но я его закрыл. Мне кажется, здесь важна мотивация. Моя мотивация мне лично ясна, ничего криминального уверяяю Вас. Но, как ни странно, мотивация других Авторов меня совем не трогает и не беспокоит. Если политика сайта допускает с помощью клонов накручивать баллы, да за ради Бога, это же своего рода примитивный, но бизнес.) И еще, а Вы не предполагаете ситуацию при которой семья писателей, непризнанных гениев, к примеру, открывает странички на каждого, извините, члена своей гениальной семьи. Компьютер один, членов много, как тут быть?

Влад Яновский   22.11.2008 23:27   •   


Да не в том дело, дорогой Влад! Пусть себе каждый откроет хоть по сотне клонов! Я здесь не против, тем более, что, как я недавно сам выяснил, самому себе можно писать рецензии и получать эти баллы даже не меняя своего имени (то есть, не клонируясь). Вот же! Как-нибудь, шутки ради, воспользоваться, что ли...

Но! Дело в другом. Унижать человека, пытаться ткнуть его лицом в грязь, делать это таким образом, как, наверное, измывались над нами фашисты в 41-м... Тем более, сопровождая свои "доводы" площадными выражениями. Тем более, стуча на него администрации. Травить его всячески, с "позиций" своих же клонов - якобы "дискуссия".
Тем более, если автор этот - молодой... И у него всё ещё только "наклёвывается". Масса, быть может, гонору, опыта - минимум, а наивности - сверх меры.

Добро бы, скажем, этот живорез на меня полез. Ну, здесь на меня как сядешь - так и слезешь, я себя, любимого, в обиду не дам.

А кто помоложе? Тем более, если это, например, женщина или даже девушка - как Аня Жигалова? А если она пока ещё не очень в ладах с литературным русским?

Ну, если речь зашла бы о Вас лично - Ваш текст нормально читается. Вы не отсылаете поминутно своего респондента на какие-то "http". Вы не делаете заумных заявлений... Короче, Вы - не этот тип. Извините. Знаете, я просто немного разбираюсь в стилях написания текстов - чисто психологически.

И не хочу я никого выводить ни какую "воду". Я просто не желаю, чтобы здесь, где у меня завелось уже так много друзей, издевались над молодыми авторами. Вот и всё.

Спасибо Вам за отзыв, буду с Вами дружить!
С искренним уважением, Ваш
Феликс Эльдемуров.

Феликс Эльдемуров   23.11.2008 01:07   


Я без претензий, Феликс. Прочел про "Паразитизм..." в хронологическом порядке и что-то такое в голове возникло, дай, думаю, выскажусь.
Мало того, я Вас поддерживаю. Травить молодых авторов это скотство, уж извините. Указать на ошибки, стоит, всегда. НО оскорблять ни в коем случае. Хотя допускаю с равными по силе, при наличии идейных разногласий. Не нравятся мне здесь некоторые псевдополитические, -идеологические, -религиозные статьи. Да и разного рода проповедников здесь достаточно от сионистов до сатанистов. Тут уж, извините, огнем и мечом надо (лично мое мнение).
И потом мы на Прозе сами себе писатели, поэты, редакторы, наборщики текстов, издатели. И никто кроме близких порой не знает, что обладаем необыкновенным даром писать. Но это дар, а как говорится дареному коню... Может, поэтому нас называют графоманами (частенько вижу в рецензиях).
А я считаю талантливым не обязательно быть, вот одаренным ДА, приятно. Так что по моей теории Проза это сайт одарённостей, причем заметьте в большинстве своем необычайно искренних, доверчивых альтруистов. Этот факт умиляет более всего остального.
А девчонок всегда надо защищать, это тоже мое личное мнение. Есть здесь, конечно, матерые волчицы, но этим как бы самому на зуб не попасть. ))) Загрызут. Так что я за них спокоен. )
А писать о безобразиях надо, это тоже моя убежденность. Хотя, каюсь, я молча щелкаю по кнопке «заявить о нарушениях». Не умею критиковать достойно. Слишком много эмоций сразу. Отсижусь, частенько просто перегорю и больше к этим типам в гости не хожу. )
Спасибо за добрый ответ.
С уважением, Влад.

Влад Яновский   23.11.2008 03:09   


Ну, и я пару раз нажимал на эту кнопочку - это когда уж точно выводили из себя. Нажимал по делу. Хотя, отзывы со стороны администации меня весьма не удовлетворили.
В принципе, если, например, автор работает в разных жанрах, почему бы ему не разнести их по клонам? В конце концов, мы знаем Игоря Можейко и знаем Кира Булычова. Однако ни тот, ни другой, а точнее один и тот же - никогда не накидывались рвать когтями и клыками какого-либо автора только за то, что его мнение не совпадало с ихним или "общепринятым".
Дело, очевидно, в другом... Автору надо пытаться помочь найти себя, тем более если речь идёт о таком занятии как литература. Многие, очень многие сейчас, поднакопив жизненный опыт, берутся за перо, поначалу наивно считая, что их вывезет сама канва описываемых событий. Пишут часто неграмотно, замусоренным жаргонизмами языком, мало внимания уделяют литературной учёбе. Но - золотые искорки всё же проблёскивают, хотя сам автор может и не замечать их, не различать, не отличать от пустой породы. Вот помочь бы ему его же собственное богатство приумножить!
Здесь надо действовать очень осторожно.
Знаете, если нет времени ему подробно всё объяснить - лучше и не браться за это дело вообще. Ну, а тем более, если вещь слабая? Что здесь можно сказать? Очевидно, высказаться в таком примерно тоне: "не лучшая Ваша вещь. Вы, если постараетесь, сможете лучше..."
Примерно так, наверное.

Феликс Эльдемуров   23.11.2008 11:28   


Не знал, что такие именитые авторы печатаются на Прозе. Честно, искренне полагал, что здесь только не профессионалы.
По этому поводу мысль пришла. Ругаются и хают по всей видимости неудовлетворенные закомплексованные типы. Не может человек реализовать себя ни в сети ни в реале вот и отрывается на новичках. Дембелизм в полный рост. Бороться с этим явлением никак. У многих дембелистов это как вторая натура, но мы не в армии, можно в игнор и забыть. Другое дело осадок, но тут свой позитив. Ругают, я заметил, талантливых молодых авторов, с потенциалом.
Еще идея. Вы говорите о литературном росте. Я пишу месяцев восемь. У меня конечно еще не очень получается, но стараюсь. Так вот мысль. Надо кружок организовать, клубы по интересам, типа сообществ. Были же попытки, тот же бал марлезонский или как там, короче, у Наполеона. Тогда и молодым легче будет.
Просто, когда только приходишь сюда, но это впрочем как и в реале, одиноко очень. А если твои тексты не блеск, шик, красота, то совсем грустно. Если и читают, то проходят мимо и никто не скажет, почему у тебя все так плохо (по литературе). А это угнетает и многие уходят.

Влад Яновский   23.11.2008 18:40   


Ну, насчёт Булычёва-Можейко - это я для примера. Увы, сего автора уже давно нет с нами.
А насчёт клуба по интересам - идея, конечно, неплохая, но как её осуществить? Особый форум? Ну, он, в каких-то своих сторонах есть и здесь, со всеми обычными плюсами и минусами форумов.
Бум-дум, как говорится...

Феликс Эльдемуров   23.11.2008 23:04   


Бум. Но, ликбез литературный должен кто-то опытный проводить. Я "Константина" Вашего (скращенного) пока не до конца осилил, но чувствуется рука мастера. А я вот к примеру подмастерье, но уже понимаю, что мне до написания таких объемов как пишите Вы, т.е. серьезных литературных жанров, как до Луны. А работать я над этим могу не иначе как шляться в гости к метрам читать и анализировать. САМ. Трудно, скажу я Вам. В любом деле нужен руководитель.
Литературный мечтатель, Влад. ))

Влад Яновский   24.11.2008 17:14   


Ну что ж... А я как ходил-бродил? Вы что, думаете, я так, сразу же, и писать начал? Как "Шолохов" (по-моему, всё-таки, злые языки правы - не он автор "Тихого Дона").
Моя дорога была весьма трудна и извилиста. И я, разумеется, до сих пор иду, и ругаю себя за ошибки.
Совет - боритесь не с кем-то, а с собой. Пусть Вы и будете главным своим оппонентом. А в принципе, хорошо бы походить по лит.объединениям. Соревнование - тоже неплохой стимул. А если и руководитель стоящий...
Удачи!

Феликс Эльдемуров   24.11.2008 23:37   
Ничего, ничего. А с Константином меня свела судьба случайно. Вот, "вычислил" из истории, а там - понял вдруг, что это за личность. И, знаете, как-то само собой понеслось. Мой недостаток - я не могу писать рассказы. Накручивается, накручивается, накручивается мысль, и смотришь: где был рассказ - там уже повесть, а то и роман. А есть мастера рассказа. Завидую им по-хорошему.

Феликс Эльдемуров   24.11.2008 23:40