Пугачёвская ночь в баку-86...

Анатолий Артюшкин
     Город облетела весть- в Баку на гастроли приехала Алла Борисовна. Кто-то полагал, что певице захотелось отмыться от чернобыльской пыли в волнах Каспия. Так или иначе, ажиотаж был такой, что не припомню. Конечно же и я прибыл к кассам, что рядом с Дворцом, тогда им. Ленина, и я записался в очередь, отлично зная, что придётся приходить на перекличку. Успел и дома побывать у родителей на Уз. Гаджибекова, и на скамеечках посидеть у фонтанов. Очередь вела себя свободно, как бы забыв, что на этажах спят люди, а те, наверно вспомнив времена Средневековья, поливали публику водичкой. Шум и гам стоял невероятный и порой казалась вся эта толчея невероятным сном
     Под утро стало ясно, что без милиции не обойтись, и увидев, как народ сметает все преграды на пути, я, побрёл домой. А жили мы тогда на ул. Дружбы молодёжи. 56/б, недалеко от станции метро "Гянджлик". Мистика, но оказалось, что напротив нашей квартиры жили Стриньковские, Михаил и Жанна и к ним однажды приходила в гости сама Алла Борисовна. Позже я видел фото певицы, изготовленное умельцем по новой технологиии и так пожалел, что в то время нас дома не было. Я бы не упустил шанса увидеть уже тогда легендарную певицу. Что оставалось делать не попав на её концерт? Обладая навыком изобретателя, я заявился в гостиницу "Москва", где А.Б. остановилась. "Подождите, Алла Борисовна сейчас внизу, а когда пройдёт к  себе, вы и передадите ей свой стих".- сказала дежурная по этажу. И я, облокотившись о стол, стал писать вот эти строчки:
    
     Мир добреет, стихают метели,
     Покорён Вашей песней любой,
     Когда Вы, как и все Прометеи,
     Зажигаете в людях Любовь!

     Конечно же, я пропустил тот момент возможной встречи. Возможно, А.Б. и скользнула взглядом на мужчину лет 50-ти, склонившегося над столом. А мне лишь осталось передать А.Б. те стихи и несколько страниц так и не ставшей сенсацией рукописи "О НАУКЕ, С ИСКУССТВОМ, С ИСТОКОВ, ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЛНАХ ПАМЯТИ К ОСТРОВАМ ТВОРЧЕСТВА И САМОПОЗНАНИЯ, ЭТЮДЫ В СТИЛЕ РЕТРО", Баку, 40стр.,20 экз. Любопытная деталь- каждый этюд предварялся четверостишием. Лишь вензель певицы на одной из страниц остаётся памятью о тех днях. Признаюсь, я проиграл в этом негласном соревновании супруге Алевтине- она в 84-ом приподнесла гвоздики самому Льву Лещенко, а недавно прорвалась здесь, в Вязьме, на стадионе к нему и на том листочке появился второй автограф. Драгоценным в её коллекции стал снимок её, стоящей рядом с женщиной-легендой, нар. Артисткой СССР Людмилой Ивановной КАСАТКИНОЙ, сделанный после её выступления во Дворце культуры г. Вязьмы. Памятны нам те дни!