Стоханатюрморт с клубникой

Влад Лившиц
               
                Леа Лившиц.  Стоханатюрморт. Масло, смешанная техника, 17х17, 1997


На керамической пластинке художник монотипированием создал основу – масляные фрактальные структуры. После этого «дорисовал» вазу с клубникой. При этом сохранились фракталы с неповторимыми узорами. Получился стохастический рисунок на масле, что достаточно редко используется в стохатипировании. Сочетание случайности с детерминированием позволяет сделать произведение уникальным, поскольку его невозможно повторить.

Использование неопределенности в современном искусстве весьма актуально. В арт-искусстве СТОХАТИЗМ очень моден. Фрактальные рисунки можно также отнести  к научному искусству, поскольку они базируются на фрактальной теории Бенуа Мандельброта. Однако этот рисунок художника выполнен не с помощью компьютерной графики, а традиционной техники - монотипированием. 

См. также:
* Лесное озеро (http://proza.ru/2010/11/29/909)

* Путеводитель по выставке Леа Лившиц (http://proza.ru/2009/12/18/1411)