Леа Лившиц. Стоханатюрморт. Масло, смешанная техника, 17х17, 1997
На керамической пластинке художник монотипированием создал основу – масляные фрактальные структуры. После этого «дорисовал» вазу с клубникой. При этом сохранились фракталы с неповторимыми узорами. Получился стохастический рисунок на масле, что достаточно редко используется в стохатипировании. Сочетание случайности с детерминированием позволяет сделать произведение уникальным, поскольку его невозможно повторить.
Использование неопределенности в современном искусстве весьма актуально. В арт-искусстве СТОХАТИЗМ очень моден. Фрактальные рисунки можно также отнести к научному искусству, поскольку они базируются на фрактальной теории Бенуа Мандельброта. Однако этот рисунок художника выполнен не с помощью компьютерной графики, а традиционной техники - монотипированием.
См. также:
* Лесное озеро (
http://proza.ru/2010/11/29/909)
* Путеводитель по выставке Леа Лившиц (
http://proza.ru/2009/12/18/1411)