Отклонение или Лал Земля Лал глава 34

Малеев Александр Михайлович
       Темнота. Ничего нет. Только какие-то, быстро вспыхивающие и тут же угасающие, разноцветные круги, полосы, звёздочки, пятна и ещё что-то неопределённой формы. Где я? Возникшая, было, разумная мысль тут же исчезла, бесследно провалившись в окружающую меня чёрную бездну, оставив в покое мою ничего непонимающую и, в тоже время, ни над чем не задумывающуюся голову. Не было ясности, но не было и сомнений, всё было правильно, всё так и должно было быть. Я не видел себя, но я знал, что я здесь, и нисколько этому не удивлялся, наоборот, была абсолютная уверенность в необходимости моего присутствия. Я двинулся вперёд, медленно переставляя, почему-то, непослушные, ватные ноги, но никуда не провалился, не исчез, хотя и не чувствовал под собой твёрдой почвы. Странное, всё-таки, это место. Нет, это не было удивлением, скорее простая констатация факта. Я двигался вперёд, ничего не ощущая и ничего не видя, кроме этих разноцветных вспышек, которые, увы, совсем не освещали мой путь. Бесконечное движение в бесконечном мраке.
       - Стреляй! – громко, в самое ухо, закричал кто-то, до боли знакомым, но не узнанным мною голосом.
       И только сейчас я понял, что сжимаю в руках автомат. Ни над чем особенно не задумываясь и не о чём не беспокоясь, я тут же нажал на курок. Я не видел автомата, я не видел пламени раскалённых пороховых газов, вылетающих из его ствола, я даже не слышал звука выстрелов, но я знал, что стреляю.
       А потом, стало светло, но это тоже меня нисколько не удивило, та же самая бездна, только не тьмы, а света. Та же самая пустота, абсолютное отсутствие чего бы то ни было. Не было даже разноцветных пятен. И хотя стало светло, я всё равно себя не видел, я просто знал, что я здесь. Наверное, у меня полностью притупились все дарованные человеку чувства, потому что я нисколько не удивился, увидев густо забрызганную кровью, белую дверь, возникшую передо мной из ниоткуда и находящуюся нигде. Наоборот, я понял, что шёл я, именно, к ней.
       Я толкнул дверь и шагнул в проём, на поляну. Вертолёт всё ещё стоял на месте, а рядом с ним кто-то прятался в траве, издавая уже знакомое мне карканье. Я повернулся и пошёл на звук. Я увидел его только тогда, когда он прыгнул на меня, выставив на показ свои огромные клыки и стараясь перекусить мне горло. К счастью, движения его были совсем не быстрыми. Автомата не было, он куда-то исчез, и мне больше ничего не оставалось, как схватить дракона левой рукой за нижнюю челюсть, а правой за верхнюю, и попытаться разорвать ему пасть. Дракон шипел и бил крыльями, а я поранил себе руку. На мгновение, меня охватил панический страх, я задрожал, но и сам страх, чего-то испугавшись, быстренько улетучился, оставив нас с драконом один на один. Рядом кто-то дружно захохотал. Краем глаза я увидел ребят, они сидели возле ёлочек, совсем не замечая нас, и над чем-то смеялись. Я знал, что это Олег, Константин, Михаил, Анатолий, Николай, хотя и не видел их лиц. Я кричал им, звал, но крик застрял где-то в груди, губы шевелились, но слов не было. Потом, я вспомнил, что все они умерли, и перестал кричать. Ко мне подошёл Сергей и предложил перекусить, а потом спросил, который час. И в этот же момент, мне, таки, удалось разорвать пасть дракону. Я отбросил в сторону его безжизненный труп и посмотрел на часы, но Сергея уже не было. Не было и ребят, не было даже трупа дракона, который ещё секунду назад лежал у моих ног, я снова остался один. Но меня это нисколько не удивило, я знал, что в этом странном месте, возможно всё.
       Оглядевшись, я увидел на краю поляны палатку и сразу понял, что это моя палатка. Не раздумывая, я побежал к ней, мне надо было укрыться от дождя, который потоками обрушился на меня с ясного неба. Отбросив край палатки, я увидел Людмилу. Она поманила меня к себе, и я оказался с нею рядом. Она прижалась ко мне всем своим телом, а её губы коснулись моего уха.
       - Я люблю тебя, Злат, - прошептала она. – Не бросай меня. Возьми меня к себе.
       Я хотел её обнять, но она начала таять… И я проснулся.
       Это было одно из тех пробуждений, когда хочется немедленно заснуть снова и забыть всё, что с тобой произошло. Голова была тяжёлой, хотя и не болела. И почему-то было очень мерзко. Не хотелось шевелиться, не хотелось ничего. Я продолжал лежать с закрытыми глазами, в надежде отыскать покинувший меня сон, но, увы, от меня сбежали его последние остатки. Поняв всю тщетность своих усилий, я сделал глубокий вдох и открыл глаза.
       По всей видимости, была ночь. Хотя, само это понятие, в этом месте, было, весьма и весьма, условно. В комнате было темно. Точнее будет сказать, почти темно. Мягкий свет, равномерно льющийся со всего потолка, не давал нам окунуться в полный мрак. Крахры позаботились даже об этом, вместо абсолютной темноты, которая неизбежно бы воцарилась в комнате при выключенном освещении, создав иллюзию лунной ночи. Лёгкий ненавязчивый свет, отражаясь от зелёных стен, позволил мне увидеть всю комнату и крепко спящих ребят.
       Я посмотрел на часы и невольно присвистнул. Они показывали, что я проспал шестнадцать часов подряд, почти как сказочный богатырь, который мог запросто спать по три дня и три ночи.
       Я поднялся, сел, но свистеть или материться не стал, а только усмехнулся. Оказывается, я спал одетый, только ботинки аккуратно стояли рядом с кроватью. Интересно, я сам их снял, или мне кто-то помог? Впрочем, это не так уж и важно.
       Я взял полотенце и пошёл в душ. Я долго стоял под сильными и обжигающе холодными струями воды, борясь с желанием прекратить эту пытку и чувствуя, как ко мне возвращается хоть какая-то бодрость. Растёршись докрасна махровым полотенцем, я почистил зубы и побрился. Ничего, немного осунулся, мешки под глазами, а, в общем, ничего.
       Я одел чистую одежду, не пытаясь понять крахров, которым на нас глубоко плевать, но которые заботятся о нас, как о родных, и направился к выходу. Сергей поднял голову над подушкой, но ничего не сказал, я ему тоже.
       В баре было пусто. Только в дальнем углу, за столом, сидело двое ребят, то ли такие же ранние пташки, как я, то ли просто засиделись. Увидев меня, они поздоровались, я ответил и прошёл вглубь зала.
       - Садись к нам, - предложил один из них.
       - Спасибо, но я хочу побыть один, - ответил я, рассматривая содержимое холодильника.
       - Ну, как хочешь. А, впрочем, мы сейчас уходим, - они допили то, что оставалось в стаканах, и вышли.
       Я взял хлеб, мясо, сыр и большую красивую бутылку красного вина. Надо признать, что при всей моей опустошённости, есть всё-таки хотелось здорово. Правда, желудок мой тоже был пуст. Я сел за ближайший стол и быстро проглотил несколько бутербродов, запивая их, кстати, прекрасным вином. Только после этого, вяло жуя, я незаметно вернулся к тому, к чему мне вовсе возвращаться не хотелось. Не знаю, может, мне просто не хотелось вспоминать о том, что было потеряно, и что уже никогда не сможет вернуться, разве что во сне. Или, может, я боялся потревожить рану, о существовании которой, до последнего времени, даже не подозревал. Не знаю. Но, как это чаще всего и бывает, начинаешь думать именно о том, о чём тебе меньше всего хочется думать. Жаль, что человек не научился управлять своим мозгом и полностью контролировать ход мыслей. Если бы я мог, я бы засунул эти воспоминания в самый дальний уголок памяти и забыл куда. И сделал бы я это с большим удовольствием. Но, увы, они вышли на передний план, и мне ничего не оставалось, кроме как смириться с этим.
       Правду сказать, после того, как я очнулся в сарае, ещё там, на Земле, на лесной поляне, я не так уж и часто вспоминал о ней. Да и то так, урывками. Даже и не знаю почему. То ли не было времени, то ли я подсознательно избегал этих воспоминаний, то ли ещё что. Но сегодняшний сон подтолкнул меня, дёрнул за живое, заставил вспомнить, почувствовать, показал её мне, самую прекрасную девушку из всех, кого я когда-либо знал или даже просто видел.
       Мы были знакомы больше года, и я не помню ни одного дня, когда бы мне с ней было плохо. Это было чудесное время. Я не хочу сказать, что мы были совсем уж идеальной парой. Вовсе нет. Но мы почти никогда не ссорились, хотя наши споры, порой, бывали довольно жаркими и могли выглядеть, как ссора. Когда же, исчерпав аргументы и не находя понимания, она надувала свои очаровательные губки, я сразу же признавал свою неправоту, независимо от истинного состояния дел, и, в то же мгновение, лицо её озаряла самая восхитительная улыбка в мире, ради которой я был готов на всё. Если же, бывало и такое, начинал сердиться я, она быстро чмокала меня, и я становился мягким и податливым. На моё счастье, она не пыталась в такие минуты заниматься ваянием и лепить из меня неизвестно что, хотя, очень даже может быть, у неё бы это получилось.
       Необязательность и независимость, непосягательство… Приблизительно такими были наши отношения, что совсем не мешало нам любить друг друга, хотя мы и не признавались в любви. Мы просто старались проводить вместе всё своё свободное время и очень сильно скучали, если не виделись хотя бы день. Как бы я много отдал теперь, чтобы просто увидеть её, поговорить. Впрочем, отдавать мне было нечего, ибо я ничем не владел, даже собой.
       Я наполнил стакан и залпом выпил его, но легче мне не стало. Тогда я взял сигарету и закурил. Память быстро набросала её черты, её лёгкое движение головой, её глаза, её губы, её улыбку, её волосы и, наконец, её слова, которые, к сожалению, она сказала мне только сейчас. Жаль, что это был всего лишь сон. Как бы я хотел услышать их раньше и наяву. А может, мне надо было их самому ей сказать, первым? Она всё-таки девушка. Но, если честно, я никогда не задумывался над этим, она была, и мне казалось, что так будет вечно. Как я ошибался. Если бы было можно вернуть то время… А, собственно, зачем? Чтобы это изменило? Наверное, добавило бы и ей и мне головной боли. Не хочу. Пусть она будет счастлива, выйдет замуж и нарожает целую кучу детей. Может быть, одного из них, в память о том светлом и незабываемом времени, она назовёт моим именем. Это было бы хорошо. Нет, это было бы просто замечательно. Жаль, конечно, что у меня никогда не будет своих собственных детей, очень жаль, но такова жизнь, каждому своё.
       Да, мне крупно не повезло в этой жизни, у меня нет прошлого и не будет будущего, только измазанное кровью настоящее, медальон на шее, да короткие смутные воспоминания, я даже не знаю, было ли это в действительности, или это плод моих детских фантазий. Плохо быть растением без корней и плодов. Но, как это ни обидно, судьба приготовила для меня именно этот путь, решив, что я и есть та самая тупиковая ветвь в развитии человечества, и не в моих силах было что-либо изменить.
       Хотя, почему? Я почувствовал, всем своим существом, как эта мысль оскорбила меня, а воображение, тут же, превратило меня в крутого супермена. Да, не всё, но очень многое зависит и от меня, от моего настроя, от моей решимости, от моего желания изменить свою жизнь, от моего… М-да. Я налил стакан до самых краёв и опустошил его, не одним глотком, как минуту назад, но и не отрываясь.
       Как не хочется расписываться в собственном бессилии, в собственной беспомощности, как хочется почувствовать себя более значительным, более могущественным, хотя бы по отношению к самому себе. Но, увы. Падать духом, конечно, не стоит, но стоит признать, я всего лишь игрушка в руках судьбы, а это самая настоящая мышеловка.
       Я криво усмехнулся, представив себя маленькой серенькой мышкой, налил ещё и отпил из стакана, на этот раз, медленно, не спеша. Прощай, моя любовь. Прощайте, мои мечты. Прощай, моя прежняя жизнь. Здравствуйте, новые мёртвые. Я здесь. Я рядом. Я иду. Я – человек без прошлого и будущего. Я – незнающий своих истоков, и даже незнающий - кто я.
       Мысли мои изменили направление и потекли по совершенно другому руслу. В памяти всплыли образы, возникшие в момент моей полной беспомощности, во время перелёта с Земли на базу, заставляя забыть о Людмиле и задуматься о себе. И если это не бред и не галлюцинации, вызванные снотворным препаратом, в чём у меня были весьма веские причины сомневаться, то это означает только одно, я не могу называть себя человеком, поскольку таковым не являюсь. Весело, даже очень, ничего не скажешь. Жили, жили, не тужили, и вот тебе раз.
       Я затушил сигарету и тут же закурил новую. Ничего, может ещё всё образуется, и я снова стану человеком. Непреклонная истина, надежда умирает последней. А может, она не умирает вовсе, просто, умираем мы?
       Погружённый в свои далеко не радостные мысли, я совсем не заметил, как в бар вошёл Сергей, и увидел его только тогда, когда он сел напротив. Некоторое время мы сидели молча. Он смотрел на меня, а я смотрел в стакан.
       - Я тебе не помешал? – спросил Сергей, пытаясь заглянуть мне в глаза, а может быть, в мою душу или, просто, прочесть мысли.
       - Нет, - ответил я, поднимая взгляд на Сергея, дабы не мучился, и решительно отбрасывая в сторону бесплодные попытки превратить шаткий иллюзорный мир в реальные воспоминания. – Почему ты спрашиваешь?
       - Из вежливости, - усмехнулся Сергей. – Ты бы на себя в зеркало посмотрел. Вид у тебя, не ахти какой, и даже хуже.
       - Всё нормально. И в зеркало я на себя смотрел. Если хочешь, можешь принести ещё, - предложил я.
       Сергей кивнул головой и поднялся из-за стола. Вернулся он, неся в одной руке стакан, а в другой бутылку вина.
       - А ты здорово спал, - сказал Сергей, отрезав толстый кусок сыра, который он торжественно водрузил на не менее толстый кусок мяса, про хлеб он, надо понимать, забыл. – Я, правда, ненамного меньше. Так, проснулся один раз, перекусил и снова в кроватку.
       Мы выпили и сжевали по бутерброду.
       - Так, что всё-таки случилось? – спросил Сергей после довольно длительной паузы.
       - Да, в общем, ничего. Так, сон приснился.
       - Понятно. Какой-нибудь кошмар?
       - Нет. Хуже.
       - Я так и понял. Может, расскажешь?
       - Если хочешь, - я потянулся за сигаретой. – Мне приснилась Людмила.
       - Кто она? – спросил Сергей, не дождавшись от меня продолжения.
       - Моя хорошая подружка.
       - Ясно, - протянул Сергей. – Ты любил её?
       - Не знаю, - вопреки недавним мыслям, честно признался я. – Может быть. Во всяком случае, мне было хорошо с нею.
       - А она тебя?
       Я пожал плечами и налил вина:
       - Возможно, ей тоже было хорошо со мной.
       - Счастливый, - с нескрываемой грустью сказал Сергей. - А вот у меня не было подружки. Был только секс. В лучшем случае, недолгие отношения. И всё.
       - Что-то я себя счастливым не считаю, наоборот.
       - Пожалуй, я бы чувствовал себя так же, - согласился Сергей. – А может, это и хорошо, что у меня никого не было, ни девушки, ни родителей, а то бы переживал сейчас.
       - А что с ними?
       - Имеешь в виду, с родителями? – криво усмехнувшись, уточнил Сергей. - Не знаю, Злат. И знать не хочу, - добавил он и одним глотком маханул стакан вина. – Не поверишь, они от меня отказались, когда мне всего неделя была. Я их и не видел ни разу. Моя семья, это детский дом.
       - Здесь мы похожи.
       - Тебя, что, тоже в детский дом сплавили?
       - Не то, чтобы сплавили, но почти. Хотя, я не знаю. Может быть, всё сложнее, всё совсем не так.
       - А ты не пытался узнать это?
       - Нет.
       - А я бы попытался.
       - Я бы тоже. Просто, узнавать не у кого.
       - Они умерли?
       - Не знаю.
       Сергей вопросительно посмотрел на меня, явно надеясь, что я объясню.
       - Потом, - ответил я на его взгляд. – Сейчас настроение не то. Да и рассказывать особенно нечего.
       - Тебе виднее, - согласился Сергей.
       Мы посидели ещё немного, прикончили вино и, убрав со стола, вернулись к себе в комнату. Сон пришёл сразу. Наверное потому, что я был изрядно пьян. А самое приятное, мне ничего не снилось.
       Утром меня разбудил Андрей. Он несильно потрусил меня за плечо:
       - Вставай, соня, завтрак проспишь.
       Я быстро поднялся и привёл себя в порядок. К этому времени, ребята тоже были готовы, поэтому мы не стали задерживаться и направились в столовую. Влад подошёл к нам, когда мы уже расселись и принялись за еду.
       - Ну, что, мужики, - загадочно сказал он, обведя нас глазами и сделав нужную паузу. – Я вам добрую весть принёс. Мы награду заслужили.
       - Какую ещё награду? – удивлённо спросил Владимир, переставая жевать и поворачиваясь к Владу.
       Мы тоже подняли головы.
       - А сами не догадываетесь? – засмеялся Влад. - Или забыли, что говорил господин Кра, про особо отличившихся и женщин? Нас, семерых, он посчитал достойными этой награды, о чём и сообщил мне пять минут назад. Я только что от него. Кстати, это впервые, обычно просто сообщают. Так что, господа, готовьтесь к встрече дам. Если я правильно понял, они будут здесь сразу после завтрака.
       - Вот, твари, - бросив вилку, выдавил Владимир сквозь зубы. – Зачем они всё это делают?
       Влад несколько растерялся, во всяком случае, улыбка полностью исчезла с его лица, но быстро взял себя в руки.
       - Да брось ты, Володя, - махнул он рукой, стараясь вернуть себе беззаботный вид. - Что тут такого? Ну, может, поначалу чувствуешь себя немного не так, а потом нормально. Все так делают, не мы первые, и ты привыкнешь.
       - Привыкну, говоришь? – тихо спросил Владимир, медленно поднимаясь. – К чему? – прорычал он, бросая на Влада кипящий бешенством взгляд.
       - Хватит тебе, - вмешался я. – Сядь. Ещё не хватало морды друг другу набить. Так от этого легче не станет.
       - А что он…, - выругался Владимир. – Знает же, что мы решили.
       - Так откуда я знал, что вы серьёзно, - попытался оправдаться Влад, придвигая стул и усаживаясь рядом с Владимиром, как бы подчёркивая, что никакой обиды нет, и предлагая считать случившееся лёгким недоразумением. - Я думал, что все те ваши разговоры, ну там, на поляне, были просто шуткой. Ну, так, поговорить захотелось. Вы сами подумайте, мы же каждый день на краю, так кто же будет отказывать себе в маленьких удовольствиях?
       - Мы, - коротко ответил Андрей.
       - Да ну вас, - обиженно отмахнулся Влад. – Я думал они обрадуются, а они чуть морду не набили.
       - А это мы так обрадовались, - усмехнулся Сергей.
       - Ты пойми, Влад, - сказал я, стараясь казаться спокойным. – Мы ведь никому ничего не запрещаем, поступай так, как хочешь, а мы будем поступать так, как мы хотим, как решили. Вот ты сказал, привыкнем. А к чему? Убивать мы уже привыкли. Или теперь надо привыкнуть к тому, что мы не люди, а скоты? Низшие существа? Так к этому мы тоже уже привыкли. Или ты не заметил?
       - Всё это слова, - усмехнулся Влад. - А девчонки, это девчонки.
       - Всё может быть, - не стал спорить я. – К сожалению, в этом отношении мы слишком слабы, и присутствие женщины может, запросто, лишить мужчину разума и даже больше, превратить в тряпку, не говоря уже о такой мелочи, как отказ от ранее принятого решения. Но если это произойдёт, если кто-нибудь, из нас, решит, что был не прав, что отказываться от удовольствия не стоит и что лучше принять, предлагаемую крахрами награду, то в его сторону никто плевать не будет.
       - Готовишь пути к отступлению? – всё ещё с обидой усмехнулся Влад. – Так нечего было из себя девочку корчить.
       - За меня можешь быть спокоен, - ответил я, в одно мгновение, вспомнив, кто я такой, и понимая, что говорю правду. - Я для случек не гожусь, от меня потомство плохое получится. Так можешь и передать господину Кра, пусть он себе эту награду оставит.
       - Они всё равно придут.
       - Как придут, так и уйдут, - ответил за меня Владимир, наклоняясь над тарелкой и всем своим видом показывая, что разговор окончен.
       - Смотрите, ваше дело, - сказал Влад, пожимая плечами и оглядывая зал, как бы ища поддержки.
       До этого, я и не замечал, что в столовой стоит полная тишина, никто не ест, и что все взгляды направлены в нашу сторону.
       - А что, мужики, может, и правда, в последний раз, - сказал Кирилл, с момента образования десятки он и Евгений, это ещё один парень из нашей группы, сидели с нами за одним столом. – А так хоть развлечёмся, напоследок.
       - Заткнись, - не выдержал Сергей и врезал кулаком по столу.
       Кирилл открыл рот, но ничего не сказал.
       - Тише ты, - недовольно проворчал Владимир. – Чуть стакан не перевернул.
       - А я вот не согласен с тобою, Володя, - спокойно сказал Андрей, бесцельно ковыряясь вилкой в салате. – Если они придут, мы просто обязаны оказать им самый хороший приём. Они ведь тоже здесь не по своей воле и им также тяжело, как нам. А вот в постель их тянуть, совсем необязательно. Для них это может быть ещё более неприятно, чем для нас высадка, - он выразительно посмотрел на Кирилла, а потом пожал плечами. – Конечно, на этот счёт у каждого своё мнение, и каждый волен поступать так, как он сочтёт нужным. Я просто высказал вслух своё.
       Сергей зло и грязно выругался, поднялся, оставив наполовину не съеденный завтрак, что показывало высшую степень его недовольства, и вышел из столовой, со всей силы, хлопнув дверью.
       - Противно. Гады, - бросил он по пути.
       Есть расхотелось, я выпил чай и, последовав примеру Сергея, покинул столовую. Выходит, мой сон оказался вещим. Не далее, как сегодня, я должен буду встретиться с девушкой. Правда, я ещё не решил, хочу ли я этого. Там видно будет, человек существо переменчивое. Вряд ли стоит загадывать наперёд, а потом всеми силами стараться воплотить это в жизнь. Пусть лучше всё будет так, как будет. Я не стал заходить в бар, а вернулся в комнату, снял ботинки и, не раздеваясь, завалился на кровать. Может быть, я ещё не пришёл в себя, после той мясорубки на Косже, не знаю, но мне совсем не хотелось никого видеть, хотелось только покоя и тишины.
       Я или задумался или задремал, не могу сказать точно, но очнулся я оттого, что кто-то открыл дверь и, нерешительно шагнув в комнату, остановился на пороге. Не услышав знакомого стука ботинок, я замер и непроизвольно напрягся.
       - Это комната номер тринадцать? – спросил меня немного обиженный женский голос.
       - А что, кто-то табличку с двери снял? – грубо отозвался я, не открывая глаз и надеясь, что она окончательно обидится и уйдёт.
       - Нет. Я просто хотела…, - растерялась она от моего не очень любезного приёма, но быстро взяла себя в руки. – Тебя Злат зовут?
       Собравшись с силами и выругавшись про себя, я сел и открыл глаза.
       Она стояла возле двери: высокая, стройная, черноволосая, немножко смуглая, с необычайно красивым лицом и просто удивительными формами. В нормальной жизни у неё, должно быть, было много поклонников. Лёгкое полупрозрачное платье, изо всех сил, старалось не скрывать её молодого тела.
       Она подошла ко мне, и я уловил тонкий запах её духов, в полном смысле слова, сводящий с ума.
       - Ты давно здесь? – неожиданно хрипло спросил я, невольно поднимаясь и предлагая ей стул.
       - Нет, только что вошла, - засмеялась она, надо понимать, не с моего вопроса.
       - Я имел в виду базу, - уточнил я, прокашлявшись.
       - Порядком, - неохотно ответила она, а потом, подняв голову и глядя мне прямо в глаза, с вызовом, добавила. – Три года.
       Я содрогнулся.
       - И много вас здесь? – зачем-то спросил я, не найдя в своей бесконечно пустой голове более умного вопроса.
       - Точно не знаю, - безразлично ответила она, оставляя в покое мои глаза и садясь на стул. – Человек триста, наверное.
       - Вы здесь, в нашем секторе, живёте?
       - Нет, - она подняла глаза и снова с вызовом добавила. – Видишь ли, мы работаем со всеми.
       Я ещё раз содрогнулся и достал сигареты.
       - Дай и мне, - попросила она.
       Мы закурили.
       - Ну и что мы будем делать? – спросила она, неуловимым движением оголив себе плечо.
       - Ничего, - коротко ответил я, ругая себя последними словами, находя тысячу оправданий и жалея о том, что сказал.
       - Совсем? – по-моему, искренне удивилась она.
       - Если ты имеешь в виду то, от чего я отказываюсь, - ответил я, не удержавшись и бросив взгляд на её голое плечо. - То лучше найди себе другого партнёра, пока не поздно. Я думаю, что найдутся парни, которые захотят снять наш недавний стресс именно таким способом.
       - А ты не хочешь?
       - Представь себе, хочу. Но не буду.
       - Странный ты.
       - Возможно, - согласился я, стараясь не смотреть в её сторону.
       - Хорошо, - немного помолчав, сказала она. – Может, принесешь что-нибудь выпить?
       - А почему бы нам в бар не пойти? – вопросом на вопрос ответил я.
       - Ты меня боишься? – она посмотрела на меня и засмеялась. – А мне сказали, что ты храбрый человек. Господин Кра назвал тебя лучшим, в русском секторе.
       - Даже так? – я усмехнулся. – Не знал. Интересное известие ты принесла. А он не сказал, чем это я ему так понравился?
       - Мы с ним не настолько близки.
       - Ясно. Мне это, конечно, льстит, но, на мой взгляд, он ошибается.
       - Самокритично.
       - Скорее, объективно.
       - Скромность украшает.
       - Не в моём случае.
       - А ты интересный.
       - Какой есть, - снова усмехнулся я, всё ещё пытаясь понять, чем вызвано ко мне столь пристальное внимание.
       - Теперь, я понимаю господина Кра.
       - Это он выбрал тебя для меня?
       - Да.
       - Какая честь. Почему?
       - Не знаю, - обиделась она. – Откуда мне знать? И вообще, какая разница? Может, всё-таки, принесешь что-нибудь?
       Я ничего не ответил.
       - Ладно, можно и без выпивки обойтись.
       - Почему ты не хочешь идти в бар?
       - Наверное потому, что я хочу остаться с тобой.
       - Почему?
       - Не знаю. И не спрашивай больше. Так надо. Я должна.
       Мне стало по-настоящему страшно. До какой же степени они изуродовали её личность – её я, за эти три года. В очередной раз, ненависть, удушающей волной, захлестнула мне голову. От чувства собственного бессилия, хотелось выть волком, и мне ничего не оставалось, кроме как до боли сжать кулаки. Радовало только одно, вполне объяснимая уверенность в том, что, вряд ли, я смогу протянуть здесь три года. Если верить Владу, такого ещё никогда не было. Я постарался взять себя в руки. Зачем показывать свою слабость, даже если эта слабость заключается в ярости, тем более перед девушкой.
       - Тебя как зовут? – спросил я, немного успокоившись и радуясь тому, что в это время она отрешённо смотрела куда-то в сторону и не видела моего лица.
       - Лариса, - ответила она, возвращаясь в реальный мир.
       - Красивое имя.
       - Спасибо, Злат, - первый раз она назвала меня по имени и обворожительно улыбнулась. – И хотя, вы – мужчины всегда говорите это, причём по поводу любого женского имени, мне всё равно приятно.
       - Я, действительно, так считаю.
       - Спасибо, - она коснулась моей руки.
       - Сколько тебе? – спросил я, делая вид, что мне просто необходимо закурить, и осторожно убирая её руку.
       - Женщинам не задают подобные вопросы.
       - Я знаю.
       - Хорошо. Мне двадцать один год.
       - Это ты с восемнадцати лет здесь?
       - Почти. Мне тогда ещё не исполнилось восемнадцать. Своё совершеннолетие я встретила здесь.
       - Ты сильная. Три года в этом аду. Страшно подумать, что тебе здесь пришлось пережить.
       - Нет, Злат. Я не сильная. Сильные моют посуду и убирают за вами, когда вас нет. А я просто шлюха. Вот и тебя сейчас совратить хочу. Я привыкла. Я привыкла к такой жизни и даже испытываю наслаждение от этого, - она забрала у меня сигарету и нервно затянулась. – Ну, так что? – продолжила Лариса. – Мы сегодня будем заниматься любовью или нет?
       - Нет.
       - Ты хорошо подумал?
       Я пожал плечами.
       - Учти, это может быть последний раз в твоей жизни.
       - Может быть и так, - согласился я.
       - И ты всё равно не хочешь?
       - Хочу, - поправил её я. – Но не буду.
       - Может, я тебе не нравлюсь?
       - Отчего же? Ты очень красивая.
       Лариса засмеялась и ткнула в меня пальцем:
       - Я поняла. Ты девственник.
       - А ты дура.
       Она перестала смеяться и опустила голову:
       - Прости меня, Злат.
       - Уже простил.
       - Знаешь, Злат, а ты ведь меня тоже обидел, - Лариса попыталась улыбнуться. – Никогда не думала, что от меня кто-то откажется.
       - Рано или поздно, это происходит со всеми.
       - Ты, только что, обидел меня ещё раз.
       - Прости, Лариса. Я сделал это без злого умысла.
       - Уже простила, - повторила она мои слова.
       - А ты, действительно, очень красивая.
       - Спасибо.
       - Не за что.
       Она засмеялась и взяла меня за руку:
       - Действительно, не за что.
       Я почувствовал, что краснею.
       - У тебя была девушка? – неожиданно спросила Лариса, переставая смеяться.
       - Была, - ответил я, вспоминая свой сон и закуривая новую сигарету.
       - Она красивая?
       - Очень.
       - Ты её любил?
       - Не знаю. Наверное, да.
       - У меня тоже был парень. Правда, сейчас, я с трудом могу вспомнить его лицо. Знаешь, Злат, обидно. Я больше чем уверена, он уже давно забыл меня. Меня все забыли. Разве не так? – она посмотрела на меня, но мне нечего было ей сказать. – Так почему же мне не брать от жизни то, что я ещё могу взять? – если она хотела, чтобы я её понял и поддержал, то я её понял, но вот поддерживать – нет. – Я помню, как это было впервые, - продолжила она, отвернувшись от меня в сторону. – Здесь, в этом склепе, помимо моей воли. Какой-то тупой ублюдок, ни слова не понимающий по-русски и больше похожий на обезьяну, чем на человека, измывался на до мною всю ночь, выдумывая для своего удовольствия такое, от чего у меня до сих пор волосы дыбом встают. Я плакала, просила, но его это только забавляло, и он извращался ещё больше. Ведь он был герой, он заслужил эту награду и мог делать со мной всё, что вздумается. После этого, я поняла, что я никто, и что надо воспринимать жизнь такой, какая она есть. Жить по принципу - если вас насилуют, расслабьтесь и получите удовольствие, - Лариса затушила окурок и засмеялась. – Видишь, Злат, как всё переменилось, тогда, я просила об одном, сейчас, я прошу о другом. Ты ещё не передумал, идти в бар?
       - Нет, пошли.
       Она взяла меня под руку, и мы вышли из комнаты.
       Когда мы вошли в бар, я увидел сдвинутые столы, за которыми расположились все ребята нашего сектора и шестеро очень симпатичных, со всех сторон окружённых вниманием, мило улыбающихся девушек. Увидев нас, все дружно замахали руками, послышались весёлые выкрики, каждый предлагал место рядом с собой. Я взял два стула, и мы с удовольствием присоединились к друзьям. Все вместе, мы провели время довольно весело, шутили, смеялись, танцевали и даже пытались петь песни. Но, к сожалению, всё хорошее быстро заканчивается. Может быть, именно потому, что оно хорошее. Или просто потому, что когда тебе хорошо, ты не замечаешь течения времени.
       Закончился и наш небольшой праздник, пришла пора прощаться, о чём нам сообщил довольно неприятный голос, раздавшийся из вмонтированных в стены динамиков, или что там у них. Лариса, которая в этот момент танцевала, что-то сказала своему партнёру, одарила улыбкой ещё нескольких кавалеров, предлагающих продолжить танцы, и направилась в мою сторону. Я поймал себя на том, что неотрывно смотрю на неё, и отвёл глаза. Она, весёлая, смеющаяся, оказалась рядом со мной.
       - Знаешь, чего я хочу? – спросила она, обнимая меня за шею и переставая смеяться. – Только ты не смейся. Я хочу тебя, Злат. Сама хочу, а не потому, что так надо.
       - Спасибо, - ответил я, чувствуя себя немного неловко. – Но, как-нибудь, в другой раз.
       - Ловлю тебя на слове.
       - Не надо, пожалуйста.
       Она засмеялась:
       - Я думала только ты сумасшедший, а у вас вся компания такая. Ой, что-то случилось с русским сектором. Девчонки не поверят, когда мы им расскажем, но я, честное слово, рада, что всё получилось именно так, а не иначе. Я никогда-никогда не забуду этот день. И тебя тоже, Злат. Первый раз, за три года, я почувствовала себя человеком, девушкой, а не одноразовой подстилкой для крутых парней. Спасибо вам за это, - она наклонила мне голову и поцеловала меня в щёку. – Надеюсь, мы ещё встретимся.
       - Не могу обещать тебе этого.
       - И не надо. Не обещай. Просто, не лишай меня надежды.
       - Хорошо, я постараюсь не лишать тебя надежды.
       - Спасибо. Я буду ждать. Я верю, всё будет хорошо, и мы обязательно встретимся.
       Лариса ещё раз поцеловала меня, и они ушли. Мы смотрели им вслед, до тех пор, пока за ними не закрылась автоматическая дверь. В самый последний момент, Лариса повернулась ещё раз и помахала мне рукой. А потом, мы вернулись в бар.
       - Рад за тебя, - сказал Владимир, обращаясь к Владу. – Я, честно сказать, не надеялся тебя здесь увидеть.
       - Да ладно, - ответил Влад, махнув рукой. – Что я, действительно, животное, что ли? Ну, не прав я был. Забудем?
       - Забудем, - согласился Владимир, и мы, все вместе, подняли стаканы.
       Хотя мы и просидели ещё пару часов, но веселья больше не было, оно ушло вместе с девчонками. Разговоры не клеились, а если где-то и завязывался разговор, то он был мрачный и связанный с Косжем. Да это и понятно, в нашем положении, это была самая актуальная тема. Все понимали, скоро продолжение, которое для многих, а в конечном итоге для всех, станет концом. Сколько нам ещё осталось, этого не знал никто, но каждый верил в чудо и надеялся, что сия участь минует его. Какая глупость.
       - Пошли спать, - предложил мне Сергей, залпом осушая полный стакан. – А то я чувствую у меня, от этих разговоров, несварение желудка случится.
       - Да, пора, - согласился я.
       Мы встали из-за стола и пошли к себе в комнату.
       - Я вот боюсь, - сказал Сергей, плюхаясь на кровать и закуривая. – Как бы мы девчонок не подставили.
       - С чего ты взял? – не понял я.
       - Катя удивилась очень, когда их позвали, сказала, что такого ещё не было, что обычно их до утра оставляют.
       - Ну, то, что за нами следят, это давно понятно. Да это и не секрет, Влад об этом с самого начала говорил, - я сел на кровать и тоже закурил. - Видимо, решили, что награда нам ни к чему, раз уж мы не пользуемся ею так, как, по их разумению, надо.
       - Вот я и боюсь, как бы мы своим демаршем девчонкам хуже не сделали.
       - Куда уж хуже, - не согласился я. – Но даже если так, я всё равно считаю, что мы поступили правильно, а девчонки нас поймут и простят.
       - Я знаю. Мне Катя так и сказала. А всё равно на душе как-то не так.
       - Давай верить в лучшее.
       - А что нам ещё остаётся?
       Мне точно ничего не оставалось, кроме как выругаться.
       - А Лариса симпатичная, - нарушил затянувшееся молчание Сергей. – Я бы даже сказал, очень.
       - Катя тоже красавица.
       - Я заметил, - усмехнулся Сергей. – Знаешь, она такая…, - он сделал движение рукой, не найдя нужных слов.
       - Уже боготворишь? Уж, не влюбился ли ты, друг?
       - Нет, - вполне серьёзно ответил Сергей. – Я хотел сказать, она как ребёнок. Просто, большой ребёнок.
       - Давно она здесь?
       - Не знаю. Не спрашивал.
       - А я вот у Ларисы спросил.
       - И сколько?
       - Три года.
       Сергей посмотрел на меня и присвистнул:
       - Я ей не завидую.
       - Я тоже.
       - Бедная девчонка.
       - Все они бедные, и те, кто здесь три года, и те, кто здесь, хотя бы, один день. А мы – мужики, - разозлился я. – Одно название. Ничего не можем сделать. Позор. Пойми меня правильно, Сергей, я не хочу казаться лучше, чем я есть, и на Земле, скорее всего, мне было бы глубоко плевать на них. Да ты и сам знаешь, в нашем мире полно проституток, и далеко не всегда это их личный выбор, но разве мы объявляли войну сутенёрам? А здесь, совсем другое дело. Здесь, обидно. За всех людей обидно.
       - Успокойся, Злат. Я тебя понимаю, но что толку нервничать? Мы действительно, пока, ничего не можем сделать.
       - Ты думаешь, пока?
       - Да, пока. Ты сам так говорил, и я поверил тебе. Я верю, придёт то время, когда мы сможем предъявить им счёт и заставить их заплатить по нему, сполна и кровью.
       - Надеюсь, так и будет.
       - Будет, Злат.
       - Только вера в это и не даёт мне сойти с ума.
       - Ну, это ты, пожалуй, слишком мрачно.
       - Светлее не получается.
       - М-да, - протянул Сергей. – Ты просто устал. Давай лучше спать. Утро вечера мудренее.
       - Давай, - согласился я. – И прости меня за то, что я сегодня расклеился.
       - Ничего. Я сам на пределе. И если бы не расклеился ты, то, наверняка, расклеился бы я.
       Я не сказал ему спасибо за эти слова, но я ему был очень благодарен.

        Полностью роман можно найти в интернет-магазинах Литрес, Ozon.ru и т.д.