Смешинка

Алла Мироненко
     Этим летом каникулы не пришли. Нет. Они просто обрушились на мою бедную, забитую знаниями, голову. Сами посудите - ГИА (пробное ЕГЭ) сдай, экзамены в музыкалке - сдай. Да плюс ко всему разные концерты, выступления, поздравления...
     Целый май куда-то несёшься, бежишь, торопишься, не успеваешь... Учителя ходят озверевшие. Родители вдруг спохватываются, что учебный год заканчивается и тоже начинают усердно бдеть за твоими успехами... А нервная система взрывается и напрочь отказывается всё это воспринимать всерьёз.
     Слушаешь опостылевшую математику, а в окно ломятся, ошалевшие от собственного аромата, кусты сирени. Врываются запахом в форточки вместе с истошным ором двух котов, готовых в честном бою доказать свою правоту и силу. Во время контрЫ по геометрии, например, рыжий толстяк и тощий грязный серый коты сцепились на плоской, как площадка для бокса, крыше спортивного зала, пристроенного к зданию нашей школы. Выли, кусались и от них только клочки в разные стороны летели! О, это было зрелище! Я болела за рыжего и так увлеклась, что не заметила, когда математичка сменила место дислокации, переместившись ко мне поближе...
     КонтрУ пришлось дописывать, сидя за ...ее столом! И где справедливость, я вас спрашиваю? Жаль, что конца драки досмотреть не удалось. Зато удалось списать два последние задания у зануды Витьки Сенкевича. Как результат - четыре по матике и пара по поведению. За неделю.
     - Нечего ворон считать! - заявила классная с видимым удовольствием, выводя красным жирную двойку.
     - Я не ворон считала. А за котами наблюдала.
     - Всё равно! - отрезала Классная. - Это значения не имеет!
    
                * * *

     Но вот и долгожданное первое июня. Подскочила я, как назло, в половине восьмого.  Потом до десяти провалялась в кровати тупо глядя в телевизор. Обнаружила на кухне, прикрытый салфеточками, завтрак. И тут, наконец, до меня дошло, что начались каникулы. И делать мне совершенно не-че-го!!!
     Это было странное ощущение. Можно было залезть в нэт. Можно было до одури смотреть видик. Можно было делать всё, что душеньке угодно. Только делать-то как раз ничего и не хотелось!
     И тут, словно в ответ на мои мысли, звякнул телефон.
     - Привет, - сказала трубка голосом Ани Матвеевой. - Чё делашь?
     - Думаю. Прихожу в себя от мысли, что пора начать отдыхать!
     - У меня такая же фигня, - сообщила Анька. - Может в киношку рванём?
     - Да нуууу... Вдвоём неинтересно. А народ покааа раскачается.
     - Пошли гулять, а там видно будет.
     - И то верно, - охотно согласилась подружка.
     Мы купили в киоске по мороженому. А дальше ноги сами понесли нас к ВДНХ.
Пока шли сквозь пёструю толпу несгибаемых в своей воле к свободной торговле, тёток, бабок и, уже с утра, явно подвыпивших мужиков, то чуть не купили "миленький сарафанчик в горошек", крутые розовенькие наушники и крошечного замученного котёночка. Его широкая, крикливая баба отдавала "почти задарма" вместе с корзинкой.
     - Я вам, девочки, такую скидочку сделаю, - ласково вещала она, не отпуская подол Аниного платья. - Будете в полном восторге!
     - Мы и так в восторге отрезала я и потащила загрустившую подругу подальше. Туда, где орала музыка, крутились разноцветные аттракционы, а возле фонтанов фоткались приезжие.
     Мы помочили руки в фонтане. Скатились на ковриках с горки и...заскучали! Делать в этой пёстрой, разномастной толпе было, ну совершенно, нечего!
     И тут Анька толкнула меня в бок.
     - Смотри в 59-от павильоне выставка скульптур детской секции "Пластилиновый василёк" проводится. Бесплатно, между прочим.
     - Да ну их! Скукота одна!
     Но Аня оказалась настойчивой. И уже через пять минут мы входили в широкий светлый зал перед входом в который висел, видавший виды, плакат "Добро пожаловать!"
     Нашествием посетителей эта выставка явно не могла бы похвалиться. Зато скульптур оказалось предостаточно. И все большие! Некоторые даже огромные. Интересно, как их детишки из "Пластилинового василька" лепили? Пластилина-то они откуда столько взяли?  Мы стали эти поделки рассматривать. И чем больше рассматривали, тем сильнее удивлялись.
     Ну вот сами посудите. Во-первых, ни одного василька или хотя бы ромашки, из пластилина не имелось. Все работы были выполнены из глины. Во-вторых, цветами на выставке и не пахло. Хоть бы один выставили для приличия. Зато, вместо цветов, мы обнаружили много интересного и интригующего.
      Подходим, например, к здоровой тумбе. К ней приделана табличка: "Экспонат № 18. Девушка мечтает". И где эта девушка?  Вместо неё  стоит какая-то, извините, кадушка без рук и без ног. Зато с косичками. Спрашивается - о чём мечтает? И может ли кадушка, в принципе, мечтать? Если, да. То, о чём?
     - Наверно о том, чтобы ей руки прилепили. - Подумала вслух Анюта.
     - И ноги, - добавила я.
     Потом был "Леший", напоминающий огромный кусок высохшей глины. Ну хоть бы они разрисовали свои работы что ли! А то не понять, где зад, где перёд?
      Но, как оказалось, это были только цветочки. Потому что следующее произведение искусства нас окончательно потрясло.
     - "Парусник" - Прочитала я. - И где он?
     - Напряги фантазию! - Поддела Аня.
     Я напрягла всю свою фантазию. Обошла эту глыбу со всех сторон. Потом по ней постучала. Глухо.
     - Может это вулкан после извержения?
     - Написано "Парусник"!
     - Может это парусник после бури?
     - А паруса где?
     - Сломались. Волнами снесло.
     - А мачты тоже утонули? Тогда где обломки от них?
     - Короче, парусник утонул в море. Да! Но где море? Аууу!!!
     И вот после этого "ау!" на меня напал смех. Я прямо пополам согнулась. Слёзы градом катились по щекам. Я задыхалась от смеха и никак, ну ни за что не могла остановиться. Аня сидела рядом, уткнувшись головой в коленки и периодически выдавала весьма странный звук. Что-то вроде "иго-го-хо-го-го!"
     Я, когда этот звук услышала, то в настоящую истерику впала. И мы, наверно, минут пять так ржали. Потом я, сквозь слезы, увидела полные женские ноги в розовых босоножках и ярко-оранжевом педикюре, которые замерли рядом с нами.
     - И что же такого смешного вы здесь обнаружили?
     Сделав над собой усилие, я подняла голову и увидела гражданку в бордовом. Лицо её расплывалось сквозь слезы. Но голос звучал строго, даже резко. И я постаралась собраться.
     Самое удивительное, что мне это почти удалось. По крайней мере, я сумела разогнуться и вытереть рукой глаза.
     - Наши дети так старались! - продолжила мадама. - А вы. Вы просто дрянные невоспитанные девчонки, которые не умеют ценить чужой труд! Искусство надо уважать с детства!
     И показала на то, что называлось парусником.
     - Ох, мама моя, лучше бы она этого не делала! Тогда бы я, по крайней мере, могла попросить её показать, где там парусник обретается... Но на меня опять напал смех.
     - Смешинка в рот попала? - Начала злиться скульптурная дама.
     И вот в этот самый момент в унисон со мной закатилась своим игогошным хохотом Анька.
     Мы стояли посреди зала и покатывались от смеха. Я уже не могла собраться и остановиться.
     - Ха-ха-ха! - Верещала я.
     - Йощ-хо-го - вторила подружка.
     Женщина смотрела на нас с таким изумлением, как-будто в окно этой несчастной выставки влетел живой крокодил! Только вздрагивала иногда. А лицо у неё почему-то постепенно наливалось краской. И в конце концов стало таким же бордовым, как костюм.
     Я умом понимала, что хватит уже. Стоп-кран. Но смех был сильнее меня. Он меня буквально крючил. Наверно, и правда, смешинка в рот попала. Скатилась   по пищеводу вниз. Потом наверх стала подниматься. А сама при этом всё росла и росла. Выросла. И выскочила такая большая и круглая. Но в тот самый момент, когда она через мой рот обратно проскакивала, и я, совсем, как Аня, закричала "Йоооо-го-го-хахах, бордовая тётя окончательно озверела и перешла к решительным действиям.
     - Ну и ну! - сказала она. И позвенела какими-то ключами. - Идёмте со мной!
     - Никкуда ммы не пойдёёмм! - Еле сумела выговорить я.
     Но тётка с неожиданной силой схватила нас за руки и буквально поволокла за собой. Отперла дверцу служебного помещения и втолкнула нас внутрь.
     - Будете здесь сидеть, пока в чувство не придёте!
     В крошечной полутёмной комнатёнке стоял ободранный стол и два стула. Мы присели на них друг к дружке спиной, стараясь не встречаться глазами. Вот так немножко посидели и уже почти успокоились, когда дверь с треском распахнулась.
     На пороге высилась давешняя дама, видимо, с группой юных скульпторов из "Пластилинового василька" в возрасте примерно от двенадцати до пятнадцати лет.
     - Вот! - с чувством произнесла бордовая женщина. - Полюбуйтесь на два этих распрекрасных экземпляра! Они гогочут, как небывалое стадо гусей. Уверяю, что вы ничего подобного, как и я, в своей жизни не видели!
     И она протянула в нашу сторону руку. Совсем, как колхозница со скульптуры. Ей только рабочего не хватало! А её талантливые дети из "Пластилинового василька" стояли, как вкопанные и с ужасом таращили на нас глаза.
     - Йо- го-го! - заверещала, уже не лошадиным, а каким-то ослиным басом Аня.
     - Ха-ха-ха! - подхватила я эстафетную палочку.
     - Хи-хи-хи - неожиданно тоненько захихикал в унисон один из юных скульптуров.
     Не прошло и минуты, как весь "пластилиновый" коллектив вместе с нами валялся на полу и умирал от смеха!
     А их руководительница бегала вокруг нас и, размахивая руками, кричала:
     - Немедленно прекратите это безобразие! Я сейчас милицию вызову!
     - Лучше "Скорую" - подсказал кто-то из васильков.
     - Пошла вызывать "Скорую" - пригрозила руководительница.
     Но её уже никто не слышал... И тем более не видел, как и когда она ушла. И мы всё ещё покатывались со смеху, когда на меня вдруг полилась вода. Много воды. Наверное, с ведро. Это наша бордовая дама и ещё три неизвестные женщины приводили нас в чувство таким старым дедовским способом. А потом просто взяли под руки и выставили на улицу.
     Было жарко, мокро и весело. Мы шли с Аней, как две мокрые курицы. И к нам больше не привязывались торговцы. Зато мы купили ещё по мороженому. Но главное, что нас уже не мучил вопрос, чем бы заняться. Потому что каникулы начались. И ура!